Департамент образования г.Москвы Юго-восточное окружное управление образования. Государственное образовательное учреждение Центр образования 641 им. Сергея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Advertisements

Развитие одаренных и талантливых учащихся. Основная цель: - Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми. - Организация.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Педсовет Педсовет г.. Что значит для родителей и общества «хорошая школа»? Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
МБОУ СОШ 16 Система работы школы с одарёнными детьми.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
МБОУ «Моргаушская СОШ». Принципы работы с одаренными детьми 1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является.
Департамент образования города Москвы СЗОУО Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 827.
Развивающая среда ОУ для выявления и сопровождения детской одаренности. В поисках возможностей.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
РМО учителей ОО «Филология» «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Не упиваясь словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Транксрипт:

Департамент образования г.Москвы Юго-восточное окружное управление образования. Государственное образовательное учреждение Центр образования 641 им. Сергея Есенина. Тема доклада: «Диалектическая направленность тьютерства и преемственности в исследовательской деятельности одарённых детей» Автор: заслуженный учитель РФ, зав.кафедрой биохимии Попова О.А.

В ГОУ ЦО 641 имени Сергея Есенина ученическая исследовательская деятельность является одной из форм работы с одаренными детьми, и в образовательном процессе школы и кафедры биохимии рассматривается как: 1)способ освоения действительности, 2)средство организации образовательной деятельности школьников, 3)способ мотивации ребят к процессу обучения.

Кафедра биохимии Совместная деятельность экологического клуба и кафедры биохимии ГОУ ЦО 641 им. С.Есенина «Экологический клуб «Есенинский ландшафт» Дополнительное объединение по биологии Дополнительное объединение по экологии Дополнительное объединение по химии Путешест вия в царства растений и грибов рук. Осьмаков а Г.Г. (5-6 кл.) «Эрудир ованный биолог» рук. Тотоева М.Э. (9- 10 кл.) «Онтог енез» рук. Попова О.А. (10-11 кл.) «Валеол огия» рук. Осьмако ва Г.Г. (7-9 кл.) «Фитола ндшафтн ый дизайн» рук. Попова О.А. (8- 11 кл.) «Экос истем ы» рук. Попов а О.А. (10-11 кл.) «Мир глазам и химика » Рук. Романо ва Т.Т. (9-11-е кл.) «Химия и искусство» рук. Ведяки на Т.Н. (7-9 кл.)

Состав кафедры биохимии: 1 кандидат химических наук, 1 кандидат технических наук, 2 кандидата биологических наук, заслуженный учитель РФ, Почетный работник образования РФ, лауреат конкурса «Учитель года -2000».

На наш взгляд, работать с одаренными детьми должны только сотрудники, которые: 1)Увлечены своим делом; 2)Способны к экспериментальной, научной и творческой деятельности; 3)Профессионально грамотны; 4)Обладают мощным интеллектом, эрудицией и нравственностью; 5)Являются проводниками передовых педагогических технологий; 6)Могут создать нормальную психологическую обстановку и методично, грамотно организовать учебно-воспитательный процесс; 7)Принадлежат к знатокам во всех областях человеческой жизни.

«Определение плодородия почвы пришкольного участка и Зимнего сада школы» (авторы – Каданцева К. – 11 Б класс, руководитель – Романова Т.Т. – к.х.н.).

Исследовательские работы профильных классов химико-биологического и медицинского направлений, реализуемые при взаимодействии естественнонаучной секции ШНО «Эврика» с ВУЗами «Воздействие некоторых биостимуляторов при выращивании птенцов в Зимнем саду ГОУ ЦО 641 имени С.Есенина» (авторы - Косолапова А., Шутова П. – 9А класс, научный руководитель Тотоева М.Э. – к.б.н., доцент).

Работа учеников 6 А класса по теме «Классификация растений Зимнего сада и их место на карте мира»под руководством Осьмаковой Г.Г.

Агитационно- массовый пропагандистский проект «Живая вода планеты» под девизом «Спасем пруд детства»

Надо отметить, что все наши работы имеют «характерный почерк»: 1) тьютерство и преемственность в исследованиях; 2) экологическая направленность многих ученических работ; 3) реализация работ по методической проблемно- развивающей модели ПОТ (поиск-открытие- творчество); 4) место проведения работ – наш школьный двор, Зимний сад, Кузьминский парк.

Ключевые слова, которыми сегодня на нашей секции придется оперировать: 1)Тьютерство - процесс оказания помощи подопечному, ученику или студенту в организации образования с целью поддержания его интереса на протяжении всего процесса обучения. 2)Одаренность-это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких(необычных, незаурядных) результатов в одном или более видах деятельности по сравнению в другими людьми. 3)Одаренный ребенок- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными или выдающимися достижениями в каком-либо виде деятельности.

Постулаты из программы «Концепция творческой одаренности» (автор Н.И.Ильичева): 1)Все дети одарены от природы; 2)На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми, реализованные на кафедре биохимии: 1. Максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности. 2. Возрастание роли внеурочной деятельности в естественно-научной секции школы. 3. Индивидуализация и дифференциация обучения. 4. Создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя. 5. Свобода выбора учащимися образовательных услуг, помощи и наставничества.

Хочется пожелать своим талантливым ученикам творческих успехов, уважаемым коллегам- здоровья и хотя бы маленьких педагогических радостей.