Педагогический совет - методический день «Формирование информационно- технологической компетенции обучающихся: наши достижения и проблемы» 23 ноября 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Advertisements

Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Портрет «профессионального» ученика на ступени начального обучения Формирование ключевых компетенций у младших школьников.
Формирование ключевых компетенций младших школьников средствами современного урока Козловская Н. Н. МБОУ СОШ 20 учитель начальных классов.
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
«Формирование информационно- коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики» Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Чернова Светлана Александровна Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии 6, сертифицированный тьютор и организатор обучения Программы Intel "Обучение для.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Ключевые компетенции учащихся. Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями.
Семинар Ключевые компетенции учащихся. Компетенция и компетентность Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Транксрипт:

Педагогический совет - методический день «Формирование информационно- технологической компетенции обучающихся: наши достижения и проблемы» 23 ноября 2011 г.

Повестка: 1. Доклад «Формирование информационно- технологической компетенции обучающихся: наши достижения и проблемы» (презентационной) 2. Выполнение решений предыдущих педагогических советов 1 от г. и 2 от г. 3. Обсуждение Устава МОУ СОШ 16 г.Бирюсинска в новой редакции

Цели педсовета: 1). Развитие информационно компетенций школьников как основы достижения планируемых результатов обучения; 2). Организация повышения профессиональной компетентности педагогов 3). Создание в условий для реализации компетентностной модели образования

Компетентностный подход строится на Изменение организации традиционного урока Включение специально организованной деятельности обучающихся в образовательный процесс реализуется через Компетентностно- ориентированные задания Современные образовательные технологии

Технологическая компетентность Блок знаний Педагогическая техника Опыт Профессиональная компетентность

Компетентностный подход не отрицает, но изменяет роль знаний, которые полностью подчиняются умениям. В содержание обучения включаются только те знания, которые необходимы для формирования умений. Все остальные знания рассматриваются как справочные, они хранятся в справочниках, энциклопедиях, Интернете и др., а не в головах учащихся. Учащийся должен при необходимости уметь быстро и безошибочно воспользоваться всеми этими источниками информации для разрешения тех или иных проблем.

Вопрос о содержании образования - это вопрос "Чему учить?". 2. Компетентностный подход делает акцент на деятельностном содержании образования – "Каким способам деятельности обучать?". В этом случае основным содержанием обучения являются действия, операции, соотносящиеся с проблемой, которую нужно разрешить. В учебных программах деятельностное содержание образования отражается в акценте на способах деятельности, умениях и навыках, которые необходимо сформировать, на опыте деятельности, который должен быть накоплен и осмыслен учащимися, и на учебных достижениях, которые учащиеся должны продемонстрировать. Такие учебные программы в ближайшие годы сменят имеющиеся, и учитель должен быть к этому готов!

В мире мудрых мыслей Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим (Б. Паскаль) Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить (Роджер Левин) Скажи мне – и я не забуду, дай мне действовать самому – и я научусь (Китайская мудрость)

"Отличие компетентностной модели образования от знаниевой так же велико, как, скажем, знакомство с правилам игры в шахматы от самого умения играть в шахматы "

Гений – это на 10% вдохновение и на 90 % - потение Эдисон Процессы модернизации образования направлены на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни российского общества, подготовку выпускника, обладающего не только знаниями, умениями и навыками, но и такими личностными качествами, которые дадут ему гибкость и устойчивость в постоянно меняющихся условиях развития страны. Целевая направленность современной школы связывается с формированием ключевых компетенций ученика, которую характеризует не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность и толерантность, современный тип мышления, ответственность и воля в принятии решений в различных жизненных ситуациях.

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать: - не система знаний, умений и навыков сама по себе, - а набор ключевых компетентностей в: интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Информационная компетенция (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями): владеть навыками работы с различными источникам информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD - ROM, Интернетом; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное, необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; владеет навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, мобильный телефон, пейджер, факс, принтер, модем, копир; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- видеозапись, электронная почта, Интернет.

коммуникативная компетенция (знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями): уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;; уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка; владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеет разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанном на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Компетентностный подход Ключевые супер компетентности Селевко Г. Математическая – уметь работать с числом Коммуникативная – уметь вступать в коммуникацию, быть понятым, непринужденно общаться Информационная – владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации Автономизационная – быть способным к саморазвитию, самообразованию, самоопределению Социальная – уметь жить и работать в коллективе, в команде Продуктивная – уметь работать и зарабатывать, быть способным создавать свой собственный продукт, принимать решения Нравственная – готовность, потребность жить по традиционным нравственным законам 15

Наблюдение социолога: "Педагогам очень хочется, чтобы у каждого ученика были "особые образовательные потребности". Но ориентироваться нужно на потребности самого человека, которые в большей мере связанные с его обычной жизнью в современном мире".

Что такое компетенция, компетентность? Компетенция – это общая способность применять ЗУН, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода Компетентность - это совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимого для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Что я теперь думаю о данной проблеме? Что я могу делать иначе после того, как получил новую информацию? Что я могу делать иначе после того, как стал понимать эту проблему по-новому? Как полученная информация увязывается с тем, что я знал раньше? Как изменились мои взгляды под влиянием этих идей?

Решение педсовета: 1. Продолжить формирование ИКТ-компетенций учителями- предметниками школы через посещение курсов ИКТ, районных семинаров по этой тематике, открытых уроков своих коллег. Учителям русского языка, математики, иностранных языков активнее использовать информационно- коммуникационные технологии на уроках. Всем учителям активнее участвовать в проектной деятельности с учащимися школы с использованием ИКТ на школьном и районном уровнях. Администрации школы совместно с руководителями ШМО проанализировать тематическое планирование учителей- предметников и включить в него уроки с применением ИКТ. 2. Решения педагогических советов 1 и 2 выполнены. 3. Устав в новой редакции принять. Директору школы провести необходимые процедуры для его регистрации.