23.07.2015 Готовимся к ГИА (задания В 5,6) Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ГИА (задание А2) Лексическое значение слова.
Advertisements

«Твой проект. Подготовка к ГИА» «Твой проект. Подготовка к ГИА» Тема : Обособленное обстоятельство Выполнил : обучающийся 9 а класса МОУ - СОШ 1 Спиренков.
Урок 27 Наличие и отсутствие запятой перед союзом как.
Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании.
И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
К ГИА шаг за шагом! Повторение материала по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 с углублённым изучением английского.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Региональный экзамен.8 класс.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест А 22. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Определение.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Термин «обособление» введён А. М. Пешковским в книге «Русский синтаксис в научном освещении» -Википедия об обособлении.
История вокруг нас. Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития.
Урок русского языка в 11 классе. Учитель : Сергиенко Е. В.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Способы выражения сказуемого. Часть 3. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В 9 и В 12. Вот как они сформулированы.
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека Сравниваем поэтическое произведение с живописным. Япония.
Эссе МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ! Составила воспитатель первой младшей группы «Божьи коровки» Смирнова Анна Александровна.
Творческие искания художников XX века. Подобие Красота.
Учитель Крючкова А.И.. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом»
Транксрипт:

Готовимся к ГИА (задания В 5,6) Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства

1. На лугах все цветочки связаны паутиной и непременно висит паучья сеть, в росе похожая на кружево. 2. Теперь на поляне следа не осталось человеческого: всё поросло мхом и вереском, сухими цветами – бессмертником 3. С грустью смотрел я на удаляющиеся от нас Канаевские горы. 4. Большая сова, беззвучно описав дугу, пала вниз и плавно потонула в чаще ветвей. 1. Укажите предложение, осложненное обособленным приложением: 1423 ОТВЕТ

2. Укажите предложение, осложненное обособленным нераспространенным приложением: 1. Труды К.Ушинского, великого русского педагога, являются выдающимся вкладом в отечественную и мировую педагогику. 2. Нас встретил сухощавый пожилой охотник, настоящий отшельник. 3.Пётр Алексеевич Примо, архитектор, пятое лето занимал этот загадочный дом. 4. Дядя Сандро и тетя Катя, его жена, сидели за низеньким столом и обедали ОТВЕТ

Вы получите кислицу, (1) или заячью капусту, (2) изящное, (3) милое растение, (4) украшающее тенистые, (5) преимущественно хвойные леса. 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении? 1 2, , 5 2,5 1, 2, 4 ОТВЕТ

Д.С. Лихачев занялся защитой памятников (1) ещё в 50-ые годы вслед за Н.Н. Ворониным (2) замечательным архитектором (3) и историком архитектуры 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? ,3 ОТВЕТ

Смеялся даже Шурик (1) Авдеенко (2) самый мрачный человек (3) нашего класса (4) которого я спас от неминуемой двойки 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1, , 4 1,4 ОТВЕТ 2,3

Укажите правильное объяснение постановки Запятой или её отсутствие в предложении. 1 Запятая ставится, выделяется определение 42 3 запятая ставится, выделяется приложение Запятая ставится, сравнительный оборот ОТВЕТ Запятая не ставится, нет осложнения Современник Чехова ( ) Гиляровский по характеру своему был, конечно, человеком не тогдашнего, чеховского времени.

7. Укажите предложение, постановка запятой в котором определяется правилом «Приложение обособляется, если относится к личному местоимению» ОТВЕТ 1)В 1933 году я почти ежедневно бывал у замечательного литературоведа, моего учителя Бориса Эйхенбаума, помогал ему. 2)Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руку косу. 3)В своё время я, инженер-теплотехник, всерьез увлекался германской мифологией 4)Не успел я взойти на Гремячую гору и оглядеться, как Надежда Павловна, жена сторожа, рассказал мне о Петре.

Укажите предложение, осложненное обособленным приложением ОТВЕТ 1)Свет зари, погасающей за деревней, ещё слабо разливался по двору 2)Штейн, молодой ученый, готовящийся к отъезду, к научной экспедиции в тропические страны, мысленно жил уже в Берлине. 3)В лесу гулко, перебивая друг друга, заливались соловьи. 4)Широчайшая плотина лежит между двумя великолепными прудами, отражающими в своих зеркалах эти дубы и вечернее небо.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении 1 1, ,3 1,3 ОТВЕТ 1,4 Иванушка-дурачок, (1) древний и вечный сказочный персонаж в русском фольклоре, (2) отправляется по белу свету за справкой, (3) которой было бы удостоверено, (4) что он вовсе не дурак.

Укажите предложение, осложненное обособленным обстоятельством 12 3 ОТВЕТ 1 Надо учиться ходить по лесу, оглядывая деревья с самого низу и до верху, а то обыкновенно смотришь или вниз, или прямо перед собой. 2. За садом начинался лес, и широкий луг переходил в узкие овраги, каменистые и изрытые весеннею водою. 3. Всё было неопределенно и на земле, и в небе, всё смягченно лёгким сумраком ночи.

Укажите предложение, в котором обособленное Обстоятельство 1 занятие, труд, деятельность 42 3 занятие как источник заработка деятельность по созданию чего-либо ОТВЕТ продукт труда, готовое изделие В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой.

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «переварить»: 1 сварить заново 42 3 слишком долго варить усвоить пищеварением ОТВЕТ подвергнуть распаду Бумажка, брошенная в лесу, должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя.

В каком предложении автор использует слово со значением «то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений»? 1 Память – одно из величайших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого… Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается опыт, образуется традиция, создаются бытовые, семейные, трудовые навыки, общественные институты. Это свойство памяти чрезвычайно важно. ОТВЕТ Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее предугадывается настоящим.

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «вешний»: 1 утренний 42 3 дождливый весенний ОТВЕТ вечерний И дышалось возле дуба как-то особенно легко, словно и в глубоком своём зимнем сне источал он вешний аромат цветения.

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «палитра»: 1 дощечка для смешивания красок 42 3 цветовая гамма подбор красочных сочетаний в картине ОТВЕТ совокупность вырази- тельных средств Краски – материал живописи, материал художника. Палитра художника – вот настоящий праздник красок.

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «проектируется»: 1 составляется проект 42 3 изображается, передаётся намечается ОТВЕТ предполагается Для человека нет даром прочтённой книги. Она находит место в его сознании. Библиотеки – это лаборатории, в которых проектируется мир.

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «кругозор»: 1 горизонт 42 3 знание поэзии пространство, окидывая- е-мое взором ОТВЕТ объём знаний, интересов Особых навыков требует восприятие поэзии – далеко не каждый поймёт наставленье, скрытое под странными стихами. Но насколько богаче делается кругозор того, кто овладел искусством беседы с великими мастерами.

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «надсаживаясь»: 1 садясь сверху 42 3 надрываясь мучась ОТВЕТ приседая А он всю жизнь таскал, хрипя и надсаживаясь, по пескам, по грязи, по липкой глине, по косогорам, по «битым» дорогам и кривым проселкам скрипучие, плохо смазанные телеги с сеном, картошкой, яблоками и капустой.

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «поступиться»: 1 похвалиться 42 3 пожертвовать уступить ОТВЕТ добровольно отказаться И сколько тут было людей, но не было ни одного лишнего, они все нужны мне, и я бы не поступился ни одним фотографом, обещавшим птичку, которая так и не вылетела, ни одним зеленщиком и уж подавно ни одним мороженщиком, ни одним таксистом и ни одной легкомысленной девицей.

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «томиться»: 1 мучиться 42 3 страдать печалиться ОТВЕТ сердиться По-моему, радость была не такая частая гостья в нашей семье, чтобы заставлять нас, детей, томиться, дожидаясь ее прихода.

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «архаический»: 1 старинный 42 3 немодный отсталый ОТВЕТ некрасивый Сначала на окраинной Нюстадтской редко, на больших расстояниях друг от друга, стояли некрасивые, по-моему даже еще не металлические, а деревянные столбы, увенчанные наверху простодушными, вовсе архаического и провинциального вида, стеклянными домиками.

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «схватиться»: 1 сплестись 42 3 сразиться взяться ОТВЕТ закрепиться Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться в живых...

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «остановится»: 1 придёт к заключению 42 3 прекратит что-то делать временно расположится ОТВЕТ перестанет двигаться Пусть мальчик приезжает... Остановится прямо у нас.

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «обернулся»: 1 превратился 42 3 съездил окутался ОТВЕТ оглянулся Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся.

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «светлая»: ясная, прозрачная излучающая сильный свет ОТВЕТ хорошо освещённая Ах, если бы хоть на минуту встать, задуматься, послушать себя, душу свою, проникнуться светлой грустью бледного листа предвестника осени, ещё одной осени, ещё одного, кем-то означенного круга жизни… ничем не омрачённая

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «верное»: несомненное, неизбежное надёжное, истинное ОТВЕТ убедительное, безопасное Музыка и природа это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. правильное, точное

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «нетленная»: необыкновенная загадочная ОТВЕТ не исчезающая, вечная Вот почему так важно сохранить исторический образ города. В памятниках архитектуры - деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. незабываемая

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «высокий»: имеющий большой рост глубокого содержания, возвышенный ОТВЕТ тонкий, пронзительный, звенящий В.Г.Белинский называл Крылова «народным поэтом» - этого высокого звания не удостаивался ни один русский писатель. выдающийся по значению, важный

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «драматические»: крайне тяжёлый произведение с серьёзным сюжетом ОТВЕТ плохой напыщенный, деланный Тургенев показывает драматические последствия крепостнических отношений, их развращающее воздействие на психологию народа.

Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «искусственность»: незнание дела творческое отношение к делу ОТВЕТ неискренность мастерство Искусственность и манерность барина Льва Александровича Агарина проявляется в его скептическом отношении к родной природе.

Литература Сычёва В.П. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2010: учебно- методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации/ Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2009.