Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Урок как основная форма учебно-воспитательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
Advertisements

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ в профессиональной деятельности педагога специального (коррекционного) образовательного учреждения Методические рекомендации Подготовила.
Современный урок с учётом ограниченных возможностей здоровья школьника Андреева Галина Филипповна, педагог- психолог МБОУ «ООШ 6»
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ Разработала учитель трудового обучения Казакова Е.В.
Особенности профессиональной подготовки студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
Задачи уроков чтения Образователь ные задачи Воспитательные задачи Коррекционные задачи.
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Структура урока информатики. Урок - это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
© Ольга Михайловна Носова Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый должен самореализоваться.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Транксрипт:

Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) школе VIII вида Селегененко С.Н., заведующая центром специального образования и охраны здоровья Бежаницы, 26 апреля 2012 г.

« Урок – не самоцель. Это инструмент воспитания и развития личности. И мы должны в совершенстве обладать этим инструментом ».

«Пять строчек по правилам» 1-я строчка – темы одним словом УРОК 2-я строчка – определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3-я строчка - три глагола, показывающие действия в рамках темы. 4-я строчка – фраза из четырех слов, показывающая Ваше отношение к теме. 5-я строчка – завершение темы. Это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Определение понятия: Урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания, развития и коррекции учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенном отрезке времени

Этапы педагогического проектирование урока 2 1 Моделирование Проектирование 3 Коструирование 1

Этапы комбинированного урока: Проверка домашнего задания; Всесторонняя проверка знаний; Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала; Закрепление нового материала; Информация учащихся по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.

Этапы комбинированного урока: Актуализация знаний (опорные знания, опрос); Формирование новых понятий и способов действия (мотивация, новые понятия); Применение новых знаний и способов действия; Подведение итогов урока;

Общедидактические Психологические Гигиенические Специальные ЗПР

Принципы обучения в специальной школе: Обучение направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности и формирования личностных качеств; Использование проблемных ситуаций как наиболее эффективного средства восприятия учебного материала; Разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности на уроке; Развитие устойчивости и концентрации внимания; Развитие артикуляционного аппарата; Актуализацию жизненного опыта детей; Рациональное сочетание слова, наглядности и действия на уроке; Формирование устойчивой мотивации к учению.

Показатели степени обученности: 1.«Различение»; 2.«Запоминание»; 3.«Понимание»; 4.«Применение»; 5.«Перенос»;

Образовательная: формировать (формирование) у учащихся представления о …; выявить (выявлять)…; знакомить, познакомить, продолжать знакомить…; уточнить…; расширить…; обобщить…; систематизировать…; дифференцировать…; учить применять на практике…; учить пользоваться…; тренировать…; проверить….

Воспитательная: -воспитывать интерес к учебе, предмету; -воспитывать умение работать в парах, в команде; -воспитывать самостоятельность; -воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …), -- трудолюбие, умение сопереживать.

Коррекционно-развивающая: корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…; коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…; коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…; коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …; коррекция и развитие зрительных восприятий…; развитие слухового восприятия…; коррекция и развитие тактильного восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…; коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;

Виды упражнений, используемых на уроках: 1. Пальчиковые игры; 2. Упражнения на развитие восприятия и ориентировки в пространстве; 3. Упражнения на развитие устойчивости и концентрации внимания; 4. Методика скоро говорения; 5. Систему тренировочных упражнений по формированию навыка чтения;

Основные компоненты навыка чтения: 1. Техника чтения 2. Правильность чтения 3. Сознательность чтения 4. Выразительность чтения.

Ступени формирования навыка чтения 1. Овладение звуко-буквенным анализом; 2. Слоговое чтение; 3. Становление синтетического чтения (слоги + целые слова); 4. Синтетическое чтение.