L/O/G/O Тимофеева Я.С., МОБУ СОШ 20 Чередование гласных А-О в корнях -лож-/-лаг-, -гор-/-гар-, -кос-/-кас-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расшифруйте тему урока и запишите её в тетрадь. чаонд кееив оерр йне
Advertisements

Правописание корней с чередованием гласных Е - И.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
«Буквы О-А в корнях -гор--гар» Урок - сказка. Обучающие: Познакомиться с правилом написания гласных о и а в корне –гор-гар. Уметь находить и правильно.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Учитель русского языка и литературы СОШ 60 Ширяева Н. С. Буквы О – А в корне -гор- - -гар-.
Излагать, коснуться, коса, росток Прочитайте слова, выделите корни, найдите лишнее слово. Аргументируйте свой ответ.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
- Бабушка Яга, а до Кощея далеко добираться? -Да покуда доберешься, 5 пар башмаков стопчешь! -А сундук у него запирается? -Да уж, наверное! Ведь он его.
Буквы о – а в корнях -лаг- -лож-, -кас- - кос-. Буквы о – а в корнях -лаг- – -лож- и -кас- - -кос- В -лож- – -лаг- – -ага-, В -кос- – -кас- – -каса-.
«Словообразование» Обобщающий урок русского языка 6 класс.
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
Буквы о, а в корнях -лаг-/-лож-, -кас-/-кос-, -раст-/-ращ-/-рос- Дейкина Т.И., Дейкина Т.И., учитель русского языка Запорожского УВК 109.
Буквы о – а в корнях -лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Тема : Родительный падеж Цели : познакомить с особенностями родительного падежа ; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Транксрипт:

L/O/G/O Тимофеева Я.С., МОБУ СОШ 20 Чередование гласных А-О в корнях -лож-/-лаг-, -гор-/-гар-, -кос-/-кас-

Цели урока: Обучающие: Развивающие: Воспитывающие: сформировать представление о правильном написании гласных а-о в корнях -лож-/-лаг-, -гор-/-гар-, -кос-/-кас-; - развить орфографическую зоркость. - развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление; - усовершенствовать навыки памяти. - применить воспитательное воздействие пословиц.

Задание 1. Text in here РАСПОЛ…ГАТЬ РАСПОЛ…ЖИТЬ Спишите слова. Вставьте пропущенные орфограммы, выделите корни слов. Чем отличаются слова в каждой паре? ПРИК…САТЬСЯ ПРИК…СНУТЬСЯ УГ…Р УГ…РЕЛЫЙ 0/A? ОТВЕТ

Ответ: Задание 2. Придумайте 2-3 примера слов с подобными корнями. Постарайтесь сформулировать правило на основании имеющихся примеров. Text in here РАСПОЛ А ГАТЬ РАСПОЛ О ЖИТЬ ПРИК А САТЬСЯ ПРИК О СНУТЬСЯ УГ А Р УГ О РЕЛЫЙ

Правило: Под ударением – А, без ударения – О Пишется О, если за корнем следует согласная Н Пишется А, если за корнем следует суффикс -Â- Спишите правило в тетрадь. Проверьте правильность написанных в тетради примеров. -лож- -лаг- -гор- - гар- -кос- -кас-

Задание Прочитайте пословицы. 2. Выпишите из них слова с корнями -лож-/-лаг-, -гор-/-гар-, -кос-/-кас-. 3. Подберите к каждой пословице русский вариант. 1

Туркменская пословица Халата не черни – К котлу не прикасайся. Честь смолоду храни, С бесчестными не знайся. Береги платье снову, а честь – смолоду. ОТВЕТ: РИСУНОК 1

Рисунок 1.

Японская пословица Пришла беда – открывай ворота. ОТВЕТ: Пришла беда – полагайся на себя. РИСУНОК 2

Рисунок 2.

Ассирийская пословица У семи нянек дитя без глазу. ОТВЕТ: Когда на кухне два повара, обед бывает пригорелый. РИСУНОК 3

Рисунок 3.

Задание 4. Выполните задание по учебнику. Упражнение 114 стр. 47.

Задание 5. Отгадайте закадки. Объясните написание пропущенных букв

Загадка 1. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит И г…ряд в глазах жука Два блестящих огонька. ОТВЕТ 1

Ответ 1. АВТОМОБИЛЬ

Загадка 2. Без рук, без ног, По свету мается, Ко всему прик…сдается. ОТВЕТ 2

Ответ 2. ВЕТЕР

Загадка 3. Постелю рогожку, Посею горошку, Пол…жу калач, Никому не взять. ОТВЕТ 3

Ответ 3. НЕБО, ЗВЁЗДЫ И МЕСЯЦ

Загадка 4. Весной зеленела, Летом зак…рала, Осенью надела Красные кораллы. ОТВЕТ 4

Ответ 4. РЯБИНА

Домашнее задание. Выполните письменно упражнения 109, 112 стр

Спасибо за внимание! ВЫХОД