Данные в программах и алгоритмах Программы и их алгоритмы пишутся для обработки данных. Чтобы реализовать алгоритм, программам необходимо работать с данными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Advertisements

Основы языка Pasсal.
Лекция 2 С => C++ => C# Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена) После каждого оператора ставится точка с запятой.
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Язык программирования Pascal. Программа это упорядоченный список команд, необходимых для решения некоторой задачи. Языком программирования называют систему.
Пять основных классов типов данных: Простые типы; Структурированные типы; Ссылочные типы; Процедурные типы; Объектные типы;
Переменные, величины Переменные, величины Типы, имена переменных Типы, имена переменных Хранение величин Хранение величин Переменные, величины Переменные,
Turbo Pascal (базовые понятия). Алфавит языка Прописные и строчные буквы латинского языка и знак подчёркивания; Десятичные и шестнадцатеричные цифры;
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
Переменная l. Определение Переменная - именованное место в памяти, в котором можно хранить некоторое значение.
Pascal 1 Основы языка Паскаль Информатика и ИКТ Смирнов М.В. МКО ООШ п. Климковка Белохолуницкого района Кировской области.
Тип, имя и значение переменной.. Переменные. В объектно-ориентированных языках программирования, и в частности в языке Visual Basic, переменные играют.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Алгоритмы работы с величинами. Данные Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Данные - это множество величин.
Алгоритмизация и программирование Программирование. Основные алгоритмы и приемы программирования. (на примере языка программирования Turbo Pascal) Дибиров.
Оператор присваивания. Арифметические выражения. Типы данных. Продолжаем изучать основы Turbo Pascal.
1 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ Алфавит языка Турбо-Паскаль: БУКВЫ И ЦИФРЫ 1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита: A B C D.
ТИПЫ ДАННЫХ. СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ.. ТИПОМ ДАННЫХ, или величин, называется совокупность их возможных операций, выполняемых над ними, т. е. тип является.
Транксрипт:

Данные в программах и алгоритмах Программы и их алгоритмы пишутся для обработки данных. Чтобы реализовать алгоритм, программам необходимо работать с данными : объектами, которые несут в себе информацию, предназначенную для использования. Данные могут быть числами, символами, множеством чисел или символов, а также иметь более сложную структуру. Константы – элементы данных, который занимает место в памяти ЭВМ, имеет имя и определенный тип, причем его значение никогда не меняется. Переменные – именованная часть памяти ЭВМ, в которую могут помещаться разные значения переменной. Причем в каждый момент времени переменная имеет единственное значение. В процессе выполнения программы значение переменной может изменяться. Тип переменных определяется типом данных, которые они представляют. Кроме различия между переменными и константами существует еще различие между типами данных. Тип данных - характеристика набора данных, которая определяет: способ хранения этих значений в памяти (количество ячеек оперативной памяти компьютера – байт, отведенных для данных этого типа); диапазон возможных значений данных из набора; допустимые операции, которые можно выполнять над этими значениями; ТОИ-ИМ 1 Элементы ЯПВУ

ТОИ-ИМ PascalC Алфавит 1. Прописные и строчные латинские и русские буквы, а также символ "подчеркивание", он считается буквой 2. Арабские цифр: от 0 до 9 3. Двадцать два специальных символа: + - * / = > <., ; ' ( ) [ ] { } # $ ^ 4. Пробельные символы: любые символы ASCII в диапазоне кодов от 0 до Прописные и строчные латинские и русские буквы, а также символ "подчеркивание", он считается буквой 2. Арабские цифр: от 0 до 9, шестнадцатеричные цифры от A до F 3. Набор специальных символов: " { }, | [ ] + - % / \ ; ' : ? = ! & # ~ ^. * 4. Пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода на новую строку Из символов алфавита формируются лексемы языка : идентификаторы – имена объектов программы (всегда начинаются с буквы) значения констант ключевые (зарезервированные ) слова – зависят от ЯП знаки операций разделители – пробелы, скобки и др. 2 Данные в программах и алгоритмах Имена данных в программе строятся на основе алфавита конкретного языка программирования.

Типы данных делятся на две группы: простые и составные, состоящие из элементов простых типов. Простые типы данных Целые (целочисленные). Набор целых чисел. В памяти для переменной этого типа обычно выделяется 2 байта. Принимают значения из промежутка от до Вещественные. Набор чисел состоящих из целой и дробной части, разделённых десятичной точкой. В памяти выделяется 4 или 6 байт, количество цифр после запятой до Принимают значения из промежутка (по модулю) от 2.9E-39 до 1.7E+38. Символьные. Набор символов алфавита ЯП. В качестве своего значения могут иметь один символ. В памяти для переменной этого типа выделяется 1 байт. Логические. Флаг или переключатель. Принимают только два значения: True (Истинно) и False (Ложно). Составные типы данных называют структурами данных – это некоторым образом организованная совокупность данных, состоящая из данных простых типов или других структур данных. Структуры данных это: Массивы – фиксированный набор элементов одного и того же типа, Строки – линейно упорядоченная последовательность символов, принадлежащих конечному множеству символов, называемому алфавитом, Записи – набор элементов (полей данных), характеризующихся различными типами данных, Файлы – набор записей на внешнем носителе данных. Подробнее составные типы данных рассматриваются позже, при рассмотрении типовых алгоритмов работы с ними. ТОИ-ИМ 3 Данные в программах и алгоритмах

Основные типы данных Некоторые простые типы Integer Integer - Целые принимают значения из промежутка от до В памяти для переменной этого типа выделяется 2 байта Real Real - Вещественные принимают значения из промежутка (по модулю) от 2.9E-39 до 1.7E+38. В памяти выделяется 6 байт, количество цифр после запятой до Boolean Boolean - Логические принимают только два значения: True (истина) и False (ложь. Char Char – Литерные (символьные) в качестве своего значения могут иметь один символ. В памяти для переменной этого типа выделяется 1 байт Некоторые стандартные типы данных int int – целые в памяти занимает 2 байта (на 16- и 32- битовых ЭВМ) short short - короткие целые в памяти 2 байта, диапазон значений от до long long - длинные целые 4 байта, диапазон от до float float - вещественные 4 байта, диапазон приблизительно от 3.4E-38 до 3.4E+38. double double – вещественные с удвоенной точностью 8 байт, диапазон приблизительно от 1.7Е-308 до 1.7Е+308. char char - символьные 1 байт, от -128 до 127 ТОИ-ИМ PascalC 4

Примеры описания типов данных В разделе описаний (декларации) константы обозначаются ключевым словом const, а переменные словом var. Тип константы определяется способом записи её значения: const f1 = 13; - Integer rg = 3.14;- Real c3 = 'A';- Char ae6 = False;- Boolean var alfa : Real; d,fs,t3 : Integer; u,g : Char; flag : Boolean; Однотипные переменные можно объединять в список, разделяя их запятыми. d,fs,t3 : integer; Однотипные переменные можно объединять в список, разделяя их запятыми. int fdr,t,log; float lok,g56,pot; char d; Целые константы. Число без десятичной точки и без показателя степени рассматривается как целое, иначе, как вещественное. При вводе константы типа long нужно указать признак L или l в конце числа. Если целое начинается с цифры 0, то эта константа интерпретируется как восьмеричное число, если же целое начинается с символа 0x или 0X – как шестнадцатеричное число. Инициализация переменных целого типа. Константы применяются при инициализации переменных – для присваивания переменной некоторого значения перед началом обработки. int dog=5; int rad=077; int nina =0X99; ТОИ-ИМ PascalC 5

ТОИ-ИМ Элементы ЯПВУ PascalC Выражения Выражение – это синтаксическая единица языка, определяющая способ вычисления некоторого значения. Выражение состоит из операндов (переменных, констант, функций, выражений), знаков операций и скобок. Примеры выражений: dfg; 21; (a + d)*c; sin(t); a>2 (a )/6; y && x || !z; Выражения бывают математические (результат вычисления – число) и логические (результат вычисления Истинно или Ложно) Операции Операции выполняются (выражения вычисляются) в соответствии с приоритетами. Для изменения порядка выполнения операций применяются круглые скобки. Виды операций (в порядке убывания приоритета при вычислении) Унарные - Мультипликативные - *, /, div, mod, and, shl, shr Аддитивные - +, -, or, xor Отношения - =, <>,, =, in Унарные - +, -, !, ++, --, sizof, (type) Бинарные - *, /, %, +, -,, >=, ==, !=, &, ||, = Тернарная (3 операнда) - ? : (условная операция) 6