Рекомендации по составлению. ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе Рабочая программа является нормативно- управленческим документом ОО, характеризующим систему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Advertisements

Алгоритм создания рабочей программы учителя русского языка.
Алгоритм создания рабочей программы учителя математики.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
С ТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ.
Содержание рабочих программ по ФГОС. Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Требования к рабочим программам по математике. Авторские программы по математике Требования к рабочим программам по математике. Авторские программы по.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Транксрипт:

Рекомендации по составлению

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе Рабочая программа является нормативно- управленческим документом ОО, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога, а также нормативным документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), основывающимся на государственном образовательном стандарте, примерной программе по учебному предмету

составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по дополнительного образования по определенному учебному предмету определенному учебному предмету или курсу (элективному, или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования) Кто составляет Рабочую программу?

Алгоритм создания рабочей программы 1. Выбрать примерную программу 2. Сопоставить содержание примерной программы с федеральным компонентом содержания стандарта по предмету. 3. Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в стандарте, но не включенными в примерную программу. 4. Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального стандарта и школьного компонента. 5. Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса. 6. Определить требования к уровню подготовки учащихся – взять из примерных программ (раздел «Требования…»), распределить их по классам согласно авторской структуре курса.

7. Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов УМК (федеральный перечень учебников на конкретный учебный год). 8. Выбрать или разработать измерители (диагностический инструментарий) для нескольких уровней(уровень обязательной подготовки, уровень возможностей или профильный). 9. Разработать новое тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОО, класса, учителя. 10. Реализуя преподавание и контроль за преподаванием предметов, использовать инструктивно-методические письма Минобрнауки России и органов управления образованием

Структура рабочей программы, соответствующей стандартам 2004 года (вариант 1) Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение Пояснительная записка Учебно-тематический план Основное содержание Перечень контрольных и практических работ Требования к уровню подготовки обучающихся Перечень учебно-методического обеспечения: программно-методическое обеспечение; перечень электронных информационных источников; перечень Интернет-ресурсов; перечень дидактических средств, в том числе разработанных учителем Список литературы (дополнительная и справочная литература) Данные об авторе Аннотация (информационная карта) Календарно-тематическое планирование

Структура Программы (вариант 2) В соответствии с ФК ГОС учебная программа включает: 1. Титульный лист 2. Пояснительную записку 3. Основное содержание учебного предмета 4. Требования к уровню подготовки обучающихся (знать/понимать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни) 5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, с организацией текущего и промежуточного контроля знаний 6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, включая ЭОР 7. Литература

Рабочая программа составляется на учебный год и ступень обучения

Рабочая программа разрабатывается каждым разрабатывается каждым педагогом самостоятельно педагогом самостоятельно для каждого класса параллели Основой, для разработки программ учебных предметов, являются требования ФК ГОС к уровню подготовки обучающихся

На титульном листе указывается: наименование образовательной организации (полностью); наименование образовательной организации (полностью); поля для согласования/утверждения программы; поля для согласования/утверждения программы; название Программы (предмет, курс); название Программы (предмет, курс); адресность (класс и ступень обучения); адресность (класс и ступень обучения); уровень обучения (базовый или профильный) уровень обучения (базовый или профильный) сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория); сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория); название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа; название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа; год разработки рабочей программы год разработки рабочей программы

Пояснительная записка В тексте пояснительной записки следует указать: В тексте пояснительной записки следует указать: соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ; соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ; на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа; внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование; уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией); уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией); цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта); цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта); используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой организации); используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой организации); количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов

Что такое Авторская программа? Авторская программа - документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных организаций авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация. Авторская программа - документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных организаций авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

Требования к уровню подготовки обучающихся Требования к уровню подготовки обучающихся следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Требования к уровню подготовки обучающихся следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». Эти требования формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания. Эти требования формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания.

В перечне учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия, медиа ресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию. методические и учебные пособия, медиа ресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

В списке литературы описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Пример: Пример: Горский Д.И., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение г. Горский Д.И., Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. - М: Просвещение г. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета

Рабочая программа разрабатывается каждым разрабатывается каждым педагогом самостоятельно педагогом самостоятельно для каждого класса параллели Основой, для разработки программ учебных предметов, являются требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Нормативно-правовое и инструктивно- методическое обеспечение Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» (п.3,5,6,7) Фундаментальное ядро содержания общего образования. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования Примерные программы по учебным предметам Инструктивно-методическое письмо о преподавании предмета

Структура рабочей программы, соответствующей требованиям ФГОС нового поколения Пояснительная записка Общая характеристика курса Описание места учебного курса в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов деятельности школьника Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

Примерное оформление титульного листа Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ Протокол ______ ______________________ ______________________ от «____»__________20_г. «_____»____________20__г. «_____»____________20__ Рабочая программа по__________________________________________ класс_______________________________________ учитель_______________ _____________________ учебный год_________________________________

Данные об авторе: Фамилия Имя Отчество учителя полностью. Контактная информация: Место работы и должность; Адрес работы и телефон; ; Домашний и мобильный телефон автора (по желанию)

1. Пояснительная записка наименование примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа ( с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют); цели и задачи предмета ( с учетом специфики ОО); анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей; обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы; наличие учебно-методического, кадрового материально- технического, информационного обеспечения; обоснование структуры программы (выделение в содержании программы отдельных тем и выделение на них учебных часов); характеристика основных форм и методов обучения, контроля качества обучения; характеристика ожидаемых результатов.

2. Общая характеристика курса биологии в 5 – 9 классах этот раздел описывает особенности содержания и методического аппарата учебников, в том числе как отражается фундаментальное ядро содержания общего образования в выбранном учебно­ методическом комплексе

3. Место курса в учебном плане На изучение биологии в 5-9 классах основной школы отводится 1 час в неделю в 5,6 классах, и по 2 часа в неделю в 7-9 классах. Всего для классов : 280 часов Учебное время может быть увеличено за счет вариативной части Базисного плана

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Личностные: готовность и способность к саморазвитию; мотивация к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки; социальные компетенции, личностные качества. Метапредметные: универсальные учебные действия: Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные. Предметные: опыт деятельности специфической для данной предметной области ; система основополагающих элементов научного знания.

5. Содержание курса этот раздел должен отражать соответствующий раздел фундаментального ядра содержания общего образования и примерной основной образовательной программы

5. Планируемые результаты изучения курса биологии в классах Выпускник научится: Понимать …; Владеть понятиями, связанными с …; Выражать … Выпускник получит возможность: Познакомиться с …; Углубить и развить представление о … Научиться использовать …

6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности школьника п/п Содержание материала Количество часов Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) III 5 клаcc

7. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса программно-методическое обеспечение; перечень электронных информационных источников; перечень Интернет-ресурсов; перечень дидактических средств, в том числе разработанных учителем; список литературы (дополнительная и справочная литература)

Порядок утверждения рабочей программы. Рабочая программа рассматривается на заседании методобъединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), и, при условии её соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно- воспитательной работе и утверждается директором образовательной организации. Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ учебных курсов и дисциплин устанавливаются локальным актом школы.

Сроки принятия программы Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы

Корректировка рабочей программы Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательной организации и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы. Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательной организации и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы.

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ