Зарплата учителя Как и за что платить учителю?. НСОТ. Дополнительное финансирование школ сопровождается повсеместным переходом на новые системы оплаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стимулирование труда учителей в условиях государственно- общественного характера управления ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Подходы к внедрению новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях 1.Выделение грантов на стимулирование оплаты работы учителей по результатам.
О стимулирующих выплатах 26 декабря 2011 г.. Критерии Успеваемость и качество Участие в профессиональных конкурсах Участник +3 Победитель (лауреат) +5.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ПОДУШЕВОЕФИНАНСИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. ФОТ Фонд Оплаты Труда Vу Vу – объем расходов на обеспечение воспита- тельно–образователь- ного процесса (финан-
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Результаты работы в группе /секции 3 Региональная конференция «Новая система оплаты труда» 26 ноября 2008 года.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Пилотный проект по развитию общего образования в городе Москве.
Н ОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ГБОУ КШ 1784 ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Перспективное развитие ГБОУ ЦО 1948 «Лингвист-М» в рамках реализации пилотного проекта.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Транксрипт:

Зарплата учителя Как и за что платить учителю?

НСОТ. Дополнительное финансирование школ сопровождается повсеместным переходом на новые системы оплаты труда (НСОТ). Их принципы отработаны пилотными регионами в рамках комплексных проектов модернизации образования в годах. В регионах сложились три модели новых систем оплаты труда. Эти модели построены на общих принципах, но имеют существенные различия.

НСОТ. Модель 1: «Базовый оклад +» Модель, основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах, позволяет при расчете постоянной части зарплаты работников школы опираться на утвержденные на региональном уровне базовые оклады (у работников, занимающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый).

НСОТ. Модель 1: «Базовый оклад +» В зависимости от особенностей нагрузки учителя (количество учебных часов, объем осуществляемых неурочных видов деятельности и др) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Разное количество учащихся у разных учителей при реализации этой модели НСОТ тоже может учитываться при начислении зарплаты через специальный коэффициент.

НСОТ. Модель 2: «Все включено» Модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, отличается от двух предыдущих тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю.

НСОТ. Модель 2: «Все включено» Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы, и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и не учебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и не учебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.

НСОТ. Модель 3: «Ученико-час» Модель, основанная на «ученика- часе», позволяет при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество ученикав с которыми работают учителя.

НСОТ. Модель 3: «Ученико-час» Каждая школа в объеме фонда оплаты труда самостоятельно рассчитывает величину ученика-часа (стоимость работы учителя с одним ученикам в течении одного академического часа). Для каждого учителя определяется количество ученика-часов нагрузки. Таким образом в постоянной части зарплаты труда учителя учитывается интенсивность его труда.

Зарплата учителя должна быть доведена до средней заработной платы по экономике субъекта РФ, где он трудится

Ключевые принципы новой системы оплаты труда, лежащие в основании всех трех моделей НСОТ

фонд оплаты труда (ФОТ) каждой школы формируется на основании подушевого норматива. Школа получает деньги по гос заданию на обучение каждого ребенка – по числу детей, а не на основании того, нравится или не нравится образовательное учреждение местному начальству. Школа стремится создать привлекательные условия для каждого ученика и сама решает, какие кадры ей для этого нужны. ФОТ = N х У, где N – величина норматива на одного ученика, установленная в субъекте РФ, У – количество учащихся в общеобразовательном учреждении;

школа самостоятельно формирует свое штатное расписание в объеме доведенных до нее средств. Школа стремится сформировать оптимальное штатное расписание в соответствии с приоритетами, особенностями её образовательной программы, увеличивая оплату труда в первую очередь штатным сотрудникам;

фонд оплаты труда школы делится на базовую и стимулирующую части. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает работникам выплаты постоянной части их зарплаты (за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда). Стимулирующую часть фонда оплаты труда распределяют с участием Советов школ по утвержденным показателям качества труда работников школы (не за увеличение объемов выполняемой работы);

в зарплате учителя учитываются не только учебные часы, но и другие виды деятельности, которые он осуществляет: заведование кабинетом, проверка тетрадей, изготовление наглядных пособий и раздаточных материалов, консультации с родителями и др.;

Распределение стимулирующей части оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений

Виды материального поощрения работников: поощрительные выплаты (премии) за достижение высоких результатов в профессиональной деятельности; поощрительные выплаты (премии) за достижение высокой эффективности в работе; поощрительные выплаты (премии) за продуктивность деятельности, направленной на повышение качества образовательного процесса в учреждении.

При оценке труда работника образовательного учреждения учитываются следующие показатели качества: должностной инструкции; проявление творческой инициативы, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному долгу; сохранение контингента обучающихся и воспитанников; работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся воспитанников, организация питания; выполнение особо важной для учреждения работы;

активное участие в мероприятиях, проводимых в учреждении; руководство внеучебной деятельностью обучающихся и воспитанников; успешное выполнение плановых показателей; применение современных технологий обучения и воспитания; активная работа с общественностью; создание и реализация планов и программ обеспечения качества образования; отсутствие нарушений трудовой дисциплины и норм педагогической этики;

соблюдение норм здорового образа жизни, отсутствие больничных листов; активное участие в общественной жизни учреждения, организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения; работа по развитию общественно- государственного управления учреждением; эффективная работа с родителями.

Стимулирующий фонд определяется на текущий финансовый период и распределяется по следующей формуле: ФОТст = ФОТнадб + ФОТпрем где: ФОТст – стимулирующий фонд; ФОТнадб – доля стимулирующего фонда для ежемесячных надбавок, установленных за высокие результаты в профессиональной деятельности; ФОТпрем - доля стимулирующего фонда для поощрительных выплат (премий), за качество выполняемой работы по результатам труда за определённый период.

Ежемесячные надбавки устанавливаются на определённый финансовый период за следующие результаты труда: Достижение обучающимися и воспитанниками высоких показателей промежуточной и итоговой аттестации Высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса, предпрофильного и профильного обучения Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников по учебным предметам Достижение обучающимися стабильно высоких показателей внеурочной творческой деятельности Высокая результативность участия учреждения в конкурсах и смотрах муниципального, регионального и федерального уровней

Достижение обучающимися и воспитанниками высоких показателей промежуточной и итоговой аттестации Высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса, предпрофильного и профильного обучения Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников по учебным предметам Достижение обучающимися стабильно высоких показателей внеурочной творческой деятельности Высокая результативность участия учреждения в конкурсах и смотрах муниципального, регионального и федерального уровней

Высокая эффективность разработанных программ, положений, экономических расчётов и других документов, способствующих институционализации новой практики работы учреждения по достижению современных результатов образования Стабильно качественное содержание помещений и территории учреждения в соответствии с требованиями Сан ПиНа, обеспечение безопасности образовательного процесса Качественное ведение документации

Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении учреждением Высокая эффективность применения работником здоровьесберегающих или восстанавливающих здоровье технологий Высокая эффективность работы по расширению общественного участия в управлении и организации образовательного процесса в учреждении

Обеспечение современного качества общего образования: стабильность и рост качества образовательных результатов и их соответствие интеллектуальным и личностным способностям обучающихся в сравнении с предыдущим периодом; - достижения обучающимися высоких показателей успеваемости и общественных презентаций; - высокие достижения итоговой аттестации по окончании учреждения и других формах внешней независимой оценки качества;

- наличие призеров олимпиад, смотров, конференций и др. видов конкурсных соревнований различных уровней; - наличие сертифицированных достижений коллективов обучающихся по результатам творческих конкурсов, фестивалей разных уровней кроме уровня учреждения.

Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса: сохранение уровня или положительная динамика состояния здоровья обучающихся и воспитанников по результатам мониторингов; - высокая эффективность применения работником здоровьесберегающих технологий;

высокая эффективность организации мероприятий, способствующих восстановлению здоровья учащихся; - высокий процент (выше 70%) охвата обучающихся горячим питанием; - высокая эффективность работы по профилактике вредных привычек.

Обеспечение результативности и эффективности воспитательной работы: повышение уровня сформированности ученического и родительского сообщества класса, группы или творческого объединения учащихся по сравнению с предыдущим периодом; - снижение пропусков обучающимися и воспитанниками уроков и занятий без уважительной причины; - снижение количества обучающихся и воспитанников, состоящих на учете в учреждении и КДН; - высокий уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей отношениями в системе «учитель- ученик», «учитель-родитель», условиями образовательного процесса.

Обеспечение современного качества организационного, информационно- методического, психолого- педагогического и материально- технического сопровождения образовательного процесса педагогическими и другими работниками учреждения

- высокая эффективность проводимых педагогом уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий с применением современных, в том числе информационных образовательных технологий; - высокая эффективность педагогического сопровождения творческой, проектной, исследовательской деятельности учащихся, индивидуальных образовательных программ и индивидуальных учебных планов;

- высокая эффективность проводимых педагогом уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий с применением современных, в том числе информационных образовательных технологий; - высокая эффективность педагогического сопровождения творческой, проектной, исследовательской деятельности учащихся, индивидуальных образовательных программ и индивидуальных учебных планов;

- высокая эффективность проводимых педагогом уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий с применением современных, в том числе информационных образовательных технологий; - высокая эффективность педагогического сопровождения творческой, проектной, исследовательской деятельности учащихся, индивидуальных образовательных программ и индивидуальных учебных планов;

- снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций; - высокий уровень исполнительской дисциплины: подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел, посещения организационно- методических мероприятий и т.д.

Руководителям локальных профессиональных сообществ - высокий уровень организации мониторинга учебно-воспитательного процесса; - качественная организация предпрофильного и профильного обучения; - качественное выполнение плана; - качественная организация систематического контроля за информационно-методическим обеспечением образовательного процесса, ведением учебной документации и др. направлениями внутреннего контроля;

высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации; - качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении учреждением; - сохранение контингента обучающихся и воспитанников; - высокий уровень организации аттестации педагогических работников учреждения; - поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;

Для определения поощрительных выплат (премий) за достижение высоких результатов в профессиональной деятельности используются итоги: мониторинга качества освоения обучающимися учебного содержания предметов; государственной аттестации выпускников учреждения; независимого тестирования выпускников учреждения; других форм внешней независимой оценки качества образования; участия обучающихся, воспитанников и педагогов в городских, региональных, всероссийских и международных научно – практических конференциях; участия обучающихся и педагогов в творческих ассамблеях, интеллектуальных турнирах, смотрах, конкурсах, олимпиадах и других формах общественного предъявления образовательных достижений.

Для определения поощрительных выплат за достижение высокой эффективности в работе используются результаты: мониторингов здоровья; психологического климата; адаптации обучающихся к условиям образовательного процесса;

Поощрительные выплаты за продуктивность деятельности, направленной на повышение качества образовательного процесса в учреждении, осуществляются при условии: создания работником (или группой работников) качественного «продукта» творческого труда – методической разработки, доклада, рекомендации, программы, проекта, сценария и т.д.; получения высокой рейтинговой оценки педагога по итогам аналитической работы научно- методического совета; получения высокой экспертной оценки созданного педагогом продукта со стороны экспертной группы (комиссии).

Заместителю директора по АХР и другим представителям учебно- вспомогательного персонала: - оперативное материально- техническое, ресурсное обеспечение образовательного процесса; - качественное обеспечение санитарно- гигиенических условий в школе (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.); - качественное обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда;

высокое качество подготовки и организации ремонтных работ; - своевременное и качественное сопровождение новой системы оплаты труда, разработка новых положений, подготовка экономических расчетов; - своевременное и качественное предоставление отчетности; - качественное ведение документации;

Заведующей библиотекой и медиа- специалисту: - высокая читательская активность обучающихся и воспитанников; - участие в мероприятиях, проводимых на уровне муниципального образования, региональном уровне, федеральном уровне, оформление тематических выставок, организация мероприятий по пропаганде чтения как формы культурного досуга;

Младшему обслуживающему персоналу: - содержание участка в соответствии с требованиями Сан ПиН, качественная уборка помещений; - оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок;

Не зацикливайтесь! Вы считаете, вы одна такая в себе неуверенная? Хватит думать только о себе! Спросите у друзей, как прошел их день, сделайте им комплимент. Окружающие оценят ваше участие - а их признание поможет вам, в свою очередь, почувствовать вашу значимость. Цените свой путь. Чем большего достигает человек, тем страшнее ему совершить ошибку, ведь на кону весь успех. Но ждать, что вы вот-вот допустите промах, непродуктивно. Чаще вспоминайте о том, как добились того, что у вас есть сейчас, и продолжайте работать, получая удовольствие от процесса. Думайте о хорошем. Если вы в очередной раз испугались того, что вам что-то не по плечу, постарайтесь перевести мысль в конструктивное русло, а именно: как решить ту или иную задачу, что сделать, чтобы все получилось? И хорошенько анализируйте факторы, которые могут повлиять на исход дела - ведь иногда удача или неудача зависят не только от вас, но и от обстоятельств.