Анализ работы методического совета ГМО учителей биологии за 2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бельская О. А., руководитель РМЦ учителей математики г. Иланский март 2010 г. Методическое письмо Об использовании результатов ЕГЭ 2009 года в преподавании.
Advertisements

Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников «Центр экспертизы,
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя образовательная школа 103» «Средняя образовательная школа 103» Ленинского района.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
РМЦ учителей русского языка и литературы Цель деятельности: развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад» Организация работы образовательного учреждения при.
Первые итоги подготовки к введению ФГОС ООО учебный год.
Транксрипт:

Анализ работы методического совета ГМО учителей биологии за 2013 учебный год.

Задачи методического совета ГМО учителей биологии на 2013 учебный год. Продолжить работу по непрерывному профессиональному образованию учителей биологии через все имеющиеся организационные формы; диагностировать и разрешать профессионально-личностные проблемы и затруднения учителей биологии; продолжить освоение и внедрение в практику работы учителей биологии актуального педагогического опыта, инновационных образовательных технологий и предметных методик, обеспечивающих деятельностный подход к обучению с учетом специфики возраста учащихся, для качественной подготовки к ГИА в новой форме выпускников IX классов и выпускников XI классов в формате ЕГЭ; изучать Федеральные Государственные образовательные стандарты второго поколения основного общего образования и ФГОС-2 среднего общего образования по биологии, а также новый базисный учебный план; восполнять обнаруживающиеся дефициты предметных и педагогических знаний, обеспечивать приобретение новых и расширение профессиональных возможностей учителей биологии; обеспечить безопасные условия труда для учителей и учащихся.

Методической темой деятельности ГМО учителей биологии на 2013 год выбрана тема «Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности учителя как условие повышения качества образования» Направления реализации поставленных задач. Информационная деятельность. Диагностико-аналитическая деятельность. Методическая деятельность. Аттестационная деятельность. Массовые мероприятия с педагогами и обучающимися.

Информационная деятельность. Курсовая подготовка учителей. Учебный предмет Квалифика- ционные Модульные Многочасовые семинары Всего учителей (чел.) % от общего числа учителей 2012/132011\ / /122012/ /122012/ \ / \1 2 Биоло- гия (37 чел.) Таким образом, число слушателей курсов различных направлений по сравнению с предыдущим годом понизилось на 8 %

Состав педкадров по категориям по предмету биология на

Заседания ГМО учителей биологии (информационно-методические совещания). О преподавании биологии в 2013/2014 учебном году. О результатах ЕГЭ по биологии в 2013 году О подготовке, организации и отчетах пробного ЕГЕ по биологии в 2013 году Ознакомление с нормативно-правовой основой проведения ГИА и ЕГЭ: содержание КИМов (демонстрационный вариант), кодификатора и спецификации по биологии на учебный год. Структура анализа результатов ГИА-2014 и ЕГЭ-2014 по биологии Организация, проведение, отчетность по школьному этапу всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2013/2014 учебном году Новые учебно-методические комплекты по биологии издательских домов «Просвещение» и «Дрофа» Экспертиза и критерии оценивания работ школьников, освоивших образовательные программы основного общего образования по биологии

Методическая деятельность Проблемные (творческие) группы. Название ПГ (ВТГ)Ф.И.О. руководителя Продукт деятельности Информационная поддержка сайта ГМО учителей биологии (ТГ) Молчанова Н.Ю., школа 33 своевременная информация учителей биологии и других заинтересованных лиц по различным вопросам содержания образования, организации образовательного процесса, прошедшим мероприятиям и т.д. Разработка методического обеспечения процесса подготовки выпускников 9-х и 11-х классов к Государственной (итоговой) аттестации (для учителей биологии) Дубровина Н.В., школа 3, Молчанова Н.Ю., школа 33 пакет методических материалов по технологии подготовки выпускников к ГИА, Статьи в сборнике МБОУ ДПО ЦЭМиИМС «Подготовка к ЕГЭ» Нормативно-методическое сопровождение деятельности учителя в условиях перехода на ФГОСы нового поколения (для учителей биологии) Смирнова И.В., школа 13ПДС для учителей биологии по теме «Профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС-2» Занятие 1 «Знакомство с основными документами ФГОС ООО»»

Практикумы Тема Место проведения, кто проводил Результаты работы практикума Обсуждение результатов пробного ЕГЭ по биологии и анализов результатов, выполненных учителями биологии Безрукова Т.В.осуществление коррекции в знаниях выпускников и исправление ошибок в анализах результатов экзамена у учителей Разбор заданий части С контрольно-измерительных материалов на ЕГЭ по биологии в 2011 году, а также заданий частей А и В, вызвавших наибольшие затруднения у выпускников 11-х классов МБОУ СОШ 15 (Курьякова Е.Ю., шк. 7) повышение компетенции учителей Формы самопрезентации педагога МБОУ СОШ 30 (Федотова Т.И.) повышение ИКТ- компетенции учителей

Мастер-класс (педмастерские) «Формирование здоровьесберегающего учебно-образовательного пространства урока» (отв. Безрукова Т.В., Смирнова И.В.)

Подготовка и проведение семинаров. Дата проведения Место проведения Тема семинара и ответственный за его проведение Итоги работы семинара Февраль 2013 школа 68ПДС для учителей биологии по теме «Профессиональная готовность педагогов к реализации ФГОС-2» Занятие 1 «Знакомство с основными документами ФГОС ОО» (отв. Безрукова Т.В., Соловьева И.П.) Методическая медиатека пополнилась презентационным материалом по теме Октябрь 2013 школа 40Семинар Жизнь как открытая задача (духовно-нравственное развитие и воспитание школьников) (отв. Безрукова Т.В., Горбунова М.А.) Методическая медиатека пополнилась презентационным материалом по теме духовно-нравственного развития и воспитания школьников Декабрь 2013 школа 68Обучающий семинар для учителей биологии (в рамках ПДС) Проектирование контрольно- оценочной деятельности в образовательном процессе (отв. Безрукова Т.В., Соловьева И.П.) Методическая поддержка учителей биологии к работе по новым образовательным стандартам (даны теоретические основы по осуществлению контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе)

Все проведенные семинары получили высокую оценку их участников, т.к. были актуальны по теме и хорошо подготовлены. Городской методический банк пополнился методическими материалами по темам семинаров как на печатных так и на электронных носителях. Все семинары были посвящены решению важнейшей задачи современной системы образования- подготовке к переходу на новые ФГОСы, которые обеспечивают деятельностный подход в обучении. Правильное использование деятельностного подхода в обучении на уроках позволит оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы и сделает учебу в школе единым образовательным процессом. По итогам работы за 2013 год организаторам семинаров объявлена благодарность в приказе Управления образования Администрации г. Дзержинска 23-л от «О поощрении».

Инновационная деятельность и опытно-экспериментальная работа. Направления инновационной деятельности Где внедряется Ф.И.О. педагога. осуществляющего инновационную деятельность Изменения в содержании образования Вариативность выбора УМК: в преподавании биологии УМК Андреевой А.Е.(5 класс) и Трайтак Д.И. (6-9 классы) Углубленное изучение в 6-10 классах Школа 27 Школа 7 Метелёва С.В. Курьякова Е.Ю. Совершенствование образовательного процесса Использование современных образовательных технологий: 1. Дебаты 2. Формирование интерактивной образовательной среды- Интерактивные уроки с использованием SMART-доски Школа 1 Школа 13 Мухина Т.З., Лобанова Е.В. Смирнова И.В.

Экспертизы: Экспертиза Положительные выводы Выявленные недостатки Учебных планов 24 ОУ не имеют замечаний по указанным УМУ по биологии и экологии. 1. Переход на новую линию УМК (как правило на третьей ступени обучения) по биологии (школы 2.30). 2. Указаны учебники 2004 года издания (школы 9,13). Экзаменационного материала для ГИА в 9- х классах в традиционной форме. Сдали материал с первого предъявления и без замечаний 11 ОУ по биологии из 20 ОУ предъявленных 1. отсутствуют ответы на практическую часть заданий билетов (12,23,25,35,39 по биологии) 2. не представлены критерии оценивания ответов выпускников (12,14,21,23,25,27,35,39 по биологии и в 1 по экологии) Результаты ЕГЭ по биологии – 2013: Количество Из них сдали Средний показатель выполнения 2012/2013 Сравнение с результатами ЕГЭ – ОУ 2012/2013 Участников 2012/2013 Успешно 2012/2013 Неуспешно 2012/ /29126/110111/14715(11,9%)/6 (3,9%) 54,82/66,9 средний балл выполнения работы повысился («+» динамика), количество неуспешно сдавших выпускников снизилось на 8% («+» динамика)

Выводы: Проведение пробных ЕГЭ по биологии способствует формированию у учащихся умения рационально использовать время, отведенное на выполнение проверочной работы с большим количеством заданий (КИМ ЕГЭ), приобретению навыка заполнения бланков КИМов, правильно оценить уровень своей подготовки к итоговой аттестации по выбранному предмету. На инструктивно-методических семинарах с учителями биологии были даны рекомендации использовать при организации учебного процесса и подготовке учащихся к ЕГЭ следующие нормативные, аналитические, информационные и учебно-методические материалы: - Методические рекомендации по подготовке выпускников 9-х и 11-х классов к ГИА ( 4 выпуска МОУ ДПО ЦЭМиИМС – на сайте Управления образования); - Аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена»; - Документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ по химии 2013 года; - Методические письма прошлых лет; - Обучающая компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»; - Тренировочные задания из открытого сегмента Федерального банка тестовых материалов; - Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к ЕГЭ (последние размещены на сайте ФИПИ). Все это привело к положительным результатам.

Результаты ГИА в новой форме в 9-х классах Предмет Количество Из них сдали Средний показатель выполнения 2012/ 2013 Сравнение с результатам и ГИА-2012 ОУ 2012/ 2013 участников 2012/ 2013 успешно 2012/ 2013 не успешно 2012/ 2013 биология (99,5 %) 1 (0,5%)4,4 проводилась впервые

Выводы: В целях более эффективной организации преподавания курса биологии и и подготовки выпускников 9 классов к государственной (итоговой) аттестации рекомендуется обратить внимание на ряд аспектов в организации работы. На успешность освоения курса и подготовки к экзамену существенное влияние оказывает правильно отобранная учебная литература и, в первую очередь, учебник. Подготовку к экзамену следует начинать с первой четверти 9 класса и проводить ее по нескольким направлениям: 1) Организация повторения четырехгодичного курса биологии и двухгодичного курса химии; 2) Оптимизация текущего и рубежного контроля познавательных достижений; 3) Целенаправленное формирование у учащихся культуры выполнения аттестационных и диагностических заданий. Методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к экзамену в новой форме могут оказать материалы сайта ФИПИ ( - документы, регламентирующие разработку КИМ для государственной (итоговой) аттестации по биологии выпускников IX классов в новой форме 2013 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы); - учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников 9-х классов 2012 г. - перечень учебных изданий, разработанных специалистами ФИПИ или рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену в новой форме. - Методические рекомендации по подготовке выпускников 9-х классов к ГИА ( 4 выпуска МОУ ДПО ЦЭМиИМС – на сайте Управления образования).

Аттестация педагогов. Количество педагогов аттестовавшихся на высшую категорию Количество педагогов аттестовавшихся на первую категорию Динамика сравнения показателей на высшую и первую категории. 2012/ / / / «+»на 1 категорию

Массовые мероприятия с учителями и обучающимися Результаты основных этапов Всероссийской олимпиады школьников. Пред мет Школьный (кол-во чел / ) Всего школ Муници пальный (кол-во чел / ) Всего школ Региональ ный (кол-во чел / ) Всего школ Призеры и победите ли муниципа льного этапа (кол-во чел / ) Призеры и победител и Региональ ного этапа (кол-во чел / ) Био- логия 2788/221338/36239/24834/36 3/33/2 22/17 ?/0 Эко- логия 1519/24919/1192/3414/11 5/3 4/2 7/3 ?/1

Массовые мероприятия с учителями и обучающимися. Профи участников, победитель – 1(Курьякова Е.Ю.-7 шк.) призер-1 (Дубровина Н.В.); Профи , победитель -1 Итоги научно-практической конференции «Старт в науку». Предмет Сдано работ Допущено к защите Победители 2012/132011/122012/132011/ / /12 Биология ое место ое место –е место ое место ое место –е место - 1 Экология ое место ое место –е место ое место ое место –е место - 1

Итоги научно-практической конференции «Путь к успеху». Предмет Сдано работ Допущено к защите Победители Биология место-3 2-место 18 3-место 68 1 место-7 2 место-7 3 место-3 Экология место 33 2-место-1 3- место-1 1 место-22 (ЭкБЦ) 2 место-3 3 место-1 Лучшими являются работы учащихся школ 1, 2, 3, 7, 12, 14, 18, 33, 38 и 68, а значит это и есть адреса позитивного опыта по развитию детской исследовательской и творческой деятельности. Поэтому в план работы ГМО учителей биологии необходимо включить проведение «круглого стола» с участием учителей данных образовательных учреждений по теме «Работа по поиску талантливых детей развитию одаренности учащихся через организацию исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время». По итогам проведения данных научно-практических конференций руководителям детских проектов и экспертам объявлена благодарность в приказе Управления образования Администрации г. Дзержинска 24-л от «О поощрении».

Другие детские конкурсы Конкурс «Лучшая мультимедийная презентация обучающихся о живой природе» В нем приняли участие 150 учащихся из 17 образовательных учреждений города. По итогам проведения данного конкурса организаторам конкурса, руководителям учащихся, приславших на конкурс свои творческие работы, экспертам объявлена благодарность в приказе Управления образования Администрации г. Дзержинска 15-п от «Об итогах городского конкурса мультимедийных презентаций среди учащихся 1-11 классов».

Выводы: План работы ГМО учителей биологии выполнен в полном объеме, а это значит решены и все поставленные на этот учебный год задачи. Разнообразные формы проведения диагностической, информационной и методической работы позволили осуществить непрерывное образование учителей биологии, провести определенную работу по повышению качества образования и по введению инновационных процессов в образовательные учреждения города. В организации, подготовке и проведении всех запланированных мероприятий принимал активное участие методический совет учителей биологии.

Выявленные проблемы: Многие педагоги испытывают затруднения в осмыслении теоретических сведений и практических способов деятельности, необходимых для работы по новым ФГОСам. Недостаточно используется возможность реализации дополнительного образования одаренных детей в рамках организации внеурочной деятельности

Задачи ГМО учителей биологии на 2014 год. создание условий для подготовки к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования нового поколения по биологии; формирование новых образовательных целей через предоставление каждому учителю возможности конструирования своего индивидуального образовательного маршрута ; методическая поддержка инновационных процессов в деятельности образовательных учреждений и учителей СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Вопросы анкеты: 1. ФИО (полностью) 2. Место работы 3. Телефон (домашний, сотовый) 4. Педагогический стаж 5. Курсы (название,год) 6. Нагрузка ( предмет, классы, всего часов) 7. В какой проблемной группе будете заниматься в 2014 году 8. Чем хотели бы поделиться с коллегами