Контрольная работа в форме ЕГЭ В-1 2007. А 1. Важнейшим свойством живых организмов, отличающих их от тел неживой природы, является 1)Способность передавать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи урока: 1.Учащиеся овладевают законом о согласованном действии множества систем, обеспечивающим превращение материи и освобождение энергии. 2. Формируем.
Advertisements

Фрагмент урока биологии. Подготовка к ЕГЭ. 11 класс. Естественно-математический профиль. Учитель – Хабибуллина Галия Николаевна.
Тест Строение клетки. Вопрос 1 Для каких организмов характерно отсутствие ядер в клетке? 1- животных 2- растений 3- грибов 4- бактерий.
15 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по биологии 9 класс по теме «Клеточный уровень организации» Начать тестирование.
1 Тест по биологии на тему: «Клетка» Перейти к тесту Перейти к тесту.
Тестовые задания по биологии Тема тестирования: «Человек как биологический вид. Общий обзор строения и функций организма человека» Класс:8.
Прокариотическая клетка. Цель: создать представление о двух уровнях клеточной организации: прокариотическом и эукариотическом.
2445 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
1. Какая фаза мейоза изображена на рисунке? 1) Анафаза I 2) Метафаза I 3) Метафаза II 4) Анафаза II.
Состав и строение клеток Все живые организмы состоят из клеток. Клетки бактерий, грибов, растений и животных различаются. И все же имеются признаки, общие.
Ядро Лизосома Вакуоль Комплекс Гольджи Хлоропласты Митохондрии Эндоплазматическая сеть Клеточная стенка Хромопласт Сравнение эукариотов и прокариотов.
МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Творческая работа по биологии Сравнительная характеристика прокариотической и эукариотической.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Урок – викторина «Удивительный мир клетки» Учитель биологии.
Термины? Конъюгация Кроссинговер Биваленты Хромосома Хроматида Клеточный цикл Центромера Центриоли.
Клетка как система органоидов Урок обобщения и коррекции знаний.
Просто и сложно Над проектом работали: Третьякова Наталья Андрейцева Анна Осова Мария Волчкова Наталья.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
К ароморфозам относят 1)Возникновение хорды у животных 2)Образование конечностей у наземных животных 3)Наличие у коров четырехкамерного желудка 4)Наличие.
Ларионова И.М. МОУ «Медновская СОШ». Часть А Выберите один правильный ответ из четырёх.
Эукариоты Растения Животные Грибы Простейшие Прокариоты Сине – зелёные водоросли Архебактерии бактерии.
Транксрипт:

Контрольная работа в форме ЕГЭ В

А1. Важнейшим свойством живых организмов, отличающих их от тел неживой природы, является 1)Способность передавать информацию по наследству 2)Рост 3)Способность поглощать газы 4)Подвижность

А2. Термин клетка был введен: 1)М. Шлейденом 2)Р. Гуком 3)Т. Шванном 4)Р. Вирховым

А3. Основная функция митохондрий – это синтез: 1)АТФ 2)Белка 3)Углеводов 4)Клетчатки

А4. В анафазе митоза происходит: 1)Удвоение ДНК 2)Спирализация хромосом 3)Образование веретена деления 4)Расхождение гомологичных хромосом

А5. К гетеротрофам не относятся: 1)Грибы 2)Животные 3)Растения 4)Болезнетворные бактерии

А6. Партеногенетическое развитие характерно для: 1)Кошки 2)Дафнии 3)Плоских червей 4)Лягушек

А7. Геном называется: 1)Участок молекулы ДНК, несущий информацию о строении одной молекулы белка 2)Участок молекулы ДНК, несущий информацию о строении нескольких молекул белка 3)Молекула ДНК 4)Три соседних нуклеотида ДНК

А8. У крупного рогатого скота ген комолости (безрогости) доминирует над геном рогатости. Какое потомство получится при скрещивании комолой гомозиготной коровы с рогатым быком? 1)Все потомки будут комолые 2)Все потомки будут рогатые 3)Половина потомков будут рогатыми, а половина комолыми 4)Две трети потомков будут комолыми, а остальные – рогатыми.

А9. Пределы модификационной изменчивости называются: 1)Корреляциями 2)Нормой реакции 3)Мутациями 4)Модификациями

А10. Плодовые тела каких грибов имеют пенек и шляпку. 1)Сморчок 2)Трюфель 3)Дождевик 4)Масленок

А11. Для однодольных растений характерны: 1)Одна семядоля в семени и мочковатая корневая система 2)Одна семядоля в семени и стержневая корневая система 3)Две семядоли в семени и мочковатая корневая система 4)Две семядоли в семени и стержневая корневая система

А12. Для цветков растений семейства Крестоцветные характерен венчик из: 1)Трех лепестков 2)Четырех лепестков 3)Пяти лепестков 4)Шести лепестков

А13. Органами дыхания у насекомых являются: 1)Жабры 2)Легкие 3)Трахеи 4)Кожа и легкие

А14. Двухкамерное сердце имеют: 1)Земноводные 2)Рыбы 3)Птицы 4)Пресмыкающиеся

А15. Общее расслабление сердца называется: 1)Систолой 2)Гемостазом 3)Автоматией 4)Диастолой

А16. Корни волос окружены: 1)Каплями жира 2)Волокнами коллагена 3)Особой сумкой 4)Слизью

А17. Кровь какой группы можно переливать всем людям: 1)0 (I) 2)А (II) 3)В (III) 4)АВ (IV)

А18. Какой буквой на рисунке изображен отдел головного мозга, ответственный за координацию движений? 1)А 2)Б 3)В 4)Г

А19. Фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний является: 1)Долгое пребывание в горной местности 2)Недостаточное питание 3)Несоблюдение правил личной гигиены 4)Курение и злоупотребление спиртными напитками

А20. Экологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду: 1)Похожи друг на друга по внешнему строению; 2)Ведут сходный образ жизни в близких условиях среды; 3)Обитают на общей территории; 4)Схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности;

А21. Естественный отбор, действующий в неизменных условиях среды, называется: 1)Стихийным 2)Дизруптивным 3)Движущим 4)Стабилизирующим

А22. Процесс видообразования в дикой природе: 1)Происходит и в настоящее время; 2)В настоящее время не происходит из-за действия антропогенных факторов; 3)В настоящее время не происходит из-за отсутствия свободных экологических ниш; 4)В настоящее время не происходит из-за низкого уровня мутационной изменчивости.

А23. Человеческие расы различаются: 1)Морфологическими особенностями 2)Особенностями мышления 3)Особенностями наследования признаков 4)Особенностями изменчивости

А24. К биотическим факторам относится: 1)Соленость 2)Хищничество 3)Влажность 4)Освещенность

А25. Какой элемент отсутствует в приведенной выше цепи питания? 1)Белка 2)Кузнечик 3)Береза 4)Бактерии-редуценты

А26. Общая толщина биосферы составляет около: 1)5 км; 2)50-70 км; 3)200 км; 4)17 км.

А27. Синтез белка в эукариотической клетке происходит в: 1)На рибосомах; 2)На рибосомах в цитоплазме; 3)На клеточной мембране; 4)На микрофиламентах в цитоплазме.

А28. Транскрипция происходит в: 1)Лизосомах; 2)Эндоплазматическом ретикулуме; 3)Цитоплазме; 4)Ядре.

А29. Мейоз отличается от митоза 1)Наличием двух последовательных делений 2)Наличием профазы, метафазы, анафазы и телофазы 3)Процессом спирализации и деспирализации хромосом 4)Наличием веретена деления

А30. В анализирующем скрещивании растение гороха с желтыми семенами скрестили с гомозиготным растением с зелеными семенами. В результате получили 50% потомков с желтыми семенами, 50% - с зелеными. Это означает, что исследуемое растение было: 1)Гетерозиготным 2)Гомозиготным по доминантному гену 3)Гомозиготным по рецессивному гену 4)Генотип растения не удалось определить

А31. Явление, при котором происходит многократное увеличение числа хромосом в геноме, называется: 1)Полиплоидия 2)Полимерия 3)Поливалентность 4)Полигамия

А32. Растения в отличие от животных: 1)Не способны к дыханию 2)Имеют хлоропласты 3)Не нуждаются в минеральных веществах 4)Обладают высокой подвижностью

А33. Средняя оболочка глазного яблока: 1)Защищает глазное яблоко; 2)Воспринимает свет; 3)Преобразует энергию света в нервный импульс; 4)Осуществляет кровоснабжение глазного яблока.

А34. Деятельность всех эндокринных желез координирует: 1)Щитовидная железа 2)Тимус 3)Гипофиз 4)Кора надпочечников

А35. Приспособление животных к паразитическому образу жизни связано с упрощениями строения тела, что является примером: 1)Ароморфоза 2)Идиоадаптации 3)Дегенерации 4)Биологического регресса

А36. К биологическому круговороту веществ не относится: 1)Пополнение запасов кислорода атмосферы 2)Накопление серобактериями серы на поверхности клетки 3)Выветривание горных пород 4)Выделение сероводорода при гниении

В1. Для прокариотной клетки не характерно наличие: А) рибосом Б) хлоропластов В) оформленного ядра Г) плазматической мембраны Д) комплекса Гольджи Е) одной кольцевой хромосомы

В2. Какие признаки характерны для млекопитающих и человека? А) теплокровность Б) неороговевающие покровы тела В) трехкамерное сердце Г) наличие диафрагмы Д) выкармливание детенышей молоком Е) один круг кровообращения

В3. Какие из представленных примеров иллюстрируют общую дегенерацию: А) Отсутствие легких у рыб Б) отсутствие зрения у животных, живущих под землей В) редукция органов чувств у паразитических червей Г) отсутствие хвоста у лягушки Д) превращение корней растения повилики в присоски Е) утрата кишечника ленточными червями

В4. Установите соответствие между признаком и группой организмов: Признак Группа организмов 1) Отсутствие ядра А) прокариоты 2) Наличие митохондрий Б) эукариоты 3) Отсутствие эндоплазматического ретикулума 4) Наличие аппарата Гольджи 5) Наличие лизосом 6) Линейные хромосомы, состоящие из ДНК и белка

В5. Установите соответствие между особенностями нервной и гуморальной регуляции: Особенность Тип регуляции 1) Осуществляется через кровь А) нервная 2) Имеет рефлекторный характер Б) гуморальная 3) Осуществляется с участием гормонов 4) Артерии большого круга кровообращения

В6. Установите соответствие между типом экологической системы и ее характерными свойствами: Свойство Тип экологической системы 1) Единственный источник энергии – Солнце А) природная экосистема 2) Значительная часть веществ изымается человеком Б) агроэкосистема 3) Значительное разнообразие видов 4) Ведущая роль искусственного отбора 5) Дополнительные источники энергии, привносимые человеком

В7. Укажите последовательность расположения отделов пищеварительного тракта: А) пищевод Б) толстый кишечник В) ротовая полость Г) тонкий кишечник Д) глотка Е) желудок

В8. Установите последовательность процессов, происходящих при формировании экосистемы на ранее лишенных жизни горных породах: А) появление мхов и кустистых лишайников Б) формирование травянистого покрова В) появление сине-зеленых водорослей и накипных лишайников Г) растворение скальных пород органическими кислотами, выделяемыми накипными лишайниками Д) появление кустарников и полукустарников

С1. Известно, что при регулярном окучивании растений (картофеля, томатов, капусты, земляники) растения лучше растут. Объясните, каким образом окучивание влияет на рост растения и почему это воздействие благоприятно.

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте, справьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

С3. Каковы основные особенности бесполого размножения?

С4. Каковы различия в наборе органоидов в клетках растений и животных?

С5. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон не хищные рыбы хищные рыбы дельфин

С6. На звероферме было получено потомство норок: 148 белых, 154 черных и 304 кохинуровых (светла с черным крестом на спине). Определите фенотипы и генотипы родителей.