Феномен иждивенчества среди воспитанников интернатных учреждений. Психология жертвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.
Advertisements

Определённые правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях.
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Дети с ОВЗ в образовательной организации. И.А. Поволоцкая, педагог-психолог, первой категории МКОУ «Стародраченинская С.О.Ш.» 2014 г.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Разрешающая и запрещающая позиция взрослого в в воспитании самостоятельности у дошкольников Педагог-психолог Никитенко Ю.В. ГБОУ ЦРР-детский сад 1271.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Страшней ребенка зверя нет. ТЕОРИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Педагогическая коррекция подростков.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Философия одиночества: возникновение и преодоление Выполнила: студентка НИЭПП группы П-83 Коровина Анастасия Александровна.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ РАЗДРАЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ ОБИДА НЕГАТИВИЗМ.
Агрессивное поведение. Агрессия- (с лат.- «нападение»)- тенденция (стремление), проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить.
ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ; ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ; КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ.
Психологические подходы к проблеме социальной адаптации.
Причины и следствия детской агрессии Поощрение и наказание детей в семье Выполнила: Илларионова Е.М. МБОУ СОШ 8 Г. Кстово.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
Транксрипт:

Феномен иждивенчества среди воспитанников интернатных учреждений. Психология жертвы.

Иждивенчество: такой образ жизни индивида, когда он умышленно, сознательно стремится обеспечить приемлемые условия существования в данном обществе за счёт общества, что является своего рода девиацией такой образ жизни индивида, когда он умышленно, сознательно стремится обеспечить приемлемые условия существования в данном обществе за счёт общества, что является своего рода девиацией

Общая тенденция: дефицит положительного опыта семьи, дефицит культурного опыта, негативное влияние СМИ. Вакуум духовности заполняется националистическими, экстремистскими и прочими идеологиями.

Иждивенчество среди детей-сирот – острая, масштабная проблема. Иждивенческая позиция: система отношений личности, характеризующаяся *потребительством и эгоистичностью, *манипулированием другими, *пассивностью к требованиям и обязанностям, *экстернальностью, *гедонистической системой ценностей.

Причины (механизмы): * ранняя материнская депривация *сепарация, ПТСР (реакция на стресс) *удовлетворение потребностей без активного участия *ограниченность личностно-волевых проявлений *низкая произвольность поведения *ориентация на внешний контроль *отсутствие эффективной системы поощрений и наказаний

Материнская депривация: *дефицит общения *потеря доверия к миру *апатичность, пассивность «Не кому подражать, не для кого жить…» «НЕ ПОЛУЧАЮ» _________ «ДАЙТЕ МНЕ» КОМПЕНСАЦИЯ КОМПЕНСАЦИЯ

Сепарация, ПТСР * отрицание * гнев *депрессия * «торговля с Богом» *упорство (застревание) «выстраданная беспомощность» ПСИХОЛОГИЯ ЖЕРТВЫ

Удовлетворение потребностей без активного участия: без активного участия:Активность СамостоятельностьПредприимчивость атрофируются за ненужностью атрофируются за ненужностью «СОЦИАЛЬНАЯ ХАЛЯВА»

Ограниченность личностно-волевых проявлений: «Навязывание» «Навязывание» *бери, что дают *бери, что дают *довольствуйся тем, что есть *довольствуйся тем, что есть

Строгая регламентация образа жизни: образа жизни:Запреты РамкиОграничения Стандарты _______ Агрессия Агрессия Раздражение Раздражение Зависть Зависть Злость Злость

Низкая произвольность поведения: *биологические причины *ориентация на внешний контроль

Отсутствие эффективной системы поощрения и наказания: Формируем привычку: «получать», «получать»,«требовать»,«использовать», ничего не давая взамен ничего не давая взамен Нельзя наказывать, Поощрять --- ? «Дефективная педагогика»

Что делать?