Цели и задачи урока: Обучающие: - Повторение и закрепление знаний, полученных в ходе изучения темы «Киевская Русь». - Дать оценку деятельности исторических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение по теме: «Русь в 9 – 12 вв» 6 класс. Повторяем термины: 1.Историческое произведение, в котором записи о происшедших событиях расположены по.
Advertisements

МОУ ООШ с. Елховка Древняя Русь Древняя Русь Составила учитель истории Ефимова Наталия Викторовна.
Проверочный тест по теме: «Русь Древняя» Проверочный тест по истории России в 6 классе Составил: учитель истории и обществознания МКОУ Таловская СОШ Ходыкин.
«Киевская Русь в IX-XI вв.» Предлагаются 5 вопросов (на определенную тему) «стоимостью» 10, 20, 30, 40, 50 очков каждый. Команды отвечают по очереди,
ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС «Вот повести минувших лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начал первым княжить и как возникла русская земля?»
Предпосылки и образование государства у древних славян История.
Восточные славяне в древности 1.Цель: Охарактеризовать особенности хозяйственной деятельности, политической жизни, верований славян в далеком прошлом.
Тема урока. Древнерусское государство при Владимире Святославиче. Крещение Руси.
Историческая игра «Кто хочет стать «знатоком истории»? 6 класс.
Урок истории в 4 классе Учитель МБОУ СОШ 2 с. Арзгир Концевая Наталья Дмитриевна.
Образование древнерусского государства История России.
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Первые киевские князья
Русь Древняя. Происхождение Восточных славян, их быт и образ жизни; Каковы причины формирования Древне- русского государства; Кто были первые князья;
Образование Древнерусского государства, деятельность первых русских князей от Рюрика до Раздробленности. Автор: ученик гимназии 1592, победитель и призер.
Наши предположения… «Повесть временных лет» - летописный свод, создан монахом Киево-Печерского монастыря Нестором, жившим во времена правления Владимира.
Тест Тест « ДРЕВНЯЯ РУСЬ » Презентацию и вопросы делали Цейко Н. и Никитина Л.
2 тур игры 1) Какое занятие у восточных славян было главным? А. земледелие А. земледелие Б. охота Б. охота В. игра в лапту В. игра в лапту Г. игра на гуслях.
Киевская Русь В IX-XI веках.. Установи правильную последовательность правления и результаты деятельности Ольга Рюрик Олег Святослав Игорь Владимир Ярослав.
Урок-игра по главе: «Киевская Русь» «Откуда есть пошла Русская земля». Нестор.
Восточные славяне VI –VIIIвв. Религия восточных славян.
Транксрипт:

Цели и задачи урока: Обучающие: - Повторение и закрепление знаний, полученных в ходе изучения темы «Киевская Русь». - Дать оценку деятельности исторических личностей и событий и в истории Руси данного периода. Развивающие: - закрепить знание основных дат и понятий; - развитие учащихся способностей учащихся устанавливать взаимосвязи между историческими явлениями; - развитие умений учащихся самостоятельно оценивать значение различных событий и роль в них исторических персонажей; - излагать грамотно свои мысли; - развивать монологическую речь; - прослеживать причинно - следственные связи, умения определять и объяснять понятия, сравнивать; - работать самостоятельно; Воспитательные: - Воспитание у учащихся интереса к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа. - Показать физическое здоровье и нравственную силу славян.

Правила проведения урока-игры: - Весь класс делится на две команды. - Каждой команде, либо ее участнику даются задания. - За правильные ответы присуждаются баллы. - За шум и крики налагается штраф. - В каждой команде выбирается капитан. Здоровое соперничество должно стимулировать лучшую работу ребят.

Век это? Тысячелетие это? Год это? Сутки это? О каком веке говорится? В каком веке было? Крещение Руси? Восстание древлян? Правил Владимир Мономах? Правил Ярослав Мудрый? Что означают данные термины? холоп фреска огнищанин рало смерд тиун князь община вече вервь закуп мозаика барщина оброк дань мир

2. Соотнести портреты, даты, имена Святослав Владимир Олег Рюрик Ольга Я. Мудрый

1. Что изучает история? 2. Из чего была сделана первая посуда наших предков? 3. Кто написал повесть временных лет? 4. Жители побережья Балтийского моря? 5. Какие слова говорил Святослав, идя в поход? 6. Прозвище Ярослава Владимировича? 7. Свод законов Ярослава Мудрого? 8. В чем обвиняли Святослава киевляне? 9. Кочевники, от которых оборонялся Владимир? 10. Какую территорию занимало отдельное племя?

Ключник Ключник Огнищанин Огнищанин Князь Князь Тиун Тиун Закуп Закуп Староста Староста Смерд Смерд Холоп Холоп

Условия конкурса: Условия конкурса: Представители команд ловят на удочку рыбок и отвечают на вопросы - Удочки с магнитным крючком - Рыбки с металлическими «зубами» - Несколько видов рыбок, сделанных из картона - Одна сторона рыбки раскрашена, а на другой вопрос для ответа - Рыбки побольше, вопрос посложнее, значит и получаемых очков больше - При затруднениях в ответе на вопрос, могут помочь товарищи

Словене Волыняне Вятичи Древляне Дреговичи Кривичи Поляне Радимичи Северяне Уличи

Используется приспособление «Пульт». Нужно первому нажать на кнопку пульта. У первого нажавшего кнопку загорается лампочка. Необходимо правильно ответить на вопрос. За правильный ответ участник получает баллы. 1. Чем занимались варяги? 2. В каком городе княжил Олег? 3. Сын Рюрика? 4. Прозвище Олега? 5. Древлянский князь, расправившийся с Игорем? 6. Как звали сыновей Святослава? 7. Как звали одного из первых князей вятичей?

За определенное время (3 мин) соотнести имена богов и круг их занятий Лада Верховный Бог Велес Бог молний Даждь бог Бог солнца и природы Стрибог Повелитель ветров Коляда Бог почвы Макошь Рождения всего живого Перун Скотоводства Сварог Бог любви и покровитель женщин Самаргл Бог торжеств и мира

1. Определить из текста или рассказа черты характера древних славян. 2. Что относится к физическому, а что к нравственному. 3. Можно пригласить с выступлением учащегося 10-го класса. 4. Конкурс коллективный. Ответ фиксируется командой на бумаге, а потом озвучивается. 5. Победитель тот, кто больше называет черт характера славян. Н. Карамзин «История государства Российского» гл 3. Климат умеренный, не жаркий, даже холодный, способствует долголетию, как замечают медики, благоприятствует и крепости состава и действию сил телесных. Обитатель южного пояса, томимый зноем, отдыхает более, нежели трудится, - слабеет в неге и праздности. Славяне жили в довольно суровых условиях, любили движение, деятельность. Были бодрыми, сильными, неутомимыми. Презирая непогоду они сносили голод и всякую нужду. Питались самою грубою, сырою пищею. С легкостью всходили на крутизны, спускались в расселины, смело бросались в опасные болота и глубокие реки. Красота мужа в крепости в теле, сила в руках и легкость в движении. Мало пеклись о своей наружности, хотя от природы славяне очень красивы. Храбрость особая черта древних славян. Славяне очень гостеприимны. Всякий путешественник был для них как бы священным: встречали и угощали с радостью, провожали с благословением. Хозяин ответствовал народу за безопасность чужеземца. Славянин, выходя из дому, оставлял дверь отворенную и пищу готовую для странника. Особая роль в христианства, которому наши предки обязаны лучшими правилами жизни, лучшею нравственностью и пользою.

Подсчет очков у каждого ученика и в команде. Оценки всем участникам. По возможности, награды и призы.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ Используемая литература и материалы: Используемая литература и материалы: История Отечества 6 класса (А.П. Преображенский) История Отечества 6 класса (А.П. Преображенский) 100 игр по истории (Г.А. Кулагин) 100 игр по истории (Г.А. Кулагин) Поурочные разработки по истории России (Б.Н. Серов, Л.М. Гаркуша, М.В. Лескинен) Поурочные разработки по истории России (Б.Н. Серов, Л.М. Гаркуша, М.В. Лескинен) История государства Российского (Н.М. Карамзин) История государства Российского (Н.М. Карамзин) Край наш Тульский (В.В. Пеньков) Край наш Тульский (В.В. Пеньков) Энциклопедия. История России 862 – 1917 гг. (CD) Энциклопедия. История России 862 – 1917 гг. (CD)