Способности ребёнка – как их распознать и развить? Родительское собрание 2 а класс Классный руководитель: Билявская Наталья Витальевна, учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: 1.Понятие о способности. 2.Способности и деятельность. 3.Формирование способностей. 4.Развитие природных задатков. 5.Ти п ы способностей: учебные,
Advertisements

Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Палитра способностей. Способности – это психическое свойство личности, отражающее проявление таких ее особенностей, которые позволяют успешно заниматься.
Способности как проявление индивидуального в психике. Тамаев Якуб
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Организация работы со способными детьми ШМО классных руководителей заседание г.
Творчество может рассматриваться двояко: как компонент какой-либо деятельности и как самостоятельная деятельность. Когда творчество направлено на поиск.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Профессиональные интересы, склонности, способности.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Память Восприятие Мышление Элементарные коммуникации.
Профессиональное самоопределение для учащихся 9 класса Составитель: учитель технологии филиал МОУ СОШ 17 – СОШ 3 г. Карталы Ильина Н.Г.
Лекция Автор доц.Киреева Н.Н.. Понятие Способности –это такая совокупность (врождённых и приобретенных) индивидуально-психологических функциональных свойств,
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.
Транксрипт:

Способности ребёнка – как их распознать и развить? Родительское собрание 2 а класс Классный руководитель: Билявская Наталья Витальевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа» 2009

«Способность – природная одаренность, талантливость» «Способный – обладающий способностями к чему-нибудь, одаренный. Могущий что-нибудь сделать; обладающий каким - нибудь свойством. Способен трудиться» Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова

Педагогический энциклопедический словарь Педагогический энциклопедический словарь Способность трактуется как индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности. Включают в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способом и приемам деятельности.

Крутецкий В.А. считает, что способность формируется, а следовательно, и обнаруживается только в процессе соответствующей деятельности. Не наблюдая человека в деятельности, нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей. Нельзя говорить о способностях к музыке, если ребенок еще не занимался хотя бы элементарными формами музыкальной деятельности, если его еще не обучали музыке. Только в процессе этого обучения ( причем правильного обучения) выяснится, каковы его способности, быстро и легко или медленно и с трудом будут формироваться у него чувство ритма, музыкальная память.

Человек не рождается способным к той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течении его жизни, под влиянием обучения и воспитания.

Следует подчеркнуть тесную и неразрывную связь способностей со знаниями, умениями, навыками. С одной стороны - способности зависят от знаний, умений, навыков с другой – в процессе приобретения знаний, умений и навыков развиваются способности. Знания, умения и навыки также зависят от способностей - способности позволяют быстрее, легче, прочнее и глубже овладеть соответствующими знаниями, умениями и навыками.

В психолого-педагогической литературе различаются специальные и общие способности. Общие – включают в себя ( успехи человека в самых различных видах деятельности ) умственные, тонкость и точность ручных движений, развитая память, совершенная речь.

Специальные способности – это способности, которые необходимы для успешного выполнения какой – нибудь одной определенной деятельности – музыкальной, художественно- изобразительной, математической, литературной, конструктивно- технической и т.д. Эти способности также представляют собой единство отдельных частных способностей.

Специальные – определяют успехи человека в специфических видах деятельности, для которых нужны задатки и их развитие / музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно- творческие, спортивные /.

Наличие у человека общих способностей не исключает развития специальных и наоборот. А нередко они взаимно дополняют и обогащают друг друга.

Учебные и творческие СПОСОБНОСТИ Отличаются друг от друга. Учебные определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знания, умений, навыков, формирование качеств личности. Творческие– создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и изобретений, индивидуальное творчество, в различных областях человеческой деятельности.

Способности к общению, взаимодействие с людьми К ним относится речь как средство общения ( ее коммуникативные функции) Межличностное восприятие и оценивание людей, входить в контакт с различными людьми, располагать их к себе, оказывать на них влияние. Отсутствие у человека таких способностей явилось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное.

Общие умственные способности К ним относят например, такие качества ума, как умственная активность, критичность, систематичность, быстрота умственной ориентировки, высокий уровень аналитико – синтетической деятельности, сосредоточенное внимание

Высокий уровень развития способностей называют талантом. Талант - это наиболее благоприятное сочетание способностей, дающих возможность особенно успешно, творчески выполнять определенную деятельность, с одной стороны, склонности к этой деятельности, своеобразной потребности в ней - с другой, большого трудолюбия и настойчивости - с третьей. Талант может проявляться в любой человеческой деятельности, а не только в области науки или искусства. Поэтому талантливый может быть и лечащий врач, и учитель, и летчик, и квалифицированный рабочий.

Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому еще неизвестные. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.

Способности не могут быть ни врожденными, ни генетическими образованиями - они продукт развития. Врожденными факторами, лежащими в основе способностей, являются задатки. Задатки определяются как анатомо- физиологические особенности мозга, нервной и мышечной систем, анализаторов или органов чувств

От задатков к способностям – в этом и состоит путь развития личности. Это происходит лишь тогда, когда условия и обстоятельства жизни ребёнка благоприятствуют проявлению природных наклонностей. Задача родителей – создать эти условия. Даже если вы выделите в квартире уголок для занятий живописью или не жалеете денег на покупку конструкторов, вы содействуете развитию сына или дочки. А если ребёнок ходит в музыкальную, художественную, спортивную школы, в кружки ЦДТ, РДК, шансы на будущий успех будут гораздо выше.

Занятость учащихся 2 а класса в кружках и секциях 2009 – 2010 учебный год Фамилия, имя Шк.танцев.кружок ЦДТ «Улыбка» ЦДТ «Умелые руки» ЦДТ «Кукольный кружок» Художествен ная школа Музыкальная школа ДЮСШ Спортивная секция ЦДТ вокал РДК Вост танцы Живой уголок, аквариумистика Бисероплетен ие ЦДТ Выжигание Бакаева Э. +++ Бритвин В. ++ Голопяткин С. +++ Гуйгова Н Гусев В. + Джанков А. + Душкевич С. ++ Захаров М. ++ Захаров Н. +++ Козлова И. ++ Косарева Л. ++ Коркуть К. +++ Козельский И. + Комиссаров Д. + Лосева Д. + Мищенкова Г. ++ Пархоменко В. ++ Петрунькин А. ++ Соловьёва В. ++ Савельева С. ++ Фатеева П. ++ Хвостиков Э. Хянникяйнен Д. + Хянникяйнен П. 11/7

Если ваш ребенок не выказывает какой-то особой одаренности, это вовсе не повод называть его ни к чему не способным. Чаще всего взрослые обращают внимание на склонности и способности ребенка к математике или к овладению иностранным языком, к литературному и изобразительному творчеству.

Гораздо реже отмечают склонность ребенка к экспериментированию, его организаторские и лидерские способности... Зачастую творчество детей в этих областях совсем не поощряется родителями.

У большинства школьников индивидуальные предпочтения в учебных предметах или внешкольных занятиях проявляются к моменту окончания начальной школы. Если этого не произошло, стоит обратиться за консультацией к специалисту. Или попробовать самим определить способности и склонности ребенка с помощью специальной анкеты.

Вы обязательно обнаружите у него более сильные стороны, которые нужно поддерживать и развивать. Так можно повысить его уверенность в себе, скорректировать самооценку, преодолеть кажущееся безразличие к учебным предметам, организовать его досуг.

Шаг в будущее Зелёный конверт

Встреча с кинологами

Поздравляем Кинологи

Ищут запрещённые вещества

Город динозавров делали всей семьёй Эля Бакаева – наша рукодельница

2009 год - районный конкурс поэзии Наши поэты районный конкурс поэзии Диплом I степени Приз зрительских симпатий Благодарность

Встреча с блокадницей Мы – будущие солдаты

Учимся любить птиц

Какие красавицы! Мисс Осень Ранетки

Никита – Дед Мороз Вероника - Снегурочка Новый год

Ангелы: Саша, Марк, Витя Хоровод

Играем Ира, Лиза, Вероника - папуасы

Выбери меня Снегурочкой Поздравляем

Александра Степановна Душкевич поздравляет ребят с Новым годом

Вот наши таланты!

Зарница 2011 г Пограничники

Смотр художественной самодеятельности Лучшие скворечники