Семинар « Подготовка специалистов к работе в экспертных группах и аттестационных комиссиях по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
УУД- ведущий фактор процесса обучения Познавательные универсальные учебные действия.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Транксрипт:

Семинар « Подготовка специалистов к работе в экспертных группах и аттестационных комиссиях по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений » Н. Б. Пластинина

От 24 марта 2010 года « О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ » Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г. Рег. номер 16999

( от лат. Attestation - свидетельство ) Как управленческое явление направлена на установление соответствия чего – либо определенным требованиям, стандартам.

Квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены ; Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений вступил в действие с 1 января 2011 года ; С 1 января 2011 года утратил силу приказ 1908 МОиН РФ от 26 июня 2000 года.

Цель аттестации : Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категориям ;

Задачи аттестации : стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий ; повышение эффективности и качества педагогического труда ; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников ;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников. Задачи аттестации:

Основные принципы аттестации коллегиальность, гласность, открытость, объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - представление).

Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Технология подготовки и проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности В образовательном учреждении издается распорядительный акт: определен список педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям; даны соответствующие поручения по подготовке представлений в аттестационную комиссию; обозначены сроки ознакомления с представлениями педагогических работников; сделаны необходимые распоряжения.

Представление работодателя на аттестуемого педагога В представлении характеризуется профессиональная деятельность аттестуемого на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, деловые качества педагогического работника, отражаются основные результаты деятельности, содержится информация о повышении квалификации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 761 н от 26 августа 2010 года «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Требования к квалификации по должности «учитель». Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Представление работодателя Представление заверяется подписью работодателя, печатью образовательного учреждения. Педагогический работник должен быть ознакомлен с представлением под роспись не позднее чем за месяц до проведения аттестации. Запись «с представлением ознакомлен», дата, подпись, расшифровка подписи делаются в конце текста представления, подписи работодателя и печати.

Подготовка представления на педагогического работника, подлежащего аттестации на установление соответствия занимаемой должности. Вводная часть содержит информацию о личных данных педагогического работника и не зависит от его занимаемой должности. Фамилия, имя, отчество педагогического работника; Полное название образовательного учреждения Должность, в которой работает данный педагогический работник; Общий трудовой стаж, стаж работы в данной должности, стаж работы в данном образовательном учреждении, в том числе по занимаемой должности; Дата последней аттестации (с указанием номера приказа), для аттестуемых впервые педагогических работников – дата приема на работу или назначения на должность, по которой проводится аттестация; Образование (с указанием учебного заведения, даты окончания, специальности, по которой было получено образование). В том случае, если педагогический работник прошел профессиональную переподготовку, то информация об этом указывается после базового образования; Информация о прохождении курсов повышения квалификации (место прохождения КПК, объем часов, тематика курсов, вид документа, отметка о том, как были выбраны курсы КПК: по решению педагогического работника или по направлению руководителя образовательного учреждения) либо план самообразования педагогического работника; Сведения о наградах, званиях, поощрениях, полученных педагогическим работником в межаттестационный период.

Фактический материал, используемый руководителем образовательного учреждения при написании представления. Основные позиции должностных обязанностей учителя: Должностные обязанности Анализируемые позиции Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Анализ рецензий на рабочие программы (в том случае, если рецензирование рабочих программ предусмотрено локальным актом образовательного учреждения «Положение о рабочей программе»). Наличие дифференцированного подхода к обучению при составлении программ. Индивидуальная работа с обучающимися (какие группы сформированы: одаренные дети, слабоуспевающие и т.д.). Анализ посещенных открытых уроков с указанием даты посещения, цели посещения, выявленном соответствии или несоответствии требованиям, предъявляемым к уроку с позиций заявленной цели посещения. Участие в педагогических консилиумах по проблемам психолого – возрастных особенностей обучающихся. Информация о совместной работе с школьным психологом и социальным педагогом. Использование цифровых и коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся (блог, сайт, электронные учебники). Внедрение различных форм внеурочной деятельности по предмету. Обоснованно выбирает программы и учебно- методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Соответствие программ и УМК требованиям государственных образовательных стандартов, методической теме образовательного учреждения и уровню подготовки обучающихся

Педагог имеет право Дополнительно представить в аттестационную комиссию собственные материалы, наиболее полно характеризующие его деятельность и результативность в межаттестационный период (или с даты поступления на работу). В случае несогласия с представлением работодателя представить обоснованное заявление в аттестационную комиссию.

Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанными с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. Форму письменного квалификационного испытания выбирает сам аттестующийся, указывая в представлении после подписи об ознакомлении свой выбор: -Письменные квалификационные испытания буду проходить в форме решения педагогических ситуаций или - Письменные квалификационные испытания буду проходить в форме подготовки конспекта урока (предмет: физика; класс: 7; УМК: Перышкин)

Графики работы аттестационных комиссий утверждаются ежегодно распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования. (Приказ 209)

По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации В силу пункта 3 части первой и части второй статьи 81 ТК РФ увольнение по пункту 3 части первой статьи 81 Кодекса допустимо при условии, что несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие его недостаточной квалификации подтверждено результатами аттестации, проведенной в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. Учитывая это, работодатель не вправе расторгнуть трудовой договор с работником по названному основанию, если в отношении этого работника аттестация не проводилась либо аттестационная комиссия пришла к выводу о соответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе. При этом выводы аттестационной комиссии о деловых качествах работника подлежат оценке в совокупности с другими доказательствами по делу. Если работник был уволен по пункту 3 части первой статьи 81 Кодекса, то работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник отказался от перевода на другую работу либо работодатель не имел возможности (например, в связи с отсутствием вакантных должностей или работ) перевести работника с его согласия на другую имеющуюся у этого работодателя работу (часть третья статьи 81 ТК РФ).

Увольнение работника Не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет; одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет, других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (статья 261 ТК РФ) Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ (часть вторая статьи 82 ТК РФ)

Ответственность работодателя В соответствии со статьей 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

Оформление результатов аттестации (Орган исполнительной власти субъекта РФ) Протокол аттестационной комиссии Распорядительный акт органа исполнительной власти субъекта РФ

Оформление результатов аттестации (образовательное учреждение, личное дело педагогического работника) Аттестационный лист Выписка из распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ

Вариантыпроведенияписьменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Письменное квалификационное испытание может проводиться в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога: 1)подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году; 2) решение педагогических ситуаций.

Решениепедагогическихситуацийкак форма квалификационного испытания Решение педагогических ситуаций потребует от педагога проявления педагогической компетентности: знаний, умений, личностных качеств. Припроведенииквалификационногоиспытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителю предлагается решить три ситуации (мини-кейса). На выполнение предложенных заданий, как правило, требуется не более 60 минут. Для избегания стрессовых ситуаций для педагогических работников при проведении письменного испытания целесообразно предоставить 3 часа. Этого времени достаточно дляспокойноговыполнениязадания. Выборситуацийдля квалификационного испытания проводится случайнымобразомиз имеющегося банка ситуаций. Аттестующийся педагог выбирает три ситуации из подготовленного для квалификационного испытания набора ситуаций (не менее 30), называя три номера из перечня, который ему заранее неизвестен.

Инструкция дляаттестуемогопедагога: «В рамкахпроведения квалификационногоиспытания сцелью установления соответствия занимаемойдолжности Вампредлагается решить три педагогических ситуации. Внимательнопрочитайте описание каждой ситуациии предложите Ваш вариант действий для их конструктивного разрешения. На выполнение задания Вам дается 3 часа. При оценке результатов будет учитыватьсяконструктивность и обоснованность предложенного Вами способаразрешениясложившейся ситуации: умениеоперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения, умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях; умениеучитыватьособенности обучающихся; умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейсяситуации; умениепредвидеть результаты воздействия. За предложенный Вами вариант по каждой из ситуаций Вы можете получить от «0» до «3» баллов:

Примеры заданий 1. Обучающийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому- либо из одноклассников, говорит: «Я не хочу выполнять задание вместе с ним». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, скажите и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы. 2. Представьте себе, что Вы классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание. Как Вы отреагируете (как поступите, сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы. 3. Вы предлагаете задание учащимся на уроке, а они дружно говорят, что уже решали его с педагогом, который заменял Вас на предыдущем занятии. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант, ориентируясь на тему, которую Вы сейчас изучаете с классом объемом не более 1 страницы.

Схема оценки работы по решению педагогических ситуаций умен ие опер атив но сори енти рова ться в ситу ации и прич инах ее возн икно вени я умен ие выбр ать обос нова нны й орие нтир для выст раив ания собс твен ного пове дени я умен ие пост авит ь и реал изов ать педа гоги ческ ие цели и зада чи в разл ичн ых, даже неож идан ных ситу ация х умен ие учит ыват ь особ енно сти обуч ающ ихся

Подготовка экспертного заключения За выполнение трех заданий педагог может получить от 0 до 9 баллов. Дляполученияположительногозаключенияосоответствии занимаемой должности достаточнонабрать 4 балла.Подсчетобщего количества баллов осуществляется методом сложенияколичества баллов, полученных за решение каждой из трех ситуаций по формуле: ПС = А + В + С Где ПС – показатель соответствия занимаемой должности, А – оценка за решение первой ситуации, В – оценка за решение второй ситуации, С – оценка за решение третьей ситуации. Комиссия принимает одно из следующих решений: Соответствует занимаемой должности – в том случае, если педагог набрал 4 и более балла. Не соответствует занимаемой должности – если педагог набрал менее 4-х баллов. Потеммоментам,которыевызвализатруднения уучителяпри разрешении педагогических ситуаций (постановка педагогических целей и задач, построениевзаимоотношений собучающимися,выборметодов воздействия, оценка возможного эффекта и отдаленных последствий и др.), педагогическому работнику предлагаетсяповыситьквалификацию (самоподготовка, обучение на курсах, специальных семинарах и т.п.).

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые : владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности ; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания ; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационнаякатегория может быть установлена педагогическим работникам, которые : имеют установленную первую квалификационную категорию ; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности ; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях ; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания

Практическое направление : Проведение 1 – 2 уроков ( занятий ). При аттестации впервые на заявленную категорию, количество уроков ( занятий ) – 2, при повторной аттестации на уже имеющуюся категорию – 1 урок ( занятие ) – в обязательном порядке. На момент проведения открытого урока ( занятия ), педагогическому работнику необходимо представить экспертам план – конспект 2 уроков ( занятий ) и проекты самоанализа проводимых открытых мероприятий. Педагогический работник может выбрать форму проводимого занятия ( урока ), представить экспертам свою деятельность не только в учебной, но и во внеурочной деятельности. Требования к написанию конспекта идентичны требованиям, предъявляемым к конспекту при проведении письменного квалификационного испытания на установление соответствия занимаемой должности.

Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям I. Предварительный этап, включающий написание заявления, заполнение листа самооценки и анализ результатов его заполнения

II. Проведение экспертной оценки педагогической деятельности : а ) Проведение экспертизы уровня теоретических знаний по предмету / должности (I направление ): защита теоретического направления ( согласно одной из выбранных форм ); б ) Проведение экспертизы уровня профессиональных компетентностей, результатов деятельности (II направление ) на соответствие заявленным квалификационным категориям по индивидуальным графикам аттестующихся. Данное направление включает в себя : проведение уроков ( занятий, мероприятий ), анализ профессиональной деятельности педагогического работника с использованием различных источников для проведения оценки.

III. Принятие решения об установлении соответствия требованиям, предъявляемым к первой ( высшей ) квалификационной категории По результатам аттестации Главная аттестационная комиссия Министерства принимает одно из следующих решений : а ) уровень квалификации педагога соответствует требованиям, предъявляемым к первой ( высшей ) квалификационной категории ; б ) уровень квалификации педагога не соответствует требованиям, предъявляемым к первой ( высшей ) квалификационной категории.

В Главную аттестационную комиссию от ______________________________ (фамилия, имя, отчество) _________________________________ (должность, полное наименование ОУ) _________________________________________________ ________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности ____________________________________________ В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до_________) либо (квалификационной категории не имею). Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к __________ квалификационной категории: __________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Наиболее приемлемой формой проведения экспертизы уровня теоретических знаний по должности считаю: __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Сообщаю о себе следующие сведения: образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет, в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет. Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Сведения о повышении квалификации ______________________________________ ______________________________________________________________________________ Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть) С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а). Даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в данном заявлении, в целях проведения аттестации. "__" _____________ 20__ г. Подпись ___________ сл. ___________сот._______________

Лист самооценки педагогической деятельности учителя _____________________________________________________________________________________( ФИО ), ___________________________________________( образовательное учреждение, преподаваемый предмет ) _____________________________________________________( имеющаяся квалификационная категория ) ________________________________________________________( категория, на которую Вы претендуете ) Уважаемый учитель Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста. Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5- ти балльную шкалу : 5 – Вы абсолютно согласны с утверждением 4 – Вы скорее согласны с утверждением 3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов 2 – Вы скорее не согласны с утверждением 1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке. Заранее благодарим за сотрудничество !

1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия 1.2. Самоорганизованность 1.3. Общая культура 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников) 2.2. Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу 2.3. Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач 3. Компетентность в области мотивирования обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников) 3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников)

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности Компетентность в методах преподавания 4.2. Компетентность в предмете преподавания 4.3. Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности, знание учеников и учебных коллективов Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать типовую образовательную программу, методические и дидактические материалы 5.2. Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях 6. Компетентность в области организации педагогической деятельности 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 6.2. Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников) 6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

п/п Утверждения для оценивания Компетентность в области личностных качеств 1. Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса 2. Я умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания 3. Я умею поддержать обучающихся и коллег по работе 4. Я умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося 5.5. Я обладаю широким кругозором, легко поддерживаю разговоры на различные темы 6. Мое поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации Первая квалификационная категорияот 3,3 до 4,29 Высшая квалификационная категорияот 4,3-х баллов и выше После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией. Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.

Теоретическое направление : Включает одну из выбранных педагогическим работником форм из указанного перечня : Экзамен ( в письменной или тестовой формах ); Реферат ; Защита методических разработок ( программ дополнительного образования ); Представление и защита портфолио ; Представление и защита публикаций

Методические рекомендации по проведению экзамена Экзамен, как форма проверки теоретических знаний, включает в себя три раздела: Проверка теоретических знаний по предмету (должности); Проверка знаний по педагогике, (включая современные образовательные технологии); Проверка знаний по психологии, включая разделы специальной психологии для педагогических работников, осуществляющих деятельность в образовательных учреждениях, реализующих коррекционные образовательные программы

Раздел экзаменационной работымаксималь ный балл высшая категория первая категория Проверка теоретических знаний по предмету (должности) в тестовой форме 1087 Проверка теоретических знаний по предмету (должности) в форме заданий с развернутым ответом 1087 Проверка знаний по педагогике, (включая современные образовательные технологии); 543 Проверка знаний по психологии 543 ИТОГО Критерии определения установления соответствия первой (высшей) категории при проведении экзамена.

Методические рекомендации по написанию и защите реферата Реферат - (от латинского referro - сообщаю, докладываю) - краткое изложение в письменном виде содержания исследования по выбранной проблеме (словарь иностранных слов). Общие требования к оформлению реферата: поля - левое – 2,5 см; верхнее, правое, нижнее – 2 см, шрифт – 14, интервал – полуторный; Times New Roman. Общее число страниц реферата (без списка использованных источников и приложений) – не менее 25 страниц. Обязательными элементами являются: 1. титульный лист; 2.оглавление; 3.введение; 4. основная часть документа; 5.заключение; 6. список использованных источников; Необязательными элементами являются: 1. перечни условных обозначений, сокращений и терминов; 2.приложения.

Качество реферата оценивается экспертами по следующим показателям: 1. соответствие содержания работы заявленной теме, которая должна отражать основную профессиональную деятельность аттестуемого; 2. грамотность изложения и качество оформления работы; 3. самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование справочной литературы; 4. обоснованность и доказательность выводов при защите реферата и ответов на вопросы. Оценка при защите реферата предполагает максимальный балл (10) по каждому из пунктов оценивания; при аттестации на первую квалификационную категорию сумма баллов не должна быть менее 28 (не менее 7 баллов за каждый пункт). Оценка при защите реферата при аттестации на высшую квалификационную категорию не должна быть менее 32 (не менее 8 баллов за каждый пункт).

Методические рекомендации по оформлению и защите методических разработок (программ дополнительного образования) Методические разработки. Рассмотрение методических разработок аттестуемого производится только на основе его личного желания предъявить собственные разработки для обсуждения. Методическая разработка должна иметь следующую структуру: титульный лист; введение; аналитическая часть; практическая часть; заключение; приложения.

Методическая разработка оценивается по следующим показателям: Соответствие содержания разработки выбранной проблеме. Грамотность изложения и качество оформления разработки. Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала. Обоснованность и доказательность выводов. Практическая значимость работы. Оценка при защите методической разработки предполагает максимальный балл (10) по каждому из пунктов оценивания; при аттестации на первую квалификационную категорию сумма баллов не должна быть менее 28 (не менее 7 баллов за каждый пункт). Оценка при защите реферата при аттестации на высшую квалификационную категорию не должна быть менее 32 (не менее 8 баллов за каждый пункт).

Разработка программ дополнительного образования Рассмотрение разработанной программы дополнительного образования аттестуемого производится только на основе его личного желания предъявить собственные разработки для обсуждения. Программа дополнительного образования должна иметь следующую структуру: 1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. тематическое планирование; 4. материалы для проведения диагностики, методическое обеспечение программы; 5. сведения о материально – техническом оснащении, необходимом для реализации программы дополнительного образования; 6. список использованных источников; 7.приложения.

п/п Название критериев оценки Баллы по критерию 1. Актуальность образовательной программы 2. Соотношение образовательной программы с другими программами данного направления 3. Преемственность и согласованность образовательной программы с программами общеобразовательной школы 4. Взаимосвязь целей и задач образовательной программы; реализация в них идеи гармонического развития личности ребенка, его творческих сил и способностей 5. Ведущие теоретические, педагогические идеи, межпредметные связи в содержании образования; степень научности и практической значимости; технологичность программы (доступность для использования в педагогической практике) 6. Общепедагогические принципы и специфические закономерности предмета изучения: научность, систематичность, доступность, динамичность и стабильность, связь теории с практикой 7. Взаимосвязь между содержанием, знаниями. Умениями, навыками и видами деятельности 8. Структура программы. Наличие логики в изложении материала Итого: Критерии оценки образовательной программы (текст)

п/п Название критериев оценки Баллы по критерию 1. Актуальность и новизна образовательной программы для решения социально-педагогических проблем 2. Принципы построения образовательной программы 3. Цели и задачи образовательной программы 4. Характеристика обучающихся 5. Содержание и последовательность изложения материала 6. Характеристика образовательного процесса: методы и характер деятельности 7. Формы организации занятий 8. Результативность образовательной программы Итого: Критерии оценки образовательной программы (защита)

Оценка при защите программы дополнительного образования предполагает максимальный балл (5) по каждому из пунктов оценивания текста программы и ее защиты; окончательное количество баллов определяется, как среднее между двумя суммами баллов, набранных в двух группах критериев. При аттестации на первую квалификационную категорию сумма баллов по каждой группе критериев не должна быть менее 28 (в каждом отдельном пункте не менее 3 баллов); окончательное количество баллов - также не менее 28. При аттестации на высшую квалификационную категорию сумма баллов по каждой группе критериев не должна быть менее 32 (в каждом отдельном пункте не менее 4 баллов); окончательное количество баллов - также не менее 32.

Методические рекомендации по представлению и защите портфолио Педагогический работник, аттестуясь, может выбрать форму процедуры - аттестацию по пакету документов, оформленному определенным образом («портфолио»). Коммуникативная культура аттестуемого оценивается экспертами дополнительно по результатам собеседования, анкетирования администрации школы, учителей, учащихся и их родителей. Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный файл, с включенным в него материалом, вошедший в портфолио, должен нумероваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам педагогический работник. Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам. При ознакомлении с материалами портфолио и во время защиты, экспертам необходимо проставить знак отличия (галочку, крестик, плюсик) в колонке, которая, на их взгляд, соответствует уровню раскрытия критерия.

Раздел 1. «Общие сведения о педагогическом работнике». Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении; должность; стаж работы в данной должности; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; результаты социологического опроса (анкетирование администрации, учащихся/ воспитанников, родителей, коллег по умениям делового и коммуникативного общения аттестуемого педагога) другие документы по усмотрению аттестуемого.

п/п Содержание критерия Подтверждающие документыоценка критерия не прояв- лен выра- жен не ярко ярко выра- жен Общая успеваемость обучающихся у данного педагога Аналитическая справка о позитивной динамике обученности учащихся. Качество знаний обучающихся у данного педагога Аналитическая справка о позитивной динамике качества знаний обучающихся. Раздел 2. «Высокие результаты обучения при их позитивной динамике за последние 3 года».

п/п Содержание критерия оценки при публичной защите порфолио оценка критерия не проявлен выражен не ярко ярко выражен Грамотность изложения и качество оформления работы Обоснованность выбора формы «портфолио» Обоснованность и доказательность ответов на вопросы При проведении оценки портфолио учитывается и выступление педагога с публичной защитой. Все двадцать семь пунктов шести разделов портфолио (рассматриваются разделы 2-7),и три критерия при оценке публичной защиты оцениваются по трехбалльной системе: 0 баллов приносит утверждение экспертов при оценке критерия из раздела «не проявлен»; 1 балл приносит утверждение экспертов при оценке критерия из раздела «выражен неярко»; 2 балла приносит утверждение экспертов при оценке критерия из раздела «ярко выражен». При суммировании полученных результатов максимальная оценка может составить 60 баллов. Соответствие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, определяется при наличии 70% от максимального числа баллов (42 балла), к высшей квалификационной категории – 80% (48 баллов).

Методические рекомендации по представлению и защите публикаций. Данная форма при проведении экспертизы на определение соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, наиболее интересна тем педагогическим работникам, которые уже освоили умение оформлять свои мысли и достижения в виде статей или для тех, кто планирует начать «печататься». Качество публикаций оценивается экспертами по следующим показателям: 1. соответствие содержания публикаций заявленной проблеме, которая должна отражать основную профессиональную деятельность аттестуемого; 2. грамотность изложения; 3. самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование справочной литературы; 4. профессиональный рост и развитие педагогического работника, представившего к защите свои публикации Оценка при защите публикаций предполагает максимальный балл (10) по каждому из пунктов оценивания; при аттестации на первую квалификационную категорию сумма баллов не должна быть менее 28 (не менее 7 баллов за каждый пункт). Оценка при защите публикаций при аттестации на высшую квалификационную категорию не должна быть менее 32 (не менее 8 баллов за каждый пункт).

Проведение экспертизы уровня профессиональных компетентностей, результатов деятельности (II направление) на соответствие заявленным квалификационным категориям по индивидуальным графикам аттестующихся. Данное направление включает в себя: проведение уроков (занятий, мероприятий), анализ профессиональной деятельности педагогического работника с использованием различных источников для проведения оценки.

Подготовка конспекта урока как форма квалификационногоиспытания Цель:Оценкауровнясформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности. Задачапедагогавходенаписания конспекта урока– продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточныйуровень сформированности педагогическихкомпетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

Общие требования к написанию конспекта: 1. Педагогу заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа. 2. Припроведении письменногоквалификационного испытания педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока, по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагог имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти). 3.Время, предоставляемое аттестуемомупедагогу на написание конспекта урока, составляет 3 – 4 часа.

Общие требования к написанию конспекта: 4. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала). 5. Конспектпредполагаетотражениеосновных этаповурока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения. 6. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа.

Этапы урока, время Планируемый результат в области Универсальные учебные действия, предметные учебные действия Деятельность учителя Деятельность ученика Методы и приемы Органи- зацион- ный момент Схема конспекта урока (занятия) ФИО педагога____________ _________________________________________________________________________________ Полное название ОУ _______________________________________________________________________________________ Предмет (форма занятия)______________Класс (группа)_________________УМК____________________________________ Тема урока (занятия)________________________________________________________________________________________ Дата проведения урока (занятия) _____________________________________________________________________________

Универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. 1. Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: -знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; - умение структурировать знания; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

1. Общеучебные универсальные действия: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

2. Универсальные логические действия: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; - подведение под понятия, выведение следствий; - установление причинно-следственных связей, - построение логической цепи рассуждений, - доказательство; - выдвижение гипотез и их обоснование.

3. Постановка и решение проблемы: - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Видами коммуникативных действий являются: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Базовая модель урока в технологии развития критического мышления Стадия Вызова Деятельность учителя. Задачи данной фазы Деятельность учащихся Возможные приемы и методы Вызов (актуализация) уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы (пробуждение познавательного интереса к теме), определение направлений в изучаемой теме. Ученик "вспоминает", что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ. Составление списка "известной информации" Ключевые слова Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы Верные и неверные утверждения Перепутанные логические цепочки Вопросительные слова И др. Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально - в парах - группах.

Этапы урока, время Планируемый результат Универсальные учебные действия, предметные учебные действия Деятельность учителя Деятельность ученика Методы, приемы Стадия Вызова, 10 мин Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Предметные результаты - Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно - Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - Выделение наиболее важной информации - Построение логической цепочки вопросов - Учет позиции других людей - Включаемость в коллективное обсуждение вопросов - Постановка вопросов - Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов - Воспроизведение (актуализация) знаний о глазах - Определение информационных лакун в теме «Глаза» - Определение основных направлений в изучении темы Учитель задает ученикам вопрос с целью актуализации имеющихся у учащихся знаний по теме «Органы чувств». Учитель предлагает ученикам подробнее остановиться на изучении одного органа чувств – глаз. Учитель предлагает ученикам назвать слова, которые они вспоминают, когда слышат слово «глаза» (слова- ассоциации). Учитель записывает слова на доске в правую колонку заранее составленной таблицы, в левой колонке которой содержатся вопросительные слова. Учитель просит учеников составить вопросы, используя записи в правой и левой колонке таблицы, подчеркивая, что они не должны знать ответов и вопросы должны их интересовать. Учитель просит учеников обсудить свои вопросы в группе и выбрать наиболее важные, озвучить их для всего класса. Учитель записывает вопросы учеников на доске. Если вопрос сформулирован неправильно, учитель предлагает его скорректировать. Учитель предлагает ученикам упорядочить вопросы (определить, в какой последовательности необходимо на них отвечать). Ученики размышляют над вопросом. Ученики обсуждают свои варианты ответов в группе, один ученик от группы озвучивает ответ для класса. Ученики самостоятельно в тетради записывают слова-ассоциации к слову «глаза», потом озвучивают их для группы и для класса. Ученики самостоятельно записывают вопросы, которые их интересуют, в тетради, после чего сообщают их членам группы. Группа обсуждает, какие из озвученных вопросов необходимо оставить для работы на уроке в связи с их принципиальной важностью для изучения данной темы. Ученики сообщают учителю вопросы. Ученики оценивают вопросы других групп. Если вопрос непонятен, ученики корректируют формулировку вопросов. Ученики обсуждают в группах, в какой последовательности необходимо изучать представленные вопросы. Простой вопрос Ассоциации Вопроситель- ные слова

Этапы урока Уровень достижения планируемого результата Возможные риски Коррекционная работа Организаци- онный момент Проект самоанализа урока (занятия) ФИО педагога____________ _____________________________________________________________________________ Полное название ОУ ___________________________________________________________________________________ Предмет (форма занятия)______________Класс (группа)_____________________УМК____________________________ Тема урока (занятия)___________________________________________________________________________________ Дата проведения урока (занятия) ________________________________________________________________________

Компетенции Этапы урока В о б л ас т и ли ч н о с тных к а ч ес т в В о б л ас т и п о с т а н о в к и ц е л е й и з адач п едаг о г и - ч ес к о й дея т е л ь- н о с т и В о б л ас т и мо ти ва ци и у ч е б н о й дея т е л ь- н о с т и В о б л ас т и о бес п е ч е н и я ин форм а- ци он н о й о с н о вы дея т е л ьности В о б л ас т и р аз р аб о тк и п ро г р а м м дея т е л ь н о с т и и п р и н я т и я п едаг о г и - ч ес к и х р еше н и й В о б л ас т и ор га ни з а ции у ч е б н о й дея т е льн о с т и + Колич. оценок Организацион- ный момент + Опрос учащихся по заданному на дом материалу + Изучение нового учебного материала + Закрепление учебного материала Задание на дом + / Колич. оценок Итог Среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций Схема оценки письменной работы педагога

Компетенции этапы урока В области личност- ных качеств В области постановки целей и задач педагоги- ческой деятельнос-ти В области мотивации учебной деятельнос-ти В области обеспечения информацион-ной основы деятельности В области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений В области организации учебной деятельности Колич. оценок организационный момент ++-+0,75 опрос учащихся по заданному на дом материалу --++0,5 объяснение нового материала ,5 закрепление учебного материала ,5 задание на дом ++-0,66 + / Колич. оценок 0,660,4 10,660,75 Итог Среднее значение базовых педагогических компетенций 0,645 – соответствие занимаемой должности Пример заполнения схемы оценки письменной работы

Обработка результатов По итогам оценки суммируются все положительные оценки отдельно по каждой из базовых педагогических компетенций и по каждому их этапов урока.Полученнаясумма делится на общее количествооценок по соответствующей компетентности или по этапу урока. Если итоговый балл 0,5, можно судить об удовлетворительном уровне развития соответствующего показателя. Если этот балл < 0,5, уровень развития соответствующего показателя является неудовлетворительным. Основными являются оценки, отражающие уровень развития базовых педагогических компетенций. На их основе подсчитывается итоговый балл, представляющий собой среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций.

БПК ПС = Где: ПС – показатель соответствия занимаемой должности БПК – оценки по базовым педагогическим компетенциям. Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 1 балла. Он интерпретируется следующим образом: От 0,5 до 1 балла– соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями. От 0 до 0,49 балла – несоответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями.

Подготовка экспертного заключения По результатам оценки письменной работы эксперт пишет заключение, в котором, на основе представленных критериев и итоговой таблицы оценок, он должен отразить: Уровень владения учебным материалом: насколько полно раскрыта заданная тема урока. Уровень развития базовых педагогических компетенций. Эффективность работы педагога на отдельных этапах урока. Порезультатамэкспертнойоценкимогутбыть разработаны предложенияпоиндивидуальнойпрограмме повышенияквалификации, направленной на развитие наиболее слабо представленных педагогических компетенций. Важно отметить, что принятие решения о несоответствии занимаемой должности не является для учителя необратимым. Работодатель в данном случае можетобеспечить обучение, повышение квалификации такого учителя и повторное прохождение им процедуры аттестации.