Подготовила: Бондаренко Ирина Алексеевна Руководитель детского объединения ЮИД «Перекрёсток» МБОУ СОШ 36 г. Белгорода Белгород 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С днем рождения, светофор! Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 2 Выполнил ученик 3 «Б»
Advertisements

Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт. В газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из.
Классификация светофоров Педагог дополнительного образования МОУ СОШ 43 г. Твери: Назаров А.В.
Авторы: педагог дополнительного образования Ягодская О. Н., педагог – организатор Гребенюк Н. А., МОУ «Юный умелец», г. Черногорск Урок по ПДД.
Цели : 1. формировать умение действовать в соответствии с сигналами светофора и регулировщика; 2. развивать у обучающихся способность к аналитическому.
Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир Он на улице широкой Самый главный командир Он и вежливый, и строгий, Он известен на весь мир Он на улице.
СВЕТОФОР Команда «Внуки Дяди Степы» МКОУ «Москаленский лицей» Руководитель Артамонова Л.В.
Светофор Возникновение первых светофоров; Изобретение светофоров электрических Первый в истории человечества светофор был установлен достаточно давно,
Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля. Сто пятьдесят лет назад на городских.
СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА далее. Содержание Сигналы светофора Сигналы регулировщика далее.
Из истории светофора Первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в.
ДС 264 Воспитатель года ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СВЕТОФОРА
Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель Дж. П. Найт (англ. J. P. Knight) был.
ИСТОРИЯ СВЕТОФОРА. Первым в мире светофором был вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зеленого цветов.
«Это было, между прочим, Очень много лет назад. Самолет придумал летчик, Садовод придумал сад, Изобрел турист дорогу, Футболист придумал мяч. Но осталось.
История про светофор. Самый первый в мире светофор, изобретённый специалистом по железнодорожным семафорам Джоном Найтом, был установлен в Лондоне перед.
Зачем нам нужны дорожные знаки? Проект выполнили учащиеся 5 класса МБОУ «Адыковская СОШ им.Г.Б. Мергульчиева» Классный руководитель: Убушеева Т.А.
Тема: «Мы пешеходы». Учитель начальных классов: Павлова Екатерина Алексеевна.
Участники: Инспектор отдела пропаганды ГИБДД Класс 7 Г.
Правила проезда перекрестков "Перекресток" - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями,
Транксрипт:

Подготовила: Бондаренко Ирина Алексеевна Руководитель детского объединения ЮИД «Перекрёсток» МБОУ СОШ 36 г. Белгорода Белгород 2014

На вопрос: "Какой самый главный для вас атрибут безопасности дорожного движения?", большинство ответит просто: "Светофор". И действительно, сегодня трудно представить себе улицы наших городов, шоссе, да и всю дорожную инфраструктуру без такого важного регулировщика движения. Помнится: "Красный – стой! Зеленый – иди" – один из первых постулатов, который пытались донести до нас родители.

Сказать с уверенностью, кто изобрел светофор в том виде, в котором мы привыкли сегодня его видеть, не представляется возможным. Во многих странах наберется несколько десятков "первооткрывателей", которые получали авторские свидетельства на, собственно, одно и то же по смыслу устройство, только с различными вариациями. Одним из таких изобретателей является американец Гэррет Морган 20 ноября 1923 года, запатентовал автоматический регулятор дорожного движения, после того как попал в автомобильную аварию. Однако, что самое интересное, самая первая зафиксированная установка светофора в городе датируется еще раньше этого случая… на 55 лет… Уличное движение на Потсдамерплац в Берлине, 1926/1936 гг. В 1926 г. компания "Сименс" установила первые автоматические светофоры на Потсдамерплац в Берлине. Фото 1936 г. Уличное движение на Потсдамерплац в Берлине, 1926/1936 гг. В 1926 г. компания "Сименс" установила первые автоматические светофоры на Потсдамерплац в Берлине. Фото 1936 г.

Появившиеся в первой половине XIX века первые паровые "самодвижущиеся экипажи", попали явно во "враждебную атмосферу". Ведь для того чтобы стать неотъемлемым атрибутом жизни современного человека, им пришлось мало того что победить страх населения перед ними самими, так еще и дождаться возникновения всей необходимой для комфортного передвижения инфраструктуры. Вначале с горем пополам начали строить дороги, а вот правила, которые бы регулировали передвижение по этим самым дорогам, появлялись постфактум. То есть когда, как говорится, "жизнь начинала учить". И светофор, конечно же, стал важной составляющей этих правил, помогая упорядочить хаос, царивший на дорогах того времени. Открытие светофора на Пятой авеню, Нью-Йорк, 1931 год

Необходимость в светофоре первыми поняли в Англии, наверное, потому что как раз в этой стране произошел первый зафиксированный случай наезда паромобиля на переходящего дорогу пешехода. Поскольку судья не смог никого признать виновным в происшествии по причине как раз отсутствия регулирующих правил, то вердикт ограничился формулировкой "несчастный случай". Однако данный прецедент заставил чиновников понемногу обращать на данную ситуацию внимание. Правда, поначалу исключительно в своих интересах, поскольку пресловутый первый светофор установили в 1868 году… около здания парламента в Лондоне, чтобы обезопасить от возможных травм английских "слуг народа". Кстати, самый первый в мире светофор, изобретённый специалистом по железнодорожным семафорам Джоном Найтом, был установлен как раз в Лондоне перед зданием британского парламента 10 декабря 1868 года.

Его изобретателем был железнодорожный инженер, а потому он представлял собой семафорную конструкцию, которая управлялась вручную и имела два крыла. Их горизонтальное размещение означало сигнал "стоп", а под углом 45 градусов – движение с осторожностью. В темное же время суток использовались два газовых фонаря с красными и зелеными стеклами. Однако эксперимент длился недолго: менее чем через месяц произошел взрыв газа, травмировав управлявшего конструкцией полицейского. Этот прискорбный случай заставил отложить автоматизацию регулирования дорожного движения в долгий ящик.

Однако с началом ХХ века больше медлить с разработкой светофора было нельзя: Генри Форд своим массовым производством автомобилей заставляет идти прогресс в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры и, в частности, "светофор о строении", просто-таки семимильными шагами. Уже в начале 10-х годов в США полицейский Лесли Уаир из города Солт-Лейк-Сити на одном из перекрестков устанавливает деревянную коробку с покатой крышей для стекания жидких осадков. Светофор на Кузнецком мосту, Москва, 1930 год (напольный, управляемый непосредственно регулировщиком, стоявшим рядом) В нее были вмонтированы две лампочки, покрашенные в красный и зеленый цвета. Коробка подвешивалась к шесту и подсоединялась проводами к линии электропередачи. Включать и выключать необходимые в данный момент лампочки должен был специальный полицейский. Это был первый в мире электрический светофор.

Можно считать, что старт был дан, и множество изобретателей стали конструировать разнообразные светофоры. Например, в 1914 году в городе Кливленде были установлены первые электрические "красно-зеленые" светофоры, которые также издавали звуковой сигнал. В 1917 году в том же Солт-Лейк-Сити появляется первый четырехгранный светофор, подвешиваемый над центром перекрестка, и показывающий необходимые сигналы сразу для всех четырех направлений. В 1920 году офицер полиции из Детройта добавил желтый сигнал, став изобретателем первого "трехцветного" светофора. А вот первый автоматический светофор, работающий без вмешательства специального сотрудника, в качестве эксперимента установили только в 1922 году в городе Хьюстоне. Первый трехцветный светофор 1920 года Первый трехцветный светофор 1920 года

А в Австралии в 30-х годах изобрели и вовсе необычный "светофор", который работал по принципу часов – действовать водителю нужно было в зависимости от цвета поля, на котором в данный момент находилась стрелка… В СССР же светофор, как и подавляющее большинство таких необходимых в жизни изобретений, приходит с опозданием – только в 1930 году. Массовая автомобилизация распространяется и на остальные страны, а потому в течение следующего десятилетия светофор завоевывает города мира: Париж и Гамбург увидели регулировщика дорожного движения в 1922 году, Торонто – в 1925 году, а в Англии он появился в 1927 году в городе Уолвехемптон.

Регулирование с помощью семафора. Естественно, милиционер не смотрел все время на секундомер и руководствовался преимущественно здравым смыслом. Скопится много машин на перекрестке, следующих в одном направлении, регулировщик даст им зеленый свет. Когда ему покажется, что автомобильный поток иссяк, он вновь вернет красный свет. Неудобства были очевидны: отвлекается много людей на каждый светофор, как минимум, трое, работать приходилось в три смены. Ну и потом, человек не машина, он может ошибиться, что-то упустить, не заметить. К тому же регулировщикам приходилось стоять на одном месте в мороз и в зной, отойти нельзя ни на минуту. До 1956 года на регулируемых перекрестках Москвы стояли светофоры в основном довоенного образца, которые делались по американским аналогам 20-х годов. Они хоть и были электрическими, но кнопки в них переключали вручную сами орудовцы.

Это первый светофор на Пресне

На фото Невский 50-х годов.

Все просто: кроме того что они наиболее различимы и безошибочно распознаваемы, красный и зеленый цвета имеют также наибольшие значения длины волны, и, соответственно, могут быть видны на максимально большом расстоянии. СПЕКТР КРАСНЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ ГОЛУБОЙ СИНИЙ ФИОЛЕТОВЫЙ

Доказательством наилучшего сочетания красного и зеленого цветов может послужить также история японского светофора. Как помнится со школьной скамьи, в качестве легенды ходила история о том, что в Стране восходящего солнца все не так, как у нас, даже светофор показывает не зеленый, а синий цвет. Действительно, первые японские автоматические регулировщики светили красным, желтым и синим. Однако со временем выяснилось, что по расстоянию видимости, синий пучок света явно проигрывает зеленому. Поэтому очень скоро все синие светофильтры были убраны, а на их место пришли зеленые. Однако по привычке, как японцам удобно было называть разрешающий сигнал "синим", так они называют до сих пор теперь уже зеленый.

Можно предположить, что, копируя цветовой спектр с его очередностью "красный–желтый–зеленый–и так далее", для размещения сигналов на светофоре также выбрали именно такой порядок. Однако неясно, почему сверху вниз, а не наоборот? В странах Запада чтение информации, расположенной вертикально, совершается сверху вниз. А поскольку светофор изобрели именно там, то подобное правило перенесли и на новое устройство, выбрав за точку отсчета главный запретительный сигнал. К слову, такую конфигурацию официально утвердили только в 1968 году, с принятием международной "Конвенции о дорожных знаках и сигналах"

1. Светофор с вертикальным расположением сигналов 2. Светофор с горизонтальным расположением сигналов 3. Светофор с дополнительной секцией 4. Светофор для регулирования движения в определенных направлениях 5. Светофор для регулирования движения трамваев 6. Светофор для регулирования движения через железнодорожные переезды 7. Пешеходный переход

Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный стоящего, зелёный идущего. Иногда используют надписи «стойте» и «идите». На оживленных магистралях устанавливают, как правило, автоматически переключающиеся светофоры. Но часто применяется и вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определенного времени после этого.

Это светофоры с сигналами (обычно круглыми) трех цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа). Существуют светофоры из двух секций красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории и т. п.

Трамвайные светофоры предназначены для регулирования движения трамваев. Обычно трамвайные светофоры имеют 2 сигнала: красный и зеленый. Устанавливаются в основном либо справа от трамвайного пути, либо по центру над ним выше контактного провода. Действие трамвайных светофоров распространяется только на трамваи. Трамвайный светофор Трамвайный светофор Светофор для велосипедов Светофор для велосипедов

Железнодорожные светофоры предназначены для регулирования движения поездов, маневровых составов: красный проезд запрещён; жёлтый проезд разрешён с ограничением скорости; зелёный проезд разрешён. Также светофоры или дополнительные световые указатели могут информировать машиниста о маршруте или как-либо ещё конкретизировать показание. Существует отдельный тип двухцветных железнодорожных светофоров маневровые, которые подают следующие сигналы: один лунно-белый огонь разрешается производить манёвры; один синий огонь запрещается производить манёвры.

Такие светофоры выгодно устанавливать в местах, где нет источников энергоснабжения. В любой светофор можно установить солнечные батареи. Дооборудование обходится в среднем в тыс. рублей. Для сравнения, протяжка километра линии электроснабжения стоит около 800 тыс. Экологичные светофоры установили на 47-м километре автотрассы Москва-Дубна и на 27-м километре Рязанско –Каширского перегона Малого бетонного кольца. Инспекторы ГИБДД отмечают, что оборудование работает без перебоев. В Московской области начали устанавливать светофоры, работающие на солнечных батареях. Эти устройства в несколько раз экономичнее обычных и способны работать даже при отсутствии солнечного света. В среднем "солнечный" светофор потребляет в 5 раз меньше электроэнергии, чем обычный и способен работать без подзарядки до трех дней. В солнечную погоду батареи, установленные в светофоре, накапливают энергию, а в пасмурную - расходуют накопленное. А если солнца не будет долго, аккумулятор подзаряжается от ветрогенератора.

Сегодня все современные светофоры делают на сверхъярких светодиодах, которые можно располагать любым образом, а секции светофоров изготавливают из пластиков, которые могут быть отлиты любой формы. Суть предлагаемого нами решения заключается в том, что огни светофора следует делать квадратными. Это улучшение повышает заметность и узнаваемость сигналов, при этом площадь засветки в пределах существующих габаритов становится выше». И чтобы публика не гадала, как новый светофор будет выглядеть на улицах разных городов, нам показали рендеры с типичными столбами Москвы, Токио и Нью – Йорка. Сдается, правда, что превращение круглого в квадратное – не столь уж значимое и кардинальное улучшение. На самом деле задача стоит намного более нетривиальная, чем сделать сигнал отдельного светофора более ярким.

CHast_1/ html html jpg