Использование метода проектов на уроке английского языка в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Учитель английского языка Васильева О.В. МБОУ «Бежаницкая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Advertisements

Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Организация проектной деятельности школьников - Какой толк от теории в реальном мире? – громко спросил Гарри, выставив в воздух кулак. - Это не реальный.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Проектная деятельность на уроках английского языка Подготовила: Максименко С.В. преподаватель английского языка ГБОУ СПО МО «УОР по водным видам спорта»
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Транксрипт:

Использование метода проектов на уроке английского языка в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Учитель английского языка Васильева О.В. МБОУ «Бежаницкая СОШ»

Метод проектов-это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащимся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно- познавательной деятельности,результатом которой является создание какого-либо продукта.

Метод проектов возник в США во второй половине 19 в.Его теоретической основой была «прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи. Он предложил преобразование абстрактного, оторванного от жизни, направленного на простое заучивание теоретических знаний современного ему образования в систему школьного обучения «путём делания»,которое обогащает личный опыт ребёнка и состоит в освоении им способа самостоятельного познания окружающего мира. Джон Дьюи

Использование метода проектов в России -20-ые гг. XX в – метод проектов применялся в педагогической практике С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко и др г - метод проектов был осуждён, поскольку он не способствовал формированию глубоких теоретических знаний учащихся. До середины 80-х годов он не практиковался в отечественной педагогике, так как индивидуальность ребёнка не учитывалась. -80-ые гг. -возрождение идеи приоритетности субъектности ребёнка в образовательном процессе, ориентации на его личные интересы и особенности, нацеленности образования на интеллектуальное, нравственное и физическое развитие учащихся.Активное применение метода проектов в учебном процессе.

Принципы проектной работы Вариативность Решение проблемы Учение с увлечением Личностный фактор Адаптация знаний

Этапы проектной работы 1 Подготовительный 2Организационный 3 Завершающий

Типология проектов 1. доминирующий в проекте метод или вид деятельности: - исследовательский, - творческий, -ролевой- игровой, -информационный, -практико- ориентированный и т. п. 2. предметно- содержательная область: - монопроект ( в рамках одной области знаний) ; - межпредметный проект. 3. характер контактов: (среди участников одной школы, одного класса,города,одной страны, разных стран мира) - внутренний, - региональный, - международный. 4. количество участников проекта: -личностные, -парные, -групповые 5 Продолжительность проекта: -краткосрочный, -средней продолжительности, -долгосрочный

Формы презентации проектов Презентации ВидеороликиКниги КоллажиПостеры РисункиЭкскурсии ОткрыткиПоделки Рефераты, доклады Реклама Ролевая игра Спектакль

На уроках иностранного языка необходимо учить школьников выражать свои мысли на иностранном языке, рассуждать над возможными путями решения поставленных перед ними речевых проблем таким образом, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в функции формирования и формулирования этих мыслей. Этому способствует грамотное использование метода проектов. В курсе английского языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, таким образом метод проектов способствует формированию коммуникативной и страноведческой компетенций. Метод проектов на уроках английского языка

Творческие проекты. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов.Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь, интересам участников проекта. Результаты творческих проектов могут быть представлены в виде книг, поделок,открыток, газет, коллажей,презентаций и видеороликов.

Ролевые игровые проекты Для развития творческой активности в учебном процессе включаются задания, способствующие эмоциональному переживанию фактов иноязычной культуры. В данном случае имеется ввиду игровой ролевойй проект.Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта.Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения.

Практико-ориентированные проекты Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности учеников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников, результаты таких проектов имеют практическую ценность и могут быть применимы за пределами урока английского языка, и даже школы.

Информационные проекты Этот тип проектов направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ,обобщение фактов.Источниками информации могут быть Интернет-ресурсы, литература, печатные издания. Результатом информационного поиска являются рефераты,доклады, видео, презентации.

Выставки творческих работ учащихся

Выводы 1. Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются к творчеству, развивая свою личность. 2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации. 3. Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексические навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности. 4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем- то в след, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется! Н.Рыленков

Библиография 1Владыко О.А.Проектная методика-эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроке иностранного языка/Владыко О.А./Иностранные языки в школе, Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. Пособие для студ. Лингв. Ун-тов и фак ин.яз. высш. пед. учеб заведений./ Н.Д. Гальскова, Н.И.Гез.-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр « Академия», Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка/ Т.В. Душеина// Иностранные языки в школе Зачёсова Е.В.метод учебных проектов. Образовательная технология XXI века- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: narod.ru/animals.html/ 054.narod.ru/animals.html/ 5 Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку. Теория и практика.- [Электронный ресурс].-Режим доступа: 6 Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Е.С. Полат// Иностранные языки в школе , 3. 7 Сороковых Г.В. Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку/ Сороковых Г.В././Иностранные языки в школе,2007-1