Семинар 2 Для получения более объективной и полной картины об освоении образовательных программ необходимо разработать такую систему контроля, распределенную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРУЮЩЕЙ ОЦЕНКИ.
Advertisements

Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Мониторинг учебных достижений Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Оценивание предметных результатов обучения.. Безотметочная система оценивания отражает качественный результат процесса обучения.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Транксрипт:

Семинар 2

Для получения более объектив ной и полной картины об освоении образовательных программ необходимо разработать такую систему контроля, распределенную по годам, и включающую различные формы оценки, результаты которой были бы полезны для пользователей на различных этапах образовательного процесса.

насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько обеспечивает точную обратную связь; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информатив на для управления системой образования.

«канал обратной связи» действует периодически, информация по нему поступает бедная и с большими перерывами. Это приводит к тому, что у учителя нет точного знания индивидуальных особенностей усвоения. Например, ученик сделал ошибку. Но какова конкретная причина ее? Обычно это остается неизвестным.( В. А. Крутецкий. «Психология обучения и воспитания школьников» "Просвещение", Москва, 1976 г., OCR Detskiysad.Ru«Психология обучения и воспитания школьниковOCR Detskiysad.Ru

стартовая промежуточное итоговая диагностика (в н.) оценивание (в н.) аттестация(в неш.) текущее оценивание 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.

Внешняя, так и в нутренняя оценка должны строиться на критериальной основе, адекватно отражающей основ ные требования стандарта к результатам образования на данной ступени обучения

Она должна включать создание системы мониторинга образовательных достижений учащихся на основе единых методологических подходов для регулярного проведения оценочных процедур. Нужна технология, ориентированная на конкретного ученика, позволяющая выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффектив ностью.

"Учитель не должен забывать, что познание есть процесс, оно растянуто во времени, связано с этапами. Подвергать оценке баллом то, что находится еще в стадии становления, что будет изменяться, уточняться в дальнейшем при усвоении новых знаний, психологически неоправданно". Гузеев В.В.

Образовательный процесс Цели Планируемые образ. рез-ты: Мониторинг предметные УУД

Отслеживание и оценка достижения учащимися всей совокупности планируемых результатов в процессе обучения. Отслеживание и оценка

Технология формирующей оценки представляет собой единство алгоритма деятельности учителя и ресурсов, обеспечивающих реализацию алгоритма. Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература», с.

технология выходит на более детальный уровень управления действиями и операциями учебной деятельности, по срав нению с методикой, что и обеспечивает гарантированность образовательных результатов

Оценку достижений учащихся учителем, который их обучает, то есть человеком, находящимся в нутри процесса обучения. Этот способ нацелен на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как срав нения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административ ных выводов по результатам обучения испытуемых.

1. Критерии оценивания разрабатываются вместе с учащимися или доводятся до учащихся. 2. Учителем ведется тщательный и конкретный учет индивидуальных достижений учащихся. 3. Последующие действия с учащимися проектируются на основе информации мониторинга достижения детьми данных критериев.

– это система педагогически целесообразных действий учителя по сбору, обработке, анализу и интерпретации информации об усвоении учащимися социального опыта в учебном процессе, позволяющая оценивать процесс и результат этих достижений, осуществлять их прогноз и коррекцию.

получение объектив ной и достоверной информации о процессе достижения школьниками образовательных результатов. Результат мониторинга– это информация об уров не усвоения учащимися опыта познавательной деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений, опыта творческой деятельности.

1) планирование образовательных результатов на конец года, раздела, темы, урока или серии уроков; 2) определение «реперных точек» учебного содержания; 3)создание листов достижений школьников;листов 4) разработка листов обратной связи для некоторых «реперных точек»;обратной связи 5) предъявление учащимся планируемых образовательных результатов; 6) использование листов обратной связи для оценки образовательных результатов и организации самооценки учащихся; 7) осуществление сбора информации (применение техник, методик, приемов, инструментария, шкал,…)применение техник 7) промежуточное комментирование результатов выполнения учащимися задания ; 8) работа учащегося над заданием с учетом комментариев; 9) оценивание образовательных результатов качественной или количественной оценкой на основании четких критериев.качественной или количественной

1) определение планируемых результатов обучения; 2) организация деятельности учащегося по планированию и достижению субъектив но значимых образовательных результатов; 3) сопровождение достижения учащимся запланированных результатов обучения с помощью механизмов обратной связи.

1.Предмет,класс, тема раздела, количество часов. 2. Лист достижения (ожидаемые (планируемые) образовательные результаты, реперные точки содержания), методика работы с ним. 3. Набор заданий для диагностики достижения планируемых результатов с комментарием. 4. Листы обратной связи для некоторых реперных точек содержания, методика работы с ними. 5. Набор заданий для листов обратной связи с комментарием. 6. Комментарии по «отработанному» листу достижения. 7. Выводы о плюсах - минусах и рисках мониторинга учебного процесса.

Требования к заполнению ожидаемых результатов, знаковая система заполнения, частота заполнения, выделение зон актуального и ближайшего развития, предъявление информации мониторинга участникам образовательного процесса, применение информации для проектирования урока (уроков), принятие управленческих решений, использование информации для организации повторения, другое

По окончании семинара по данной теме обучающиеся будут способны: воспроизводить алгоритм деятельности учителя по организации мониторинга учебного процесса; обозначать собственные дефициты деятельности по организации мониторинга учебного процесса; описывать организацию мониторинга учебного процесса на конкретном учебном предмете,включая 1)разработанные листы достижения; 2)методику работы с листами достижения; 3) методику работы с листами обратной связи; 4) учебно-практические и учебно-познавательные задания, соответствующие планируемым результатам; 5) рекомендации по оцениванию учебных достижений школьников.

Благодарю за в нимание! Желаю продуктив ной работы !