История развития генетики. ТЕМА УРОКА: ГЕНЕТИКА: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История развития генетики от Г.Менделя до наших дней.
Advertisements

История развития генетики учитель биологии СОШ 3 г. Вилючинска Спесивцева О.А.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: История развития генетики
OСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЕНЕТИКИ. Цель урока: рассмотреть основные понятия генетики, определить её значение в современном мире; рассмотреть основные понятия.
История развития генетики МОУ «Некрасовская СОШ» Тверская область, Калининский район учитель биологии и химии Маркевич О.В
Гончарь Анжелика Георгиевна Учитель ВКК биологии Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы средняя образовательная школа 1103 имени.
Из истории генетики. Генетика (греч. genesis – "происхождение") – наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организмов, а также механизмы.
Над презентацией работали: Артюхов Илья. Бовин Александр.
Законы Менделя. лицей 1550 САО г.Москвы Донская Валентина Григорьевна.
Биология - Это совокупность наук о живой природе От греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука! Предмет ее исследований Строение и функции живых организмов,
Генетика – наука о наследственности и ее изменчивости – получила развитие в начале XX в., после того как исследователи обратили внима­ние на законы Г.
Генетика Пивнева Инна 11с 1Kohtla-Järve Ühisgümnaasium.
ВИКТОРИНА «ГАЛЕРЕЯ УЧЕНЫХ- БИОЛОГОВ». Один из величайших биологов в истории, открывший феномен двойной спирали ДНК, Нобелевский лауреат и автор книги.
Лекция 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ 1. Этапы развития генетики. 2. гибридологический метод. 3. Моногибридное скрещивание. 4. Промежуточное наследование.
Открытия, окрашенные страстью и болью, нам ближе сухого результата…
ГЕНЕТИКА Выполнили: Москаленко, Безгина 10А. ГЕНЕТИКА (от греч. genesis происхождение), наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах.
Селковская средняя общеобразовательная школа Управление образования администрации Сергиево – Посадского муниципального района Образовательный центр «Нива»
Грегор Иоганн Мендель. 22 июля 1822 года в маленьком сельском городке Хейнцдорфе (Австрийская империя, ныне Чехия) в крестьянской семье Антона и Розины.
Тема урока: «Законы н аследственности и изменчивости» Цели и задачи: дать представление о генетике; дать представление о генетике; познакомить с историей.
МБОУ Поселковая СОШ Тема урока: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИКИ. Основные генетические понятия. Учитель биологии: Новикова Светлана Николаевна Учащиеся 10 класса:
Транксрипт:

История развития генетики

ТЕМА УРОКА: ГЕНЕТИКА: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ

ГЕНЕТИКА ( греч. Genesis – происхождение ) - наука о наследственности и изменчивости организмов

Грегор Иоганн Мендель (1822 – 1884) австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности 1865 г. «Опыты над растительными гибридами» создал научные принципы описания и исследования гибридов и их потомства; разработал и применил алгебраическую систему символов и обозначений признаков; сформулировал основные законы наследования признаков в ряду поколений, позволяющие делать предсказания. высказал идею существования наследственных задатков (или генов, как их потом стали называть

1900 год – рождение генетики Хуго Де Фриз (1848 – 1935) - голландский ученый Эрих Чермарк – Зейзенегг ( ) – австрийский ученый Карл Эрих Корренс (1864 – 1933) – немецкий ученый независимо друг от друга переоткрыли законы Г.Менделя

«Ген – это просто короткое и удобное слово, которое легко сочетается с другими…» В 1906 году Уильям Бэтсон (1861 – 1926) – английский ученый, предложил термин «генетика» для обозначения новой науки В 1909 году датский биолог Вильгельм Людвиг Иогансен (1857 – 1927) предложил термин «ген» в книге «Элементы точного учения об изменчивости и наследственности»

Томас Хант Морган (1866 – 1945) 1933 г., Нобелевская премия по физиологии и медицине за экспериментальное обоснование хромосомной теории наследственности «…гены расположены в хромосомах в линейном порядке и образуют группу сцепления…»

Н.И.Вавилов(1887 – 1943) – российский генетик, растениевод, географ, организатор и первый директор (до 1940 г.) Института генетики АН СССР г. – «закон гомологических рядов» - о генетической близости родственных групп растений 1926 г. – «Центры происхождения и разнообразия культурных растений»

Лысенко и лысенковщина Лысенко Трофим Денисович (1898 – 1976) создатель псевдонаучного «мичуринского учения» в биологии; отрицал классическую генетику как «идеалистическую» и буржуазную; утверждал возможность «перерождения» одного вида в другой; В результате монополизма Лысенко и его сторонников в СССР в 30 – 40 годы были разгромлены научные школы в генетике, ошельмованы честные ученые, затормозилось развитие биологии и сельского хозяйства.

История генетики в датах 1935 г - экспериментальное определение размеров гена 1953 – структурная модель ДНК 1961 – расшифровка генетического кода 1962 – первое клонирование лягушки 1969 – химическим путем синтезирован первый ген 1972 – рождение генной инженерии 1977 – расшифрован геном бактериофага Х 174, секвенированиеие первый ген человека 1980 – получена первая трансгенная мышь 1988 – создан проект «Геном человека» 1995 – становление геномики как раздела генетики, секвенированиеие геном бактерии 1997 – клонировали овцу Долли 1999 – клонировали мышь и корову 2000 год – геном человека прочитан!

«Расшифровка структуры генома – это точка на первой странице в толстой книге, которую еще должно написать человечество. Начинается новый, третий этап в биологии: после дарвиновской, описательной, и молекулярной биологии последних 50 лет биология функциональная, которая будет напрямую влиять на жизнь людей» акад. Л.Киселев «Человека больше всего на свете интересует он сам. Все, что имеет к нему отношение, - предмет наивысшего внимания. Со временем пришло понимание того, что все упирается в биологию человека, а вся биология человека упирается в геном. Козьма Прутков говорил: зри в корень. В организме человека главный «корень» - это и есть геном» проф. В.З. Тарантул

Значение генетики в современном мире

ОКРЫТИЯ ГЕНЕТИКОВ: добро или зло? «Дальнейший прогресс человечества во многом связан с развитием генетики. Вместе с тем необходимо учитывать, что неконтролируемое распространение генно-инженерных живых организмов и продуктов может нарушить биологический баланс в природе и представлять угрозу здоровью человека.» В. А. Аветисов

Я думаю, что генетика – это самый ________ раздел биологии, потому что _______. Изучая генетику, я хочу _____________. На мой взгляд, знания по генетике необходимы мне в жизни, так как ___________