Законопроект «Об образовании в Российской Федерации» Вопросы и ответы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Особенности Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации Проект нового Федерального Закона «Об образовании»
НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ВСТУПИТ В ЗАКОННУЮ СИЛУ Г. Проект Закона «об образовании» состоит из 14 глав,
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от N 273-ФЗ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Модернизация образования ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принят Государственной Думой 21 декабря.
Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: приведение его.
Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в РФ» 273-ФЗ.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «Вестник образования России» ( 13, июль 2011 года)
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2011 г. ИР – 230/17.
Транксрипт:

Законопроект «Об образовании в Российской Федерации» Вопросы и ответы

О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования, направленной на: - приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования; - повышение эффективности механизма правового регулирования; - создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.

Зачем надо было менять законодательство в сфере образования? Чем не устраивал старый закон? Ответ: Действующий Закон Об образовании был принят в 1992 году и для своего времени был очень прогрессивным. Именно он адаптировал образовательную систему к новым экономическим реалиям, создал условия для самостоятельности школ и появления авторских образовательных методик. Правда, финансовых и организационных основ для реализации этих инициатив определено не было, и многие передовые идеи так и остались на бумаге. Но главное за 20 лет стала другой страна, и документ просто перестал отвечать требованиям времени. Попытки же угнаться за происходящими изменениями привели к тому, что практика внесения в него дальнейших поправок во многом исчерпала свой ресурс.

В чем принципиальные отличия нового закона от старого? Ответ: Сегодня задача нового закона не только описать систему образования, определить правила для всех участников образовательного процесса, но главное описать нормы и правила, по которым можно двигаться по образовательной лестнице от уровня к уровню, предоставить каждому гражданину в любом возрасте возможности для образования и профессионального роста. Новый закон учитывает все многообразие возможностей получения качественного образования, которые сегодня есть в Российской Федерации. При этом образование на всех уровнях от дошкольного до высшего остается бесплатным. Цель нового закона предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Несколько принципиальных отличий, выделенных специалистами 1. Законопроект учитывает российский опыт развития образования, закрепляет все последние изменения, произошедшие в отечественной системе образования, и закладывает основы для ее развития в будущем. 2. Новый закон направлен на выстраивание отношений между гражданином и институтами образования. Во главу угла поставлены человек и создание условий для его самореализации. 3. Новый закон написан гражданами России. Фактически это первый законодательный акт в нашей истории, который прошел от начала до конца процедуру общественного обсуждения и в котором предложения граждан нашли реальное воплощение в положениях документа.

Какие конкретные преимущества получат учащиеся, родители и вся система образования от вступления в силу нового закона? 1. Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу. 2. Расширяются возможности получения знаний. В законодательстве впервые закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение. 3. Расширится выбор образовательных организаций, в которых можно получить образование на бесплатной основе: бюджетное финансирование получат граждане, обучающиеся в негосударственных образовательных организациях. 4. Студенты и школьники получат возможность выбирать учебные курсы, причем не только в своем образовательном учреждении, но и за его пределами. 5. Среднее профессиональное образование станет общедоступным. 6. Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования. 7. Родители, работодатели и учащиеся получат больше возможностей для влияния на образовательный процесс и его организацию за счет расширения полномочий общественных советов. 8. Студенты получат возможность заниматься научной деятельностью под руководством научных работников. Будут расширены возможности прохождения практики на предприятиях реального сектора экономики, ведения преподавательской деятельности специалистами предприятий- работодателей. 9. Расширятся возможности для реализации уникальных образовательных программ. В законе учтены особенности получения образования для детей с ограниченными возможностями, образования в сфере культуры и искусства и т. п.

Какие права обеспечивает новый закон? Ответ: Право каждого на образование. Поддержку различных форм получения образования, включая самообразование и семейное образование. Право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования. Право каждого на защиту его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту.

Останется ли общее образование бесплатным? Ответ: Да. Государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках ФГОС, и эта норма четко прописана в проекте закона. Более того, документ однозначно говорит о том, что платные образовательные услуги не могут заменять обучение, которое финансируется из бюджета. В противном случае образовательная организация обязана вернуть все деньги обучающемуся или его родителям.

Изменится ли система уровней образования? сейчас предлагается 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование - бакалавриат; 6) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура; 7) послевузовское профессиональное образование. 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование; 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее образование – бакалавриат; 7) высшее образование – подготовка специалиста, маги-стратура; 8) высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка.

Будет ли способствовать новый закон повышению статуса педагога? Какие гарантии по оплате труда получат педагоги? Ответ: Да. В этом документе государство впервые законодательно признает особый статус педагогических работников. Кроме того, он гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки. Права и меры поддержки педагогических работников образовательных организаций впервые распространены и на педагогических работников других организаций (медицинских, организаций соцзащиты и т. д.), которые ведут образовательную Деятельность. Ответ: Новый закон четко говорит о том, что затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования включают в себя расходы на оплату труда педагогов. Причем с учетом обеспечения определенного среднего уровня зарплаты, определяемого в соответствии с решениями президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (например, школьные учителя должны будут получать не меньше средней зарплаты по экономике региона).

В новом законе говорится о создании системы непрерывного образования, которая будет включать в себя дошкольное, общее, среднее профессиональное и высшее образование. Разве эти элементы не связаны уже сейчас? Ответ: Действительно, непрерывное образование упоминается и в существующем законе, но новый законопроект упорядочивает эту систему. Более того, он включает дошкольное образование в систему общего образования в качестве отдельного уровня, чего раньше никогда не было. Что касается уровней профессионального образования, то они только сейчас приводятся в соответствие с Конституцией РФ: законопроект обеспечивает общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования и гарантирует безвозмездное получение на конкурсной основе третьего уровня высшего образования (сейчас это послевузовское профессиональное образование). Определяет новый закон и уровни образования, наличие которых дает право на занятие профессиональной деятельностью (образовательные цензы). Все это в совокупности дает возможность каждому человеку повышать свой образовательный уровень на протяжении всей жизни.

Появятся ли новые образовательные программы? Ответ: Согласно законопроекту образовательные программы делятся на основные и дополнительные. К основным образовательным программам относятся следующие: 1. Основные общеобразовательные программы: образовательные программы дошкольного образования; образовательные программы начального общего образования; образовательные программы основного общего образования; образовательные программы среднего общего образования. 2. Основные профессиональные образовательные программы: образовательные программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программы подготовки специалистов среднего звена; образовательные программы высшего образования программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров (в аспирантуре,адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. 3. Программы профессионального обучения: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих; программы переподготовки рабочих и служащих; программы повышения квалификации рабочих и служащих.

Вернется ли распределение выпускников? Ответ: Обязательное распределение выпускников нарушает право на свободу выбора профессии и рода занятий, гарантированное Конституцией РФ. В качестве альтернативы и гарантии трудоустройства законопроектом вводится институт целевого приема, предусматривающий заключение договора о целевом приеме между вузом и организацией-работодателем и договора о целевом обучении между гражданином, направленным на обучение в рамках целевого приема, и организацией- работодателем. В новом законе будет отдельная статья, регулирующая правоотношения всех заинтересованных сторон. В частности, закрепляются существенные условия договора о целевом обучении, которые включают меры социальной поддержки учащегося. Среди них могут быть материальное стимулирование, оплата дополнительных образовательных услуг, предоставление в пользование или оплата жилья в период обучения, обязательства по организации производственной практики и, конечно, по трудоустройству. Наряду с правами и гарантиями предусмотрена и ответственность сторон за неисполнение взятых на себя обязательств. Так, выпускник, который откажется работать в организации, с которой был заключен договор, будет обязан возместить расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки в полном объеме, а также выплатить штраф в двукратном размере этих затрат.

Кто получит право учить детей и взрослых? Ответ: Образовательные организации. Научные организации (по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров, а также по программам профессионального обучения). Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей, организации, осуществляющие социальное обслуживание детей (по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения). Индивидуальные предприниматели (по основным и дополнительным Общеобразовательным программам, программам профессионального обучения). Иные организации любой организационно-правовой формы (по программам профессионального обучения и дополнительного образования).