Политика Советской власти по социальной защите детей-сирот в БССР (50-е – первая половина 60-х гг. XX в.) Научный руководитель: кандидат исторических наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В СОВРЕМЕННОМ БЕЛОРУССКОМ ОБЩЕСТВЕ Научный руководитель кандидат философских наук, доцент Филинская Л.В.
Advertisements

Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент Ходин С.Н.
Презентация магистерской диссертации по специальности «Отечественная история»
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ: ПРИЧИНЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ. Выполнил: Никитин Леонид 8 В МБОУ СШ 92 Руководитель: Евгений Сергеевич Сидоров.
Меры по профилактике и помощи семье в трудной жизненной ситуации на примере опыта Республики Казахстан Счастливая семья Шер Раиса Петровна, заместитель.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Магистрант: Самойлова (Боровикова) Полина Владимировна Руководитель: Гречнева Е. Ф., канд. филос. наук, доцент.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
«Изучение культурных связей между Ираном и Беларусью, поиски методов создания, расширения и подъема отношений между двумя странами на новый уровень» Диссертация.
О реализации Указа Президента РФ от 28 декабря 2012 года 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей,
Выполнила ученица 10 «А» класса Вагнер Анастасия ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ.
Игнатовец Людмила Михайловна Межконфессиональные отношения в белорусско-литовских губерниях после Указа о веротерпимости 17 апреля 1905 г. до начала I.
Научно-исследовательская работа по проекту: «Проведение поисковых научно- исследовательских работ» по направлению «Исторические науки»
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Информационно-коммуникативный потенциал пресс-службы Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук Научный руководитель: доктор.
Иванов Владимир Николаевич министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О республиканской целевой программе комплексного сопровождения.
Научный руководитель кандидат исторических наук Сергей Владимирович Жумарь Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела.
Дошкольное образование в России в условиях модернизации. Максимкина Лидия Петровна Заведующая МБДОУ «Кораблик»
Транксрипт:

Политика Советской власти по социальной защите детей-сирот в БССР (50-е – первая половина 60-х гг. XX в.) Научный руководитель: кандидат исторических наук, доцент: Л.Н. Кулеш

Подобный опыт во многом отражали национальный менталитет белорусского народа, его исторически сложившиеся особенности, отношение к проблеме социальной поддержки детства; На протяжении отечественной истории предпринимались попытки использовать различные формы социальной защиты и помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Практика выявляла их сильные и слабые стороны. Поэтому исторический опыт ценен тем, что заранее можно предвидеть позитивные и негативные стороны и попытаться предупредить последние.

сиротские учреждения как саморазвивающиеся структура учебно-образовательной и воспитательной системы и другие формы социальной защиты детей-сирот. процесс организации жизнедеятельности сиротских учреждений в условиях советского общества. Объект исследования: Предмет исследования:

Цель Цель – изучить систему воспитательного и образовательного процесса детей-сирот в 1950-х – первой половине 1960-х гг. в БССР. Цель Цель – изучить систему воспитательного и образовательного процесса детей-сирот в 1950-х – первой половине 1960-х гг. в БССР.

проанализировать процесс формирования структур сиротских учреждений; выявить позитивные и негативные стороны деятельности школ-интернатов в первой половине 1960-х гг. в БССР; изучить государственную политику по оказанию помощи детям, остававшимся без родительского попечения, в рассматриваемый период; раскрыть содержание образовательного процесса в школах-интернатах.

Основные результаты Проблема сиротства, как и в наши дни, так и в 50-е – 60-е гг. XX в., так и на протяжении всей истории Беларуси была довольно острой в обществе. Социальная система была несостоятельна и требовала коренного реформирования. В первую очередь, необходимо было признание государством на законодательном уровне приоритета предупреждения сиротства над борьбой с его последствиями; приоритета возвращения ребёнка в родную семью над другими формами его социального устройства; приоритета содержания и воспитания ребёнка, лишившегося родителей, в семейных условиях над его содержанием в школе-интернате. Необходимо было создать эффективную систему защиты прав ребёнка, оказавшегося в таком учреждении и вышедшего из него и т.п.

Школа-интернат – является антиадаптационным, социальным институтом. Проблемы сироты не решаются интернатскими учреждениями и не могут быть решены таким способом, как это предусматривалась советскими, да и современными законами. Эти законы и указы консервировали сиротские учреждение и не давали развиваться дальше, идти в ногу со временем. Эти причины показали полную недееспособность школы-интерната, что и вызвали большую полемике вокруг этих учреждений сегодня. Этому свидетельствует Указ Президента РБ о закрытии всех школ-интернатов к 2015 году и на базе их открыть детские дома. Этот Указ подведет «жирную» черту, уже не современной и себя изжившей эпохи школ-интернатов на территории нашего государства и даст возможность пройти более новым формам социальной защиты и учреждениям воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Преувеличение деятельности государственных служб в сфере защиты нуждающихся в учебно-воспитательном процессе и пагубное влияние проживание в интернатных учреждениях.

Учебно-образовательный процесса в школах-интернатах: становление, развитие, перспективы; Государственная политика по оказанию помощи детям- сиротам как форма жизнеустройства нуждающемся; Система государственной социальной политике: позитивные и негативные стороны в первой половине 1960-х гг. в БССР.

Новизна результата исследовательской работы заключается в том, что она начинает изучаться впервые. Процесс помощи и поддержка рассмотрен на очень важном отрезки нашей истории, анализ процесса социальной защиты детства в 50-е – первой половине 60-х гг. XX в. БССР в сфере учебно- воспитательского процесса. Описание и анализ фактов защиты детства как социокультурного феномена территории Беларуси в этот промежуток времени не осуществлялся. В научный оборот введены также новые, не востребование ранее и неопубликованные архивные документы, а также материалы научных исследований, дающее возможность по-новому оценить феномен социальной помощи и поддержки.

Спасибо за внимание!!!