Бейсик-256 1.Графические операторы: 1.Clg, color, plot 2.CircleCircle 3.LineLine 4.RectRect 5.PolyPoly 2.ПеременныеПеременные 1.Input, clsInput, cls 2.Оператор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование графических изображений Программирование графических изображений на языке Бейсик 256.
Advertisements

Основные графические возможности языка QBASIC Разработала: учитель информатики МБОУ СОШ 49 Веревкина В.Н.
Программирование циклов на QBasic. Программное управление работой компьютера Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END.
Циклический алгоритм. Оператор с заранее известным числом повторений.
Программа Графика в циклах Оказывается для получения всех этих картинок нужно знать всего три вещи 1.Графические операторы – рисование линии, окружности,
Слайды для уроков Информатики с использованием мультимедийного проектора Евсеева Т.А.
Решение квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения зависит от значения дискриминанта. Пример: Решение квадратного уравнения. Решение квадратного.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Часть 1 Простейшая программа Программа на языке QBASIC состоит из последовательности инструкций – команд компилятору. Если в строке записано несколько.
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 6. Построение графиков функций на языке Паскаль Построение графиков в паскаль АВС осуществляется в.
Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на QBasic. Программное управление работой компьютера © Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C.
Графические операторы в QBasic. Графический режим экрана SCREEN N 1. SCREEN N - этот оператор очищает экран и задает графический режим, где N определяет.
Основы программирования. Basic Вступление n Память компьютера условно состоит из последовательных ячеек, в которые с помощью программ можно заносить.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Изучение основ алгоритмизации с помощью среды программирования QBasic МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Юрьев - Польского Разработала: учитель.
Основы программирования В качестве базового языка взят обычный BASIC позволяющий в простой и наглядной форме выполнять основные конструкции программирования.
как подготовить информацию к обработке на компьютере как воспользоваться компьютером для обработки информации.
Программирование
Транксрипт:

Бейсик Графические операторы: 1.Clg, color, plot 2. CircleCircle 3. LineLine 4. RectRect 5. PolyPoly 2. Переменные Переменные 1.Input, clsInput, cls 2. Оператор присваивания Оператор присваивания 3. PrintPrint 3. Выбор Выбор 4. Безусловный переход Безусловный переход 5.Повторения Повторения

Бейсик-256 Окно для ввода команд Окно ввода- вывода текста Окно вывода графики Все команды (операторы) пишутся по-английски. Каждая команда – на новой строке.

Графические операторы CLG – очистка экрана COLOR – выбор цвета. Пример: Color red PLOT X,Y – печать точки с координатами X,Y

Задание Напишите программу, выводящую разными цветами на экран точки созвездия Большая Медведица. Их координаты: 1) 40, 90 2) 70, 70 3) 100, 70 4) 130, 70 5) 160, 80 6) 230,70 7) 220, 30

Рисование окружности CIRCLE X,Y,R – рисование окружности с центром в точке X,Y и радиусом R. Поменяйте в программе точки на окружности с радиусом 5 пикселей.

Рисование линий line x1,y1,x2,y2 – рисование линии от точки (x1, y1) до точки (x2, y2) Задание: соедините линиями точки- звёздочки в созвездии Большая Медведица.

Задание Напишите программу рисования:

Рисование прямоугольников rect x,y,m,n - рисование прямоугольника, левый верхний угол которого имеет координаты x,y, длину m, ширину n. Rect 60,40,200,

Напишите программу для рисования домика:

Рисование многоугольников POLY {x1,y1,x2,y2,…,xn,yn} – рисование многоугольника с вершинами (x1,y1), (x2,y2),…,(xn,yn). poly {150, 100, 200, 150, 175, 150, 175, 200, 125, 200, 125, 150, 100, 150}

Задание Нарисуйте круг, вписанный в квадрат: clg color blue rect 40,20,140,140 color red circle 110,90,70

Задача Как будет выглядеть программа рисования круга, вписанного в квадрат с произвольной стороной А? clg rem Рисование квадрата color blue rect 0,0,A,A Комментарий в программе – начинается со слова rem rem Рисование круга color red circle A/2, A/2, A/2 А=100 А - переменная Меняя в программе значение переменной А, понаблюдайте за результатом на экране!

Введём ещё две переменные: x и y – координаты верхнего левого угла квадрата Как изменится программа? clg rem Рисование квадрата color blue rect x,y,A,A rem Рисование круга color red circle x+A/2,y+A/2,A/2 ?,?x+A/2,y+A/2 x=50 y=38 A=100 Меняя в программе значения x и y, проследите за изменением результата на экране!

Задание – напишите программу рисования радуги. Алгоритм: 1. Закрасьте весь экран белым цветом. 2. Нарисуйте 8 концентрических кругов, начиная с внешнего: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный и белый, каждый раз уменьшая радиус на Нарисуйте прямоугольник белого цвета, закрывающий нижнюю часть кругов.

Программа рисования радуги Пусть координаты центра кругов – x и y. А радиус большего круга – R. Тогда программа рисования радуги: color white rect 0,0,300,300 a=70 x=100 y=100 color darkpurple circle x,y,a color darkblue circle x,y,a-5 color blue circle x,y,a-10 color green circle x,y,a-15 color yellow circle x,y,a-20 color orange circle x,y,a-25 color red circle x,y,a-30 color white circle x,y,a-35 Закрашивание экрана в белый цвет Задание координат центра кругов и радиуса большего круга Рисование фиолетового круга Рисование синего круга Рисование голубого круга Рисование зелёного круга Рисование жёлтого круга Рисование оранжевого круга Рисование красного круга Рисование белого прямоугольника

Ввод переменных с экрана во время выполнения программы Cls – очистка текстового экрана INPUT [строка–подсказка], имя переменной Пример: input "введите сторону квадрата: ",x Вводит пользователь и нажимает Enter Это равносильно команде присваивания в программе x=7.

Задание Создайте программу рисования следующего рисунка: X 1,Y 1 - ? 1. Обобщите программу для круга произвольного радиуса (радиус программа должна запрашивать с экрана). 2. Обобщите программу для произвольных координат центра круга (они должны также запрашиваться с экрана).

Решение cls clg input "введите радиус круга: ",r input "введите координаты круга - x: ",x input "y: ",y color red circle x,y,r color blue rect x+r,y-r,2*r,2*r

Задание Создайте программу рисования: а) фрагмента узора; б) фрагмента шахматной доски. Необходимые параметры запрашиваются с клавиатуры. х у А х у R

Оператор присваивания переменная = выражение Например, x=5 x=x+1 y=2*x y=(x+y)/2 5 X 6 Y 12 9 Ячейка в памяти компьютера

Вывод результатов на экран (работа с текстовым окном) Оператор вывода значения переменной: print имя переменной или выражение + «текст» Например: х=5 y=7 print "ответ: " print x+"+"+y+"="+(x+y) print x+"*"+y+"="+x*y Имена переменных выражение текст Что будет на экране, если из текста убрать скобки? Поставьте в конце строк с оператором print точку с запятой. Что изменилось?

Задание Создайте программу, которая бы: 1)запрашивала с экрана длину стороны квадрата и выводила на экран его периметр и площадь; 2)запрашивала с экрана длины сторон прямоугольника и выводила на экран его периметр и площадь; 3)запрашивала с экрана два числа и выводила на экран их сумму и разность; 4)запрашивала с экрана год рожденья и выводила на экран возраст; 5)запрашивала с экрана число и выводила на экран его квадрат и куб (2-ю и 3-ю степень).

Выбор Условный оператор: if then Пример: if x<y then print Я старше тебя! if y<x then print Ты старше меня! if y=x then print Мы - ровесники!

Задание Составьте программу, которая бы запрашивала с экрана возраст и выводила на экран надпись: «Ты – малыш!», если введённое число меньше 11, «Ты – большой!», если больше 12, «Ты – ученик 6-го класса!» в остальных случаях.

Если команд после слова then несколько, то они пишутся в одну строку и разделяются двоеточием. Например: If x<y then x=2*x: y=y-2: print x*y Чем этот фрагмент программы отличается от: If x<y then x=2*x y=y-2 print x*y ? (проверьте при х=3, у=2)

Задание Создайте программу, которая предлагает ввести одно из двух чисел – 1 или 2. Если введено 1, то программа рисует солнце. Если 2 – месяц. 12

Задание Нарисуйте светофор. Пусть программа запрашивает одно из чисел – 1, 2 или 3. Если введено 1, то зажигается красный свет. Если введено 2, то – жёлтый. Если 3, то – зелёный.

Решение: clg rect 50,50,50,120 rect 70,170,5,100 color grey circle 75,80,5 circle 75,100,5 circle 75,120,5 input "нажмите 1, 2 или 3: ", x if x=1 then color red: circle 75,80,5 if x=2 then color yellow: circle 75,100,5 if x=3 then color green: circle 75,120,5 Рисование светофора чёрным цветом Рисование серых кругов – окошек светофора Ввод значения переменной х Рисование красного круга Рисование жёлтого круга Рисование зелёного круга

Организация повторений На дворе стоит забор, А на нём мочало. Эта песня хороша – Начинай сначала! В Бейсик-256 тоже есть команда перехода.

Оператор безусловного перехода goto имя метки Например, x=1 a: print x x=x+1 goto a метка Вспомните задачу о светофоре. Как с помощью оператора безусловного перехода изменить программу так, чтобы можно было переключать цвета, не перезапуская программу?

Задача о светофоре: clg rect 50,50,50,120 rect 70,170,5,100 color grey circle 75,80,5 circle 75,100,5 circle 75,120,5 input "нажмите 1, 2 или 3: ", x if x=1 then color red: circle 75,80,5 if x=2 then color yellow: circle 75,100,5 if x=3 then color green: circle 75,120,5 Рисование светофора чёрным цветом Рисование серых кругов – окошек светофора Ввод значения переменной х Рисование красного круга Рисование жёлтого круга Рисование зелёного круга

clg color black rect 50,50,50,120 rect 70,170,5,100 color grey circle 75,80,5 circle 75,100,5 circle 75,120,5 input "нажмите 1, 2 или 3: ", x color grey circle 75,80,5 circle 75,100,5 circle 75,120,5 a: if x=1 then color red: circle 75,80,5 if x=2 then color yellow: circle 75,100,5 if x=3 then color green: circle 75,120,5 goto a Рисование светофора чёрным цветом Рисование серых кругов – окошек светофора Ввод значения переменной х Рисование красного круга Рисование жёлтого круга Рисование зелёного круга Рисование серых кругов – окошек светофора

Задача Что будет на экране в результате выполнения программы: x=1 a: if x<10 then print x x=x+1 goto a Составьте программу рисования 10 одинаковых кругов, расположенных горизонтально: 0 х у h Чем отличаются команды для каждого из этих кругов?

x=10 y=50 r=10 h=25 n=1 a: if n<11 then circle x,y,r x=x+h n=n+1 goto a Счётчик кругов Задание координат центра и радиуса 1-го круга Рисование круга в случае, если его номер по счёту меньше 11 Изменение координаты х Увеличение показаний счётчика Что надо изменить в программе, чтобы 1)круги касались друг друга? 2)программа сама определяла количество кругов с заданным радиусом, которые могут уместиться на экране? h=2*r Задание шага изменения координаты х a: if x+r<299 then circle x,y,r

Задания 1. Составьте программу рисования 10 квадратов, расположенных горизонтально: 2. Составьте программу рисования 10 кругов, расположенных друг под другом. 3. Составьте программу рисования 10 квадратов, расположенных так, чтобы правый нижний угол предыдущего совпадал с левым верхним углом следующего:

Повторения Помните задачу о рисовании 10 одинаковых кругов, расположенных горизонтально? Решить её можно ещё одним способом – с помощью команды, аналогичной блоку повторить в скретче.

Цикл Повторяющиеся действия называются циклическими (от латинского слова cyclus, означающего круг). Оператор цикла: for переменная = число 1 to число 2 [step число 3 ] тело цикла next переменная Пример: X=10 For k=1 to 10 circle x,100,10 x=x+25 Pause 0.1 next k Print конец Шаг изменения переменной. Если отсутствует, то step 1 Группа операторов Счётчик числа повторений или переменная цикла Рисование круга Сдвиг по координате х Добавим ещё одну команду ! Переход к следующему значению k (k=k+1) и переход к оператору for Проверка: k<=10?

Задание 1.Нарисуйте, используя оператор цикла и паузу, 10 концентрических окружностей. 2. Измените программу так, чтобы каждый раз, когда рисуется следующая окружность, предыдущая стиралась (т.е. рисовалась цветом фона).

Задание Используя оператор цикла, вывести на экран: 1) числа от 1 до 10 2) нечётные числа от 1 до 31 3) числа от 20 до 1.