Составлена учителем биологии ГБОУ 641 г. Москва Ларионовой С. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Copyright © ALSoft Software. All rights for twitter.com Подготовил: Аладин Дмитрий 9 класс «А»
Advertisements

Разъясните термины Эволюция Бинарная номенклатура Искусственная система Естественная система.
Сорокина В.Ю.. Жан Батист Пьер Антуан Де Моне Шевалье де Ламарк (Lamarck) ( , Базантен – , Париж) французский естествоиспытатель.
Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка Урок биологии в 11 классе Учитель: Иванова О. В.
Эволюционный процесс по Ж. Б. Ламарку
Происходящий во времени необратимый процесс изменения какой-либо системы, благодаря чему возникает что-то новое, разнородное на более высокой ступени развития.
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ - это учение об эволюции, историческом развитии органического мира.
Проверочная работа по теме « Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея » Вариант 2 1. Самая известная работа К. Линнея ……… 2. « Лестницу.
Основы учения об эволюции. Возникновение и развитие эволюционного учения Эволюционные идеи в античности Эволюционные идеи в античности Шарль Бонне Шарль.
Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна Сайт:
Презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему: Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
Тема: Идея развития органического мира в биологии Задачи: познакомить учащихся с историей формирования и развития эволюционных идей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ «ЖАН-БАТИСТ ЛАМАРК» Выполнила: Ученица 11 класса МБОУ «Бродецкая СОШ» Шахпандарова Асия.
История развития представлений о виде и эволюции.
Эволюция. Развитие учения.. Термин «эволюция» в биологию ввёл ШАРЛЬ БОННЕ.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: История развития эволюционных идей
История эволюционных идей Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
Биология в додарвинский период. Работы Ж.Б.Ламарка.
Тема: «Возникновение и развитие эволюционных представлений»
Ламарк (Lamarck) Жан Батист МОУ «Железнодорожная СОШ 1» Учительбиологии Назарова Н.Г.
Транксрипт:

Составлена учителем биологии ГБОУ 641 г. Москва Ларионовой С. В.

Один из основателей биологии как науки, обобщил биологические знания и разработал систематику животных, определив в ней место и человеку.

Предложил систему классификации живой природы и ввел бинарную номенклатуру, таким образом заложил основы современной систематики и установил иерархичность систематических групп.

Впервые попытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира. Не оцененная современниками, пол века спустя она стала предметом горячих споров, которые не прекратились и в наше время.

В истории науки Ламарк известен как создатель первой целостной концепции эволюции живой природы. Свои идеи ученый изложил в книге « Философия зоологии » ( 1809).

В истории науки Ламарк известен как создатель первой целостной концепции эволюции живой природы. Свои идеи ученый изложил в книге « Философия зоологии » ( 1809). Согласно Ламарку, интенсивно функционирующие органы развиваются, не находящие употребления ослабевают, а самое главное – эти изменения передаются по наследству. Само же употребление или неупотребление органов зависит от условий окружающей среды и от присущего любому организму стремления к совершенствованию. В 1794 году он разделил всех животных на группы – позвоночных и беспозвоночных, а последних, в свою очередь, – на 10 классов ( в отличие от К. Линнея, предложившего два класса ). Эти классы Ламарк распределил в порядке увеличения присущего им « стремления к совершенству », отвечающего уровню их организации. Само « живое », по Ламарку, возникло из неживого по воле Творца. Вида не существует. Лестница существ

Всех животных Ламарк распределил по шести ступеням, уровням ( или, как он говорил, градациям ) по сложности их организации. Дальше всего от человека стоят инфузории, ближе всего к нему млекопитающие. При этом всему живому присуще стремление развиваться от простого к сложному, продвигаться по « ступеням » вверх.

« Вслед за изменением условий тотчас следует изменение привычек и посредством упражнения соответствующие органы изменяются в нужном направлении »

Французский биолог Жан Батист Ламарк в 1809 году в книге « Философия зоологии » предположил, что в основе эволюции лежат такие « механизмы », как упражнение и не упражнение органов, а также наследование приобретенных признаков. По его мнению, причина эволюции – стремление организмов к прогрессу. Причиной многообразия живого считал воздействие различных факторов среды. Реакции организма на это воздействие соответствует изменениям среды и передается по наследству. Например, при скудном травяном покрове жирафы вынуждены ощипывать листья с деревьев, постоянно вытягивая шею, чтобы достать их. Подобным образом объясняли и наличие перепонок между пальцами у водоплавающих птиц.

Например, при скудном травяном покрове жирафы вынуждены ощипывать листья с деревьев, постоянно вытягивая шею, чтобы достать их. Действие из поколения в поколение подобной привычки привело к тому, что передние ноги жирафов оказались длиннее задних, а шея значительно вытянулась.

Впервые выдвинул научную эволюционную теорию Ламарк увлечённо взялся за изучение беспозвоночных животных ( кстати, именно он в 1796 г. предложил назвать их « беспозвоночными »). Ламарк ввёл в обращение и ещё один термин, ставший общепринятым, « биология » ( в 1802 г.).

В живом мире постоянно происходит плавная эволюция. Исходя из этого, Ламарк пришёл к выводу, что видов в природе на самом деле не существует, есть только отдельные особи. Дополни сам :