Важен не диплом, а умения и навыки Презентация данных нового регионального основного доклада для представителей органов власти Казани Мамта Мурти 12 мая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Advertisements

Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Оценка развития внутреннего аудита в странах с переходной экономикой Две концепции анализа Гарет Эванс и Паскаль Кервин Всемирный Банк Семинар PEM-PAL.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
14 december 2013 Место PUM Netherlands senior experts Имя Nikolay Timofeev... Должность…представитель PUM.
Ибрагимова Гайша Бишкек г. Мировые тенденции обеспечения качества в образовании Этот проект финансируется Европейским Союзом.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Что такое «современное качество образования»? Презентацию подготовила Груничева И.Г., специалист Министерства образования РК.
Транксрипт:

Важен не диплом, а умения и навыки Презентация данных нового регионального основного доклада для представителей органов власти Казани Мамта Мурти 12 мая 2010 г.

Для обеспечения развития в будущем необходимы умения и навыки Почему именно умения и навыки? Экономическое развитие в недавнем прошлом скрывало многие недостатки региональных экономик и тормозило проведение реформ В будущем развитие будет в гораздо большей степени зависеть от конкурентоспособности Для повышения производительности труда необходимы умения и навыки 2

Идеи и структура презентации Какие умения и навыки имеются в виду? Широкий набор: когнитивные, социальные, навыки самостоятельности Насколько эффективны системы образования и обучения? Расширение доступа Обучение умениям и навыкам для всех Как улучшить положение дел? Повысить информированность о качестве образования Больше полагаться на стимулы в направлении развития сектора 3

4

Всем работникам необходимы комплексные умения и навыки 5 Источник: Европейское обследование условий труда 2005 г.

Навыки и умения, необходимые для успеха в жизни и труде, широко признаны 6 Источник: ОЭСР (2005 г.): Проект «Определение и выбор компетенций» (DeSeCo)

Положительный момент: растет число дипломированных специалистов 7 Источник: образовательная статистика Всемирного банка (Edstat)

Но качество общего среднего образования в странах Европы и Центральной Азии оставляет желать лучшего 8 Источник: Исследование PISA ОЭСР, 2006 г. Отставание 1 год Отставание 2-3 года Отставание 3-4 года Точные наукиМатематикаЧтение В сред. по ОЭСР

Слишком много учащихся не обладают способностью «читать для получения знаний» 9 Источник: Исследование PISA ОЭСР, 2006 г.

Высшее образование не дает учащимся необходимых умений и навыков 10

Мошенничество, коррупция и неэтичное поведение: каково качество дипломов? (*) Данные для Кыргызстана основаны на несколько ином вопросе: студентов спрашивали, имели ли они «собственный опыт контакта с коррупцией или взяточничеством в своем ВУЗе». 11 Источник: Heyneman, Stephen P. Kathryn H. Anderson, and Nazym Nuraliyeva (2007 г.)

До кризиса работодатели считали «умения и навыки» одним из главных препятствий 12 К 2008 г. Умения и навыки работников стали одним из основных препятствий на пути расширения бизнеса. (проц. компаний, считающих этот фактор «важным» или «очень серьезным» препятствием) Источник: Turmoil at Twenty, World Bank, 2009

Механизмы обеспечения качества находятся на начальной стадии развития

По мнению регулирующих органов, многие дипломы не отвечают требованиям к качеству 14

Следует признать: мы не знаем, насколько хорошее – враг менее хорошего Нездоровая тенденция сосредотачивать внимание на достижениях лучших в ущерб качеству образования, получаемого всеми Что нам действительно известно о качестве высшего образования в том, что касается выработки умений и навыков? Болонья далеко! Какие учебные заведения действительно впереди в выработке умений и навыков у своих учащихся? Что происходит с учащимися после окончания ВУЗа? 15

В темноте … …все люди, учреждения и системы выглядят одинаково… Но даже при слабом освещении….

But with a little light…. … проявляются важные различия между ними …. В темноте… …все люди, учреждения и системы выглядят одинаково …

Пример важного неизвестного фактора В Киеве экономика преподается в приблизительно 35 ВУЗах: 20 частных и 15 государственных Подход учащихся: какой ВУЗ лучше обучает меня умениям и навыкам, необходимым для достижения успеха? (выбор высокому качеству обучения) Подход работодателей: какие учащиеся из непрестижных ВУЗов обладают необходимыми умениями и навыками? Подход руководства: какой ВУЗ работает эффективно? К какому следует применить санкции, какой поощрить, какому оказать поддержку? 18

Успехи в учебе имеют значение! Успехи в учебе Ограниченные успехи Существенные успехи Значительные успехи 19 Выдающиеся успехи и достижения

Как высшее руководство может улучшить положение дел? Включите свет! Оценивайте, анализируйте, распространяйте опыт и используйте результаты для выработки политики Новая роль для высшего руководства: меньше микро-менеджмента, больше внимания выработке общего направления развития 20

Включаем свет! Сбор данных Анализ данных и популяризация результатов Использование результатов для принятия решений 21 Анализ индикаторов Качество высшего образования Качество профессионального образования Качество обучения Бюджетирование по результатам деятельности Привязка стимулов к результатам

Используйте данные о результатах для общего руководства процессом Предоставляйте больше самостоятельности тем, кто добивается хороших результатов Используйте финансирование как инструмент, привязывая его к результатам Повышение ответственности за результаты 22 Accountabi lity Financing Autonomy

Общее руководство подразумевает сбалансированное применение трех инструментов Новации Соблюдение норм и стандартов ОтветственностьФинансрованиеСамостоятельность 23

Не стоит полагаться лишь ан один способ повышения ответственности Повышение ответственности путем аккредитации и обеспечения качества… но это требует много времени! Повышение ответственности за счет информированности и прозрачности: ранжирование, таблицы показателей деятельности (напр., в Швейцарии), анализ индикаторов (напр., в США и странах Латинской Америки и Карибского бассейна). Повышение ответственности с помощью партнерских отношений с гражданским обществом и учащимися (напр., в Румынии) 24

Для повышения качества обучения необходимо более рациональное использование ресурсов сектора 25

Правильная политика способна оказать большое влияние 26 Годы проведения реформ

Как Всемирный банк может содействовать выработке необходимых умений и навыков для повышения конкурентоспособности? За более подробной информацией о докладе обращайтесь к Ларсу Сондергаарду или Мамте Мурти: или За технической помощью или платными услугами по содействию в развитии умений и навыков обращайтесь к Исаку Фрумин: 27