Социальное проектирование как фактор социализации личности. Сучкова Е.М. заместитель директора по социально- педагогической работе ГУДО «Центр социализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; происходит от лат. «projectus» брошенный вперед; это процесс создания прототипа,
Первичная и вторичная социализация
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
МО классных руководителей 31 октября 2011 г.. " Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность " Бернард Шоу.
Вопросы воспитания и профориентации в школьном экономическом образовании Н.В. Топешкина, заместитель заведующего кафедрой экономики, с.н.с. ЦОА «Практическая.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1»
Урок 3 Тема урока: Формирование характера. Социализация личности.
Дополнительная образовательная программа социально - педагогической направленности «Добровольчество» деятельности детской подростковой организации «Юная.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Социальное проектирование как фактор социализации личности. Сучкова Е.М. заместитель директора по социально- педагогической работе ГУДО «Центр социализации молодежи»

Социализация - это: 1. Процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения в самой структуре общества и в структуре каждой личности. 2. Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит.

Типы социализации: Первичная – усвоение норм и ценностей ребенком. Вторичная – усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.

Первичной социализации – родители, братья, сестры, другие родственники, друзья, учителя, лидеры молодежных объединений. Вторичной социализации – представители администрации образовательного учреждения, предприятия, армии, полиции, церкви, сотрудники СМИ. Агенты социализации:

Институты социализации Первичной социализации – семья, школа, группы сверстников. Вторичной социализации – государство, его органы, университеты, церковь, СМИ.

Стадия адаптации (рождение- подростковый возраст) Стадия идентификации Стадия интеграции Трудовая стадия Послетрудовая стадия Стадии процесса социализации

Биологическая наследственность Физическое окружение Культура, социальное окружение Групповой опыт Индивидуальный опыт Факторы, оказывающие влияние на процесс социализации

Социальное проектирование – это: Процесс разработки, составление и реализация полезного, социально- значимого проекта. Вид деятельности, имеющий непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем.

Социальная технология: Это разработка методов и методик результативного и рационального целенаправленного социального воздействия. Современная западная социология. Словарь./ Под ред. Ю.Давыдова Это совокупность операций, процедур социального воздействия на пути получения оптимального социального результата. Социальные технологии. Толковый словарь./ Отв. Ред. В.Н.Иванов

Социальный проект – это: Сконструированное инициатором проекта социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной, или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы, и воздействие которого на людей признается положительным по своему социальному значению.

Или социальный проект – это: Целевая авторская конструкция позитивного социального нововведения при ограниченности ресурсов его осуществления.

Последовательность разработки социального проекта (по Прутченкову А.С.) Шаги 1-12 – разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих учащихся. Шаги – реализация разработанного проекта силами инициативной группы.

Ожидаемые результаты социального проекта Повышенная социальная активность учащихся. Реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации. Положительные изменения в сознании детей, подростков, повышение уровня общей культуры детей. Наличие у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы.

Типичные ошибки Отсутствие верной информации о технологии социального проектирования. Переоценка своих сил и возможностей. Провозглашение «красной» идеи без дальнейших усилий по доведению ее до практических результатов. Отсутствие реальных источников материально-технического и финансового обеспечения.

Типы проектов для формирования социальной компетентности подростков Социальные проекты историко-культурной направленности, осуществляющиеся в форме общественного объединения, могут вполне успешно решить целый ряд социально- культурных проблем и педагогических задач: - восстановление и развитие культурно- исторической среды обитания, ценностей и традиций; - формирование социально и граждански активной личности одаренного подростка на основе непосредственного контакта с историей и культурой; - творческое освоение исторического и культурного опыта.

Типы проектов для формирования социальной компетентности подростков Цель оздоровительных проектов, осуществляемых на базе культурно-досуговых учреждений, заключается в том, чтобы предоставить подростку дополнительные условия для достижения физического и психического благополучия, обеспечить широкий выбор программ физкультурно-оздоровительной ориентации, сформировать навыки самостоятельного обеспечения нормальной жизнедеятельности организма.

Типы проектов для формирования социальной компетентности подростков Социально-педагогические проекты ориентированы на нравственное совершенствование личности, должны стремиться к ликвидации образовавшегося в обществе дефицита позитивных социальных отношений, распространять и утверждать этику ненасильственного и бесконфликтного решения социальных и личностных проблем

Типы проектов для формирования социальной компетентности подростков Проекты, ориентированные на профессиональное самоопределение должны решать образовательные и профориентационные задачи, ориентированные на формирование личности, стремящейся к максимальной реализации интеллектуальных, эмоциональных и творческих возможностей в трудовой деятельности.

ГУДО «Центр социализации молодежи» За 10 лет обучение по технологии социального проектирования прошло более 3 тысяч педагогов и 5 тысяч учащихся. Организовано и проведено 10 областных конкурсов социальных проектов, разработанных учащимися образовательных учреждений.

Март 2013 год МБОУ общеобразовательная школа - интернат 6 среднего ( полного ) общего образования г. о. Самара Областной конкурс социально - значимых проектов учащихся « Моя страна - моя Россия » Номинация « Оглянись вокруг » Решение проблем социума силами учащихся ( добровольчество )

ГБОУ ДОД ЦРТДЮ «Центр социализации молодежи» Самара, ул.Куйбышева, 131 тел. (846) , , Наши контакты: