Искусство ведения блога Выполнили: Валишина Альбина, Бочкарева Анжелика, Самолькина Светлана. Группа ИМ-08, 8 «б»
Тема и цель исследования Проблемный вопрос: Как лучше писать и вести блог? Цель исследования: Выяснить как сделать свой блог читаемым и интересным.
Последние новости блогосферы Рост блогосферы и, самое главное, число активных блоггеров, снижается. За последние полгода, по данным исследования ППБ Яндекса, рост составил 23% (а был 74% весной 2007 года). Можно предположить, что многие блоггеры теперь предпочитают писать и общаться не в блогах, а в социальных сетях. Сейчас доступно 82 блог-хостинга, где более 200 человек ведут свои блоги. Самым живым и активным из больших блог-хостингов остается Livejournal, но и там только 12% блогов обновлялись хотя бы раз за последнюю неделю.
Каждый будний день в блогах появляется более 200 тысяч постов и более 450 тысяч комментариев (учтены только комментарии, размещенные на LiveInternet и LiveJournal). Интересно, что число записей не падает по выходным дням. А вот число комментариев действительно снижается. На рисунке желтым обозначены записи, а зеленым цветом - комментарии. Исследование блогосферы
О чем пишут? Оказывается, интерес к блогам вызывает прежде всего потребность в общении и отдыхе. Помимо этого, у авторов блогов столь же ярко выражена потребность в самовыражении, а у читателей блогов - в получении полезной информации. Лишь каждый десятый пользователь Рунета использует свой блог для личной карьеры, и только 3% видят в блоггерстве источник дополнительного заработка.
Зачем пишут и читают блоги? Основные причины по которым ведут свой блог | 907 ответов по которым читают чужие блоги | 2115 ответов Позволяет самовыражаться 57,9%5,7% Способствует общению 54,5%43,1% Позволяет развлечься, отдохнуть 49,4%67,2% Чтобы получать полезную информацию 21,1%53,9% Чтобы быть специалистом в своей сфере 9,4%10,3% Другие причины 5,7%3,0% Приносит дополнительные заработки 3,2%3,4% Затрудняюсь ответить 7,1%4,9%
Как писать в блогах??? Так или иначе, перед каждым человеком в итоге встает три вопроса: 1. Что писать в блог? 2. Как писать в блог? 3. Как сделать так, чтобы все это кто-то читал и даже комментировал?
Ответы на вопросы 1. Что писать в блог? Про первый вопрос скажем просто: на этой планете почти с десяток миллиардов людей, и наверняка у каждого есть что-то, что он куда-то хотел бы написать. 2. Как писать в блог? Писать в блоги можно по-разному, но все сводится к некоторым шаблонам, которые встречаются на просторах Сети.
Шаблон 1 Писать так, как говоришь и думаешь, забыв про любые правила какого-либо языка (это еще называют «по- албански»). При таком стиле блог автора сразу становится излюбленным местом всякого рода «сетевых падонкав» и прочей контр культурной братии. Кто-то из них даже может иметь большой вес в своей среде, и, как следствие, ссылка на ваш пост с его стороны будет весьма продуктивна в плане привлечения пользователей к вам в блог. С другой стороны, в комментариях народ может просто пофлудить, и на этом вся история закончится. Не хотите бессмысленного флуда, а хотите грамотной дискуссии? Об этом дальше...
Шаблон 2 Писать академически, приводя доводы, оперируя фактами, опираясь на первоисточники, освещая какую-либо проблему. Весьма часто в подобном стиле пишут в разных политических и около политических сообществах. Некоторые авторы, пишущие так, извергают в день килобайты текста и десятки постов. Иногда это заканчивается тем, что авторы переходят на редакторские должности в известные журналы либо ведут в них свои авторские колонки
Шаблон 3 Писать много, но ставя в основу эмоциональную составляющую и свою позицию по отношению к той проблеме, о которой пишешь. При этом фактов с указанием первоисточников может и не быть вовсе – ставка делается на восприятие сердцем, а не разумом. Недовольные чем-либо были и будут всегда. Эти люди описывают любую проблему в очень ярких красках. Часто – матом. И почти всегда они пользуются весьма большой популярностью среди читателей. Ведь каждому приятно увидеть у другого свои мысли в той форме, которую по каким-то причинам нельзя себе позволить.
Шаблон 4 Писать, используя всевозможные психологические приемы и хитрости, которые акцентируют внимание читателя на нужных местах, выделяют ключевые по смыслу слова и т.п. Часто в постах таких авторов начинается очень дотошная и очень хитрая игра в салочки – попробуй, "догони" то, что сказал оппонент и задвинь свою мысль ему в ответ так, чтобы не догнал уже он сам. При этом, если сеть таких авторов велика, то, ссылаясь друг на друга и подогревая дискуссию ссылками на другие мнения по теме и прочими вбросами, они создают хороший шум вокруг проблемы и вокруг себя.
Шаблон 5 Ничего не писать, а просто выложить нужную фотографию. Ведь иногда одно фото куда сильнее десятка текстов.
Ответы на вопросы 3. Как сделать так, чтобы все это кто-то читал и даже комментировал? Но, как и что бы вы ни написали, это надо еще суметь подать. И вот тут есть ряд своих специфических методов: Пишите в рабочее время дня. Пишите в блог с периодичностью одно сообщение в день. Оставляйте недосказанность и делайте «многоходовки» (чтобы развить и обсудить тему). Форматируйте текст для удобного чтения.
Наши выводы Мы попытались рассмотреть различные способы подачи информации в блогах и будущую перспективу каждого из них. В любом случае старайтесь почти всегда оставаться вежливыми и корректными по отношению к другим, ведь правила хорошего тона еще никто не отменял. И очень важно всегда держаться одной линии поведения, заранее определив для себя самого собственную позицию.
Спасибо за внимание!