МО учителей МО учителей русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа c углубленным изучением отдельных предметов 36» г. Саранска,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ « Лицей г.Козьмодемьянска» Просвиркиной Нины Владимировны.
Advertisements

Профессиональная деятельность учителя географии МОУ «Куянковская ОПСШ» Параньгинского района РМЭ Габдуллиной Земфиры Файазовны П. Параньга 2008 г.
Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа» Дмитриевой Татьяны Владимировны г.
Профессиональная деятельность учителя истории и культуры народов МОУ «Средняя общеообразовательная школа 3 п. Советский» Марковой Эмилии Яковлевны п.Советский,
Презентация учителя начальных классов Токарской Марины Владимировны МУ «Мамасевская средняя общеобразовательная школа» Волжского РОО 2006 год.
Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Йошкар-Олы» Изотиной Ольги Васильевны Йошкар-Ола.
Халиуллина Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы Среднедевятовской средней школы. Стаж работы – 24 года. Учебная нагрузка 23 часа. Учитель.
Учитель начальных классов МОУ гимназии 7 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Министерство образования РМ Портфолио Четверговой Марины Ивановны, учителя начальных классов МОБУ « Ичалковская СОШ» с.Ичалки. Дата рождения: 28 сентября1968.
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
Методическое объединение педагогов гуманитарного цикла.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Максимова Татьяна Васильевна Учитель математики МОУ «Красногорская средняя школа 1»
Портфолио Баграмян Ирины Николаевны- учителя русского языка и литературы МБОУ «Зубово- Полянская гимназия» Дата рождения: Профессиональное образование:
Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Профессиональная деятельность учителя английского языка МОУ «Пайгусовская средняя общеобразовательная школа» Горномарийского района РМЭ Задачиной Валентины.
У ЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МУНИЦИПАЛЬНОГО СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ Г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА С И Н Ю Ш К И Н О Й Н И Н Ы В А С И Л.
Портфолио для успешной работы Попова Ольга Ивановна-учитель русского языка и литературы.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Транксрипт:

МО учителей МО учителей русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа c углубленным изучением отдельных предметов 36» г. Саранска, Республики Мордовия Руководитель МО Малюлина Ольга Владимировна

Методическая проблема Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы как средство активации знаний учащихся.

Структура МО Научно-методический совет школы Методическое объединение План Творческой группы учителей Работы НОУ Заседание МО Семинар-практикум Открытые уроки Взаимопосещаемость Новые задачи, перспективы развития 1 группа «Использование компьютерных технологий на уроке литературы» Болдина М.Н., Малюлина О.В. Пахомова С.И. 2 группа «Организация работы со слабоуспевающими учащимися». Куманеева Т.Н.,Кистенева В.И. 3 группа «Дифференцированное обучение на уроках русского языка». Андронова Т.А., Фуранина Н.И. 4 группа «Нравственное воспитание на уроках литературы» Дудникова П.Н., Гурьева С.Н. Кулянова И.И.

Направления работы: развивать и совершенствовать речевую культуру учащихся и их творческие способности вырабатывать современные подходы в обучении и контроле знания на основе тестовых технологий использовать на уроках активные формы и методы обучения для развития творческих и личностных способностей учащихся содействовать раскрытию творческого потенциала учителей русского языка и литературы совершенствовать работу творческих групп учителей МО по использованию инновационных технологий

Научно-методическая работа Материалы из опыта работы учителей – словесников были опубликованы в журналах «Народное образование Республики Мордовия», сборнике статей МГПИ им. М. Е. Евсевьева, в сборнике материалов научно- практической конференции «Информационные технологии в образовании», 2004 год. Члены МО принимали активное участие в работе межвузовских и республиканских конференций и семинаров год – городской семинар молодых учителей по проблеме использования информационных технологий на уроке год – республиканская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» 2005 год – круглый стол «Школа – ВУЗ. Точки соприкосновения» на базе МГПИ им. М.Е.Евсевьева год – педагогический марафон «Вдохновение.Опыт.Творчество» Ежегодно учителя МО принимают участие в семинарах на курсах при МРИО, дают открытые уроки, защищают курсовые работы. На базе школы не раз были проведены республиканские и городские семинары – практикумы учителей–словесников год – «Виды оценок ЗУНов на нетрадиционном уроке», семинар завучей школ города – Система вовлечения творчески одаренных детей в процессе урока и внеклассных мероприятий, семинар год – семинар для руководителей школ города год – «Технология подготовки молодого учителя к творческой профессиональной деятельности» городской семинар молодых учителей.

Программа курса литературы под ред. М.Б. Ладыгина дает творчески работающему учителю определенные преимущества в широком литературном и нравственно-эстетическом развитии учащихся. Апробация программы, начатая в 2004\05 учебном году, позволила преподавателям Малюлиной О.В.,Болдиной М.Н., Пахомовой С.И. накопить положительный опыт работы. Система творческих заданий, предусмотренных программой, выступает как методический инструмент формирования читателя, способного к полноценному восприятию литературного произведения в контексте духовной культуры человечества. Система построена по принципу вариативности видов заданий, что открывает простор учительскому творчеству. Школьники становятся главными действующими лицами урока, исследователями. Педагогический поиск Работа по альтернативной программе и учебникам М.Б.Ладыгина

Факультативы Интерес к исследовательской работе у учащихся формируется как на уроках, так и на факультативных занятиях. Работа по выявлению способов создания авторской позиции в произведении привлекла старшеклассников к участию в работе научно – практической конференции «Школьники города – науке ХХI века». В секции филологии были представлены исследования «Описания еды и их роль в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» «Анализ стихотворения М.И.Цветаевой «Тоска по родине давно…» В учебном году учащиеся имеют возможность посещать факультативы: «Грамматика русского языка» - Болдина М.Н. «Лексика и этимология русского языка» - Болдина М.Н. «Язык и жизнь» - Кулянова И.И. «Теория и практика сочинений разных жанров» - Кулянова И.И. «Выразительное чтение и рассказывание» - Пахомова С.И. «Русское правописание» - Андронова Т.А. «Как правильно подготовиться к ЕГЭ?» - Малюлина О.В. Иллюстрация к повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место». Выполнена ученицей 7 класса Дорогайкиной Леной.

Внеклассная работа На вечере отдыха в кафе «Бродячий щенок» Учитель Кулянова Ирина Ивановна Маленькая философия классного руководителя. Учитель обязан иметь талант любить детей, а это значит – понимать их, принимать такими, какие они есть, проникаться их проблемами и трудностями. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя человеком, без которого что-то в школе не получилось бы. Внеурочная деятельность учащихся способствует формированию устойчивого интереса к предмету, полноценному развитию личности.

Карасев Никита (10А класс) Ферцев Александр (10В класс) Макейкин Максим (10А класс) III место Поощрительные призы в конкурсе сочинений на тему: «СПИД – это не обо мне» ( уч. год) Наумкина Елизавета (10А класс) II место Конкурс сочинений, посвященный 360-летию г.Саранска ( уч. год) Дорогайкина Елена (10А класс) IIIместо Благодарственное письмо Международного историко-просветительского правозащитного общества ( уч. год) Салмина Ольга (11Б класс) Диплом второй степени в лингвистическом конкурсе «Русский Медвежонок- 2002» ( уч. год) Результативность обучения

Николаева Ольга (11Е класс) Поощрительный приз Научно-практическая конференция «Молодежь – науке XXI века» ( учебный год) Безрукова Наталья (11 Б класс) Поощрительный приз Городские краеведческие чтения, секция «Литература» (2002 год) Скипальская Наталья (11А класс) Диплом второй степени в номинации «Авторское стихотворение» ( уч. год) Филиппова Оксана Луконина Марина ( 8В класс) Диплом I степени в номинации «Иллюстрация к произведению» Конкурс, посвященный 200-летию со дня рождения Ф.И.Тютчева ( уч. год) Результативность обучения

Филиппова Оксана (9В класс) 1 место Литературно-творческий конкурс, посвященный 190-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. ( уч. год) М.Ю.Лермонтова. ( уч. год) Луконина Марина (9В класс) 3 место Литературно-творческий конкурс, посвященный 190-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. ( уч. год) Смольянов Владимир (9В класс) Диплом I степени в номинации «Авторское стихотворение» Конкурс «Портрет ветерана» ( уч. год) Зеленеев Василий (11Б класс) 1 место за рассказ «Алексеич» в рамках конкурса «Формула здоровья» ( уч.год) Результативность обучения

Платонова Алина (10В класс) 1 место в районе в олимпиаде по литературе ( уч год) Видяйкина Татьяна (10В класс) 1 место в районе в олимпиаде по литературе ( уч год) Архипкина Юлия (11Б класс) 2 место в районе в олимпиаде по русскому языку ( уч.год) Платонова Алина (10В класс) 2 место в районе в олимпиаде по русскому языку ( уч.год) Результативность обучения

Малюлина Татьяна (5Б класс) 3 место в городском конкурсе сочинений, посвященных Дню матери. ( уч.год) Никитина Мария (8А класс) 2 место в городском конкурсе сочинений на тему: «Как я провел лето» ( уч. год) Жилкина Татьяна (5Б класс) 20 место в регионе во Всероссийской лингвистической игре «Русский медвежонок»( уч. год) Результативность обучения

Единый Государственный экзамен по русскому языку Учебный годЧисло сдающихСредний баллПроцент качества из % из %

Малюлина Ольга Владимировна Стаж работы 13 лет Учитель высшей квалификационной категории. Работает над проблемой «Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы». Дипломант городского конкурса «Учитель года» в 1999 году; Призер конкурса «Учитель-мастер» городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие» Награды: -благодарность Министерства образования Российской Федерации за активное участие и большой личный вклад в организацию и успешное проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена в Республике Мордовия в 2003 году, приказ от года Почетная грамота Государственного Собрания Республики Мордовия за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, от 3 октября 2005 года Работает в классах с углубленным изучением литературы (5Б, 10В). Разработала уроки с использованием мультимедийных технологий: -«Бой на Калиновом мосту» - русская народная героическая сказка (2005 год) - «Этюд в черно-белых тонах». Урок-размышление над этюдом В.Г.Короленко «Слепой музыкант» (2005 год) - «Что такое чувствительность, или несколько слов о сентиментализме». Урок-лекция. (2005 год) - «Поэты Пушкинской поры» (2005 год). - Сайт с перспективой использования его материалов при изучении темы «Серебряный век русской поэзии» Подготовила призеров районных олимпиад по русскому языку и литературе.

Выступила с сообщением на пленарном августовском заседании «Роль учителя литературы на современном этапе» 2004 год). Обобщила опыт работы по теме: «Комплексный анализ текста на уроках литературы». Подготовила и провела открытые уроки с использованием мультимедийных технологий. -«Анна Андреевна Ахматова в портретах» (2006 год). -«Михайловская ссылка А.С.Пушкина» (2005 год). -Зачетный урок по теме «Грамматический разбор предложения (2005 год). Дудникова Полина Николаевна Стаж работы 33 года. Учитель высшей квалификационной категории, 14 разряд. Награды: 1988г. – присвоено звание «Старший учитель». 1996г. – «Отличник народного просвещения». 2001г. – «Заслуженный учитель Республики Мордовия». Работает над проблемой «Нравственное воспитание на уроках литературы». Работает в аттестационной комиссии на 13 квалификационную категорию.

Провела открытые уроки и мероприятия в рамках школьных семинаров-практикумов и предметной недели. -«Гуманизм рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» (Лингво-стилистический анализ), 11 класс, 2004 год. Открытые уроки, данные на городском и республиканском уровнях: - «М.Ю.Лермонтов «Песня…» как историческая поэма о Руси 16 века», 7 класс, семинар слушателей курсов МРИО. «Богатырская наша сила», год. - «О чем плачут лошади?», 2005 год. - Отчет творческой группы», Подготовила призеров городского конкурса сочинений на тему «Как я провел лето» - Никитина Мария, 2 место. Пахомова Светлана Иосифовна Стаж работы – 20 лет Учитель высшей квалификационной категории, 2005 год. Работает над проблемой «Культурологический аспект в изучении литературы. Использование компьютерных технологий на уроках». Работает в классе с углубленным изучением литературы (8А)

Болдина Марина Николаевна Стаж работы - 14 лет, первая квалификационная категория –год последней аттестации, курсы повышения квалификации при МРИО ноябрь 2004, Использование компьютерных технологий на уроках при МРИО, февраль Методическая проблема: «Проблемное обучение и гуманизация личности». Призер Республиканского конкурса «Кубышка медиа-уроков в 2003 году. Благодарственное письмо от Мордовского республиканского института образования, 2005 год. Диплом ректора Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева за участие в акции «Весенняя неделя добра» и «Всемирный день молодежного служения». - Работает в классе с углубленным изучением литературы (9А). - Выступила с докладом на педагогическом совете школы на тему: «Модернизация школьного образования посредством стандарта», Выступила с докладом на городском августовском секционном занятии руководителей МО учителей русского языка и литературы РМ с докладом «Роль компьютерных технологий в формирование ЗУН учащихся. - Подготовила и провела открытые уроки: «Люди и куклы в литературе и в жизни», 2005 год. «Любовная лирика А.С.Пушкина» Литературная гостиная в рамках семинара для слушателей МРИО, «Согретый солнцем», урок русского языка, обобщение изученного о сложных предложениях, 9 класс, 2005 год. Внеклассное мероприятие в рамках городского семинара завучей по воспитательной работе «Патриотизм вчера и сегодня», 2004.

Никитина Нина Ивановна Проводит нестандартные уроки: «Производные и непроизводные предлоги» Заместитель директора по воспитательной работе. Стаж работы – 29 лет, первая квалификационная категория. Работает над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся». Уроки Нины Ивановны характеризуются структурной четкостью, умением выделить главное, постановкой четко обозначенных целей и задач деятельности учащихся. Выступление на заседании МО «Индивидуальный и дифференцированный подход при организации работы над ошибками и практической работы по развитию речи при изучении имени прилагательного». Открытые уроки: -«Теплый хлеб». Урок проблемного поиска, 5 класс. -- Урок по теме «Производные и непроизводные предлоги», 7 класс, 2004.

Кулянова Ирина Ивановна Стаж работы – 27 лет, высшая квалификационная категория. Методическая проблема: «Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы» Благодарственное письмо от руководства МРИО, Проводит уроки с компьютерной поддержкой: «Поговорим о братьях наших меньших». Урок-размышление по рассказу Л.Н.Андреева «Кусака». «В стране изученных причастий», обобщающее повторение по теме «Причастие». Устный журнал «Мой город» в рамках городского семинара завучей по воспитательной работе, 2004 год. Вечер отдыха в литературном кафе «Бродячий щенок», 11 класс, Вечер лингвистических миниатюр, 8 класс, Турнир юных филологов, 7 класс, 2004.

Гурьева Светлана Николаевна Стаж работы - 38 лет. Высшая квалификационная категория. Методическая проблема: «Комплексный анализ текста и подготовка к сочинению как форма развития творческой личности». Неустанно ищущий, творчески работающий учитель. При подготовке к урокам обращается к методическим новинкам, стараясь избежать шаблона в работе. На уроках различных типов учитель проводит большую работу по формированию у учащихся навыков лингвистического анализа предложений, текстов, учит овладевать нормами литературного языка, пробуждает к активной мыслительной деятельности. Открытые уроки: Встреча с картиной В.М.Васнецова «Три богатыря», 5 класс, 2005 год. Урок-новелла «Михаил Булгаков «Похождения Чичикова», 9 класс, Урок-диспут по роману А.Фадеева «Разгром», 11 класс, 2003.

Андронова Татьяна Андреевна Вторая квалификационная категория. Аттестуется в учебном году на первую. Стаж работы – 21 год. Курсы повышения квалификации при МРИО: ноябрь 2005 года. Проблема: дифференцированное обучение на уроках русского языка. Выступления: Педсовет – межпредметные связи на уроках русского языка и литературы, 2003 год. МО – «Отражение эпохи в романах М.А.Шолохова, 2004 год. Защита курсовой перед слушателями МРИО «Дифференцированное обучение на уроках русского языка», Уроки в рамках школьных декад педагогического мастерства и семинаров-практикумов: Урок-зачет по теме «Деепричастие», 7 класс, Урок-дуэль по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», Урок-игра «Спартакиада в стране числительных», «Судьба человека в трагических испытаниях истоии» («Судьба человека» М.А.Шолохова, 9 класс, Урок-размышление «В чем трагедия Герасима?», 5 класс, Урок с использованием мультимедийных технологий «Я очень люблю Родину!». Вводный урок по творчеству С.А.Есенина.

Фуранина Наталья Ивановна Урок русского языка «Слово и его лексическое значение», 5 класс, «У каждого из слов душа своя» («Детство» И.А.Бунин), 5 класс, Интегрированный урок русского языка и литературы «Васюткиными тропами» (По рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»), 5 класс, 2006 год. Урок-мастерская «Душа с душою говорит» (По рассказу В. Распутина «Уроки французского»), 6 класс, Стаж работы – 6 лет, разряд 10. Курсы повышения квалификации при МРИО, Интернет- дом, ноябрь 2005 год. Методическая проблема: «Дифференцированное обучение на уроках русского языка» Выступление на МО «Дифференцированные задания по русскому языку тестового характера по теме «Имя существительное», 2005 год

Кистенева Валентина Ивановна Важное место в ее педагогической практике занимает индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися, она хорошо владеет методикой предмета, умеет акцентировать внимание учащихся на важных моментах, доступно объясняя новый материал и добиваясь его усвоения. Уроки: урок-путешествие «По страницам произведений Н.Рубцова», 8 класс, Урок-лекция «Н.Рубцов. Творческий путь писателя», 8 класс, урок развития речи «Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро», 6 класс, урок развития речи «Сочинение по картине А.А. Пластова «Лето», 5 класс, Урок описание действий людей, изображенных на картине С.А.Григорьева «Вратарь». 7 класс, «Отрицательные наречия в произведениях древнерусской литературы» - урок-исследование, 7 класс, Стаж работы 29 лет. 12 разряд. Методическая проблема: «Формирование орфографической грамотности». Выступление на МО: «Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы», 2003.

Куманеева Татьяна Николаевна 12 разряд, стаж работы 29 лет. Курсы повышения квалификации при МРИО – 2002 год. Методическая проблема: «Активизация познавательной деятельности учащихся». Татьяна Николаевна повышение эффективности учебного в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов обучения, в применении на уроках различных форм контроля и самоконтроля учащихся. Выступления: «Изгнать серую скуку, или как сделать урок русского языка интересным», МО, 2000 г. Уроки: «Смех сквозь слезы». Урок по рассказам М.М.Зощенко, 11 класс, 2001г. «В гостях у дедушки Крылова». Урок литературы, 5 класс, 2005 г. «О современной авторской песне». Творчество поэта и певца Б.Ш.Окуджавы, 11 класс, 2003 год. Внеклассное мероприятие «Вечер русского романса», 11 класс, 2004 г. «Из искры возгорится пламя». Вечер, посвященный поэтам-декабристам, 9 класс, 2002 г.