«Программа коррекционной работы основной образовательной программы МБОУ в рамках ФГОС нового поколения для организации обучения детей с ОВЗ (по программам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Транксрипт:

«Программа коррекционной работы основной образовательной программы МБОУ в рамках ФГОС нового поколения для организации обучения детей с ОВЗ (по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII видов)» Селегененко С.Н. заведующая центром специального образования и охраны здоровья ПОИПКРО

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - «… дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания» ст.5 п.6. «Закон об образовании РФ» Составляют 4,7% детской популяции в России 5,2% детской популяции в Псковской области

Дети с особыми образовательными потребностями «дети с особыми образовательными потребностями» - дети, нуждающиеся в "обходных путях" достижения задач культурного развития

дифференцированная индивидуальная индивидуальная интегрированная дистанционная Формы организации обучения детей с ОВЗ ЗПР

Организация обучения детей с ОВЗ ДОУШколы 5,8 тыс. детей с ОВЗ - 5,2% Комп. вида Комб. вида Др. виды Специальные 1741 ч (115 н.о.) Общеобразовательные 3036 ч. (261 надомное об.) Логопед. группы Лого пункт Спец. класс 2044 ч Социальная защита VII вида 179 кл. I - II вида V вида VI вида ПОИПКРО ПО ГОУ Здравоохранение Центры ППРиК Образование Школы (157 ч.) Логопедические кабинеты VIII вида 40 кл. ПМПК Общео бр. класс 1330 ч

Обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных школах Псковской области Обучающиеся по программе специальной (коррекционной) школы VII вида (2344) Обучающиеся по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида (756) Специальные (коррекционные) школы Псков

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЖАНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КлассыАБВГ 1 3 (ЗПР) 2 1(ЗПР) 12 (ЗПР) 1 (УО) 3 1(ЗПР)2(ЗПР) 4 11 (ЗПР) 4 (УО) 5 10(ЗПР) 1 (УО) 6 7(ЗПР) 1 (УО) 7 1(ЗПР) 8 3(ЗПР) 9 1(ЗПР) Количество учащихся с ОВЗ, обучающихся индивидуально на дому: VII вид – 4; VIII вид – 7

« Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

9 Формы социализации адаптация к определенным социальным условиям интеграция в определенную социальную среду социализация

Социальный проект Психофизические возможности Психофизические возможности Самореализация Индивидуальные способности Индивидуальные способности Социальный опыт Особые образовательные потребности Социальные пробы Социальная практика

изучение личности ребенка; создание социально развивающей среды, моделирование ситуаций успеха; педагогическая поддержка индивидуального развития; личный пример и социальная активность педагога; освоение системы социальных ролей; накопление социального опыта; организация детского самоуправления, занимательного досуга; закрепление успехов и достижений через демонстрацию и признание их общественно-личностной значимости. ФГОС. Формирование социально успешной личности

Средства формирования социально успешной личности 1. Изменение социальной ситуации развития обучающихся 3. Повышение социальной компетентности участников педагогического процесса 2. Расширение социально- развивающегося пространства ФГОС. Средства формирования социально успешной личности Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров

Условия успешности ученика соблюдение прав ребенка комфортная среда обучения личностно-ориентированные подходы здоровьеформирующие технологии

14 ФГОС. Основные направления деятельности ОУ в системе социального воспитания 1 1 Организация и передача социального опыта, создание необходимых условий для полноценной самореализации обучающихся Создание социальной среды, формирование в ней социально одобряемых, социально значимых групповых и коллективных норм 3 Разработка комплекса мер профилактики асоциальных отклонений и правонарушений, обеспечение социальной помощи и защиты обучающихся 2

Должна обеспечивать осознанную социальную деятельность, ориентированную на созидательные результаты совершаемых поступков и социально значимых действий; целенаправленное взаимодействие детей и взрослых, условия для приобретения позитивно-рефлексивного опыта жизнедеятельности обучающихся, их самоопределения в окружающем поликультурном пространстве; формирование социальных компетенций обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, специфики деятельности в процессе развития и взросления ФГОС. Программа воспитания и социализации как структурная единица основной образовательной программы

готовность к сотрудничеству; владение видами игры; проявление творчества, инициативы и ответственности в реализации поставленных педагогом задач; выполнение общественно-значимых поручений; применение навыков самоорганизации и самообладания; управление проявлениями своих эмоций; проявление толерантности к окружающей действительности; стремление любить и ценить природу; сохранение и укрепление своего здоровья; принятие ценности семьи, общества, школы, коллектива и стремление следовать им. ФГОС. Компоненты социального опыта обучающихся

«В каждом образовательном учреждении должна быть создана адаптивная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Ключевые вопросы интегрированного обучения Где учится ? Кто учится ? Когда учится ? Чему учится ? Кто учит ? Зачем ?

Структура основной образовательной программы Целевой Содержательный Организационный

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Планируемые результаты Система оценки достижения результатов освоения Программы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Учебный план Система условий реализации Программы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Программа формирования обще учебных умений и навыков Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы (при наличии в ОУ детей с ОВЗ)

Должна обеспечивать Выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей Реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико- педагогического сопровождения Создание специальных условий ФГОС. Программа коррекционной работы как структурная единица основной образовательной программы

Психолого-педагогическое сопровождение Направления коррекционной работы Механизм воздействия Достигли планируемого результата Программу коррекционной работы Специальные условия Особые образовательные потребности Образовательные потребности ребенка Организация обучения ребенка с ОВЗ в ОУ Предусмотрели Организовали Определили Разработали Создали Выявили

Структура Программы коррекционной работы Механизм реализации программы Планируемые результаты коррекционной работы Направления коррекционной работы Психолого- медико- педагогическое сопровождение Механизм реализации программы Планируемые результаты коррекционной работы Цели задачи принципы

Предмет стандартизации Уровень образования, который в результате обучения осваивает ребенок Условия для получения образования Результаты образования на каждой ступени Структура образовательной программы

Цель обеспечение развития личности обучающегося с ОВЗ, направленного на самореализацию и социальную адаптацию через создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы НОО, ООО

Задачи своевременное выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; определять особые образовательные потребностей этих обучающихся; создавать условия детям с ОВЗ для освоения основной образовательной программы (НОО, ООО) в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой и степенью выраженности нарушения развития; организовывать индивидуально ориентированное психолого- медико- педагогическое сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК; обеспечивать возможность выбора индивидуального образовательного маршрута каждому обучающемуся с ОВЗ, разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы, организовывать и проводить индивидуальные и (или) групповые занятия; предусмотреть систему мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ; оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по коррекционно- педагогическим, социальным, правовым вопросам; готовить обучающихся с ОВЗ к решению проблемы жизненного самоопределения.

Принципы Гарантированность, преемственность; Гуманистическая направленность; Системность, гибкость и динамичность Доступность, вариативность; Целостность (целостный подход к образованию и социализации); Единство действий семьи и школы (рекомендательный характер оказания помощи);

Направления коррекционной работы Диагностическое; Коррекционно-развивающее; Консультативное; Информационно-просветительское.

Диагностическое Цель: своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ОВЗ, проведение комплексного обследования, подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

Коррекционно-развивающее Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении основной образовательной программы НОО, ООО по формированию универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) в условиях образовательного учреждения;

Консультативное Цель: обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции развития и социализации обучающихся

Информационно-просветительское Цель: организация информационно- просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса

Механизмы реализации программы Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Сетевое взаимодействие (социальное партнерство)

Что должен знать и уметь ребенок на данной ступени образования Что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике Насколько свободно, активно, творчески он их применяет Планируемые результаты коррекционной работы

Программы для специальной (коррекционной) школы VIII вида Под общей редакцией Проф. И.М. Бгажноковой

Программы по учебным предметам

Опубликованные программы Домоводство История и культура Псковского края Этика Столярное дело Швейное дело Сельскохозяйственный труд Спортивная подготовка

Дифференцированный подход к обучению

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЖАНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Курсы ПК: «Программа коррекционной работы основной образовательной программы МБОУ в рамках ФГОС нового поколения для организации обучения детей с ОВЗ (по программам специальных (коррекционных) школ VII и VIII видов)» Итоговая работа ТЕМА: ……. Исполнитель: П. Бежаницы, 2012

Содержание 1. Актуальность 2. Цели 3. Задачи 4. Направления коррекционной работы: Диагностическое; Коррекционно-развивающее; Консультативное; Информационно-просветительское 5. Планируемые результаты коррекционной работы 6.Литература

Спасибо !