Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог - 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
Advertisements

Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» (Москва), президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Медиакомпетентность и ее уровни Презентацию подготовила к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог 2012.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
6-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные модели общественного участия в управлении образованием» РОЛЬ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Активные формы обучения на уроках бухгалтерского учета. Сарканд 2011 год.
Методы и средства обучения.
Транксрипт:

Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева Таганрог

Методика медиаобразования - процесс обучения основам медиакультуры в плане содержания данного образования и деятельности педагога и ученика (студента), с учетом вариативности, импровизации, диалогической формы преподавания и учения и требований к составляющим образовательного процесса

Основные методические подходы 1. интегрированный в предметы общеобразовательного цикла (преимущественно гуманитарные: литература, история и т.д.) 2. специальный подход, предполагающий изучение медиакультуры в рамках учебных планов и программ (спецкурсы, семинары, уроки и т.д.) 3. факультативный, осуществляющийся в кружках, студиях, клубах и т.д.

Классификация методов медиаобразования: 1. по источникам полученных знаний: - словесные (лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия); - наглядные (иллюстрация и демонстрация медиатекстов); - практические

2. По уровню познавательной деятельности: - объяснительно-иллюстративные (сообщение педагогом определенной информации о медиа, восприятие и усвоение этой информации аудиторией); - репродуктивные (разработка и применение педагогом различных упражнений и заданий на материале медиа для того, чтобы учащиеся овладели приемами их решения), - проблемные (проблемный анализ определенных ситуаций или медиатекста с целью развития критического мышления); - частично-поисковые или эвристические, исследовательские (организация поисково- творческой деятельности обучения)

Функции медиаобразовательных творческих заданий: обучающие (знания о теориях и законах, приемах восприятия и анализа медиатекстов) адаптационные (способность применять эти знания в иных ситуациях) развивающие (развитие мотивационных, волевых и др. свойств и качеств личности) управляющие (создание условий для процесса медиаобразования)

Цикл литературно-имитационных, театрализованно-ситуативных, изобразительно-имитационных творческих занятий для овладения аудиторией креативными умениями на материале медиа с помощью эвристических, игровых форм и технических средств ( освоение понятий «фабула»,«сюжет», «тема», «конфликт», «композиция», «кадр», «план», «монтаж» др.)

1) «литературно-имитационные» (написание заявок на сценарии, написание минисценариев медиатекстов и пр.); 2) «театрализованно-ситуативные» (инсценировка эпизодов медиатекста, процесса создания медиатекста и т.д.); 3) «изобразительно-имитационные» (создание афиш, фотоколлажей, рисунков на темы произведений медиакультуры и т.д.).

II. Цикл творческих занятий, направленных на развитие у аудитории полноценного восприятия медиатекстов

1.Творческие занятия по восстановлению в памяти динамики пространственно- временных, аудиовизуальных образов кульминационных эпизодов произведений медиакультуры в процессе коллективного обсуждения.

2.«Литературно-имитационные» творческие задания игровые, проблемные и ролевые элементы при изучении понятий: «установка на медиавосприятие», «процесс медиавосприятия», «условие медиавосприятия», «сопереживание», «сотворчество», «уровни медиавосприятия», «типология медиавосприятия», «система эмоциональных перепадов», «феномен массового успеха» и т.д.

3. «Театрализованно-ситуативные» творческие задания театрализованные этюды по изучению понятий: «установка на медиавосприятие», «процесс медиавосприятия», «условие медиавосприятия», «сопереживание», «сотворчество», «уровни медиавосприятия», «типология медиавосприятия», «система эмоциональных перепадов», «феномен массового успеха» и т.д.

III. Цикл творческих занятий, направленных на развитие у аудитории умения анализа медиатекстов

Этапы цикла: -выявление и рассмотрение содержания эпизодов медиатекстов, с максимальной яркостью воплощающих характерные закономерности произведения в целом; -анализ логики мышления авторов медиатекста: в развитии конфликтов, характеров, идей, аудиовизуального, пространственно-временного ряда и т.д.; -определение авторской концепции и обоснование личного отношения к той или иной позиции создателей медиатекста.

Методы проблемного анализа медиатекстов автобиографический (личностный) анализ культурной мифологии анализ медийных стереотипов анализ персонажей герменевтический анализ культурного контекста идентификационный идеологический, философский иконографический контент-анализ культивационный семиотический структурный сюжетный/повествовательный этический эстетический