Автор: Неверова Ольга Федоровна Преподаватель дисциплины «Инфекционные болезни с курсом ВИЧ инфекции и дело» 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Advertisements

Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Кейс – технологии в учебном процессе. Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Учебная, обучающая, ролевая деловая игра для участковых врачей и врачей стационара Тема: «Бронхиальная астма» Учебная, обучающая, ролевая деловая игра.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Л ЕОНИД П АНТЕЛЕЕВ «Ч ЕСТНОЕ СЛОВО » Тема урока: Нравственный выбор героя.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Цели и задачи профсоюзного кружка. Роль руководителя: умения и навыки. Планирование работы. Документация кружка.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Семинар для молодых преподавателей Занятие 1: преподавание в магистратуре.
«Интерактивные методы как условие формирования ПК» Подготовила: Манелис Н.М. Самара, 2012.
Транксрипт:

Автор: Неверова Ольга Федоровна Преподаватель дисциплины «Инфекционные болезни с курсом ВИЧ инфекции и дело» 2009 г.

Ведущая роль в его распространении принадлежит Гарвардской Школе Бизнеса; Начал применяться еще вначале 20 века в области права и медицины;

Эти кейсы,обычно подготовленные в письменной форме, составлены исходя из опыта работы реальных людей, работающих в данной профессиональной сфере, читаются,изучаются и обсуждаются студентами. Эти кейсы составляют основы беседы группы под руководством преподавателя, поэтому включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы его использования в учебном процессе.

Принимать верные решения в условиях неопределенности; Разрабатывать алгоритм принятия решения; Овладеть навыками исследования ситуации; Разрабатывать план действий, ориентированных на намеченный результат; Применять полученные теоретические знания в области дисциплины и других дисциплин( Хирургия, Сестринское дело, Терапия, Пропедевтика клинических дисциплин,Основы микробиологии, Фармакология и др) для решения практических задач; Учитывать точки зрения других студентов при принятии окончательного решения т.е умение взаимодействовать в коллективе;

1. Источник- являются люди, которые вовлечены в определенную ситуацию, требующую решения; 2. Процесс отбора- при отборе информации необходимо ориентироваться на учебные цели, они должны быть реальными ; 3. Содержание- должно отражать учебные цели. Кейс может быть коротким или длинным, может излагаться конкретно или обобщенно, следует избегать насыщенной информации;

4. Проверка в классе- это апробация нового кейса непосредственно в в учебном процессе или оценка реакции новой аудитории на кейс; 5. Процесс устаревания- большинство кейсов устаревают,новая ситуация требует новых подходов ( новые методы диагностики, лечения, средства профилактики). Данные используемые в кейсе должны быть актуальны для сегодняшнего дня.

Фаза работы Действия преподавателя Действия студента До занятия 1. Подбирает кейс; 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки студентов; 3. Разрабатывает сценарий занятий; 1. Получает список рекомендованной литературы; 2. Индивидуально готовится к занятию; Во время занятия 1. Организует предварительное обсуждение кейса; 2. Делит группу на подгруппы; 3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями; 1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы; 2. Разрабатывает варианты решений, слушает что говорят другие; 3. Принимает или участвует в принятии решений;

После занятия 1. Оценивает работу студентов; 2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы; 1. Составляет письменный отчет о занятии по данной теме;

ЦЕЛЬ:- подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности студентов; На занятии студенты анализируют ситуацию (проблему) - она описана полностью; Собирают и оценивают недостающую информацию; На на ее основе принимают решение;

1. Группа делится на две команды по 4-5 человек (по желанию студентов).Каждая команда выбирает руководителя (модератора);

Модератор должен: Иметь личностные характеристики лидера и организатора процесса; Иметь достаточные знания в области предмета; Постоянно контролировать направление дискуссии, не допуская ухода в сторону; Контролировать время, отведенное на тему; Следить за поведением участников дискуссии, не допуская конфликтов и пассивного поведения.; Уметь обобщить результаты и защитить точку зрения перед оппонентами;

I Предложение идеи: 1. Фиксация всех идей,высказанных в ритме мозговой атаки; 2. Регуляция потока идей (лучше если они будут выписаны не бумаге); II Дискуссия по выдвинутым идеям: 1. Фиксация высказываний – мнений об идеях; 2. Регуляция потока высказываний; 3. Группировка высказываний участников (они могут быть записаны на отдельных листках, лучше фломастерами);

Рекомендуется: - Активно принимать участие в высказывании идей и обсуждении; - Терпимо относиться к мнениям других участников; - Не прерывать высказывающегося; - Не повторяться вслух; - Не манипулировать неверными сведениями, для того, чтобы приняли вашу точку зрения; - Помнить, что каждый участник имеет равные права; - Не навязывать свое мнение другим; - Четко формулировать свое окончательное мнение (устно или письменно).

2. Конфронтация- постановка случая, ситуации (кейса). Все команды работают одновременно над одним и тем же кейсом, его разделами, конкурируя между собой в поиске наиболее оптимального решения, состязаются между собой. Решается коллективно.

3. Поиск недостающей информации: По письменному требованию модератора преподаватель выдает информационные карточки с недостающей информацией; 4.Дискуссия: Студенты выявляют все варианты решения путем коллективного обсуждения проблемы.

5. Этап принятия решений: Оценка вариантов, выбор решения проблемы. Ответы оформляется в письменном виде модераторами и отдаются преподавателю. Результаты докладываются модераторами команд;

6. Сверка с эталоном ответа: Преподаватель помечает ошибки, затем озвучивает правильные ответы. Студенты в это время проводят самоконтроль. Затем проводится разбор ошибок; 7. Оценка результата. Каждый вопрос оценивается по 5 бальной системе, затем выводится средняя арифметическая. Всем членам команды ставится одна общая оценка.

Фельдшер скорой помощи выехал на вызов. Пациент X 40 лет приехал из командировки в Астрахань 8 дней назад. Заболел в дороге ( ехал 3 дня поездом). Температура 39-39,5 градусов С, слабость,головная боль. По прибытию был осмотрен участковым врачом и был поставлен диагноз:«Грипп». Назначено симптоматическое лечение. Состояние не улучшилось- температура держалась все дни, плохой аппетит, сильная головная боль,бессонница. Скорая вызвана в связи с ухудшением состояния : появились головокружение, мушки перед глазами, наросла резко слабость,температура снизилась до 37,5 С. Пошел в туалет и упал. При осмотре: кожа бледная, холодный пот, на коже груди живота розеолезная сыпь, язык утолщен с отпечатками зубов,обложен густым белым налетом, , пульс 95 в мин. слабого наполнения, ритмичный, ниже реберной дуги на --- см, на --- см; Живот мягкий,безболезненный. Физиологические отправления

Задания: 1. Поставить предварительный диагноз (заболевание); 2. Обосновать диагноз, Как доказать? 3. Провести дифференциальный диагноз; 4. Определить и обосновать неотложное состояние, развившееся у пациента; 5. Оказать пациенту догоспитальную помощь; 6. Продемонстрировать технику забора материала для серологического исследования.

1. Реакция агглютинации к Tyfus abdominalis Т 1:800; 2. Назначено участковым врачом: Анальгин 0,5 -3 раза; Аскорбиновая кислота 1,0; Обильное питье : морсы, мин. вода без газа; 3. Артериальное давление: 100/60 мм.рт. ст 4. Печень 5 см ниже реберной дуги, селезенка 3 см ниже реберной дуги; 5. Стул оформлен, темный, один раз в день, моча соломенно-желтого цвета, мочеиспускание безболезненное, свободное;

6. Анализ крови: Эр- 1*10(9), гемоглобин-65 г/л.; 7. Кал на скрытую кровь- результат положительный; 8. Бак. посевы крови, кала, мочи- в работе.

Вопрос 1: Брюшной тиф, тяжелой степени тяжести; Вопрос 2: На основании: характерных клинических симптомов: длительная лихорадка(39-39,5), слабость, головная боль, сонливость,розеолезная сыпь на коже груди,утолщенный язык с отпечатками зубов, гепатоспленомегалия. Эпид. анамнеза:приехал из Астрахани(эпид. неблагополучный район). Подтверждением диагноза являются данные лабораторных исследований: бактериологический метод: посев крови на гемокультуру, кала, мочи на сальмонеллы;

Серологический метод: кровь на реакцию агглютинации к Брюшному тифу - высокий титр Ат 1:800; Вопрос 3: Дифференциальный диагноз проводится с Вирусными гепатитами (увеличенная печень), Аллергической реакцией (на лекарственные препараты в виде розеолезной сыпи),Сыпной вшивый тиф (гепатоспленомегалия, сыпь, лихорадка), Грипп (выраженная интоксикация);Коллапс (снижение АД); Вопрос 4: У пациента развилось специфическое осложнение - кишечное кровотечение на основании: мушки перед глазами,головокружение, снижение температуры,падение АД, бледность, холодный пот; анемия; мелена на 2 неделе болезни;

Вопрос 5: Уложить пациента, объяснить, что нельзя вставать (строгий постельный режим), есть, пить. Положить на область живота пузырь со льдом. Ввести внутривенно 10% раствор Хлористого Са-10 мл, Викасол внутримышечно 1% - 1 мл, Госпитализация; Вопрос 6: алгоритм манипуляции прилагается;