Совершенствование методической подготовки студентов в контексте ФГОС общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
Advertisements

Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Формирование системы обучению методам познания на Юго-Западе города Москвы для повышения качества образования Методист по химии ОМЦ ЮЗОУО ДО г.Москвы Шапошникова.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации новых стандартов.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Практическое занятие: формулировка противоречий по отдельным темам исследования.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Совершенствование методической подготовки студентов в контексте ФГОС общего образования

Новый ФГОС – стандарт результатов От знаниевой парадигмы – к системно-деятельностной

Требования ФГОС к результатам общего образования и направления совершенствования методической подготовки в вузе Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Овладение фундаментальным ядром знаний Овладение метапонятиями Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии Ответственность Самостоятельность Активность Готовность к сотрудничеству… Опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению Формирование универсальных учебных действий Усиление внимания к предметной подготовке студента Усиление внимания к междисциплинарным связям Усиление внимания к личностным качествам будущего учителя

Усиление внимания к предмету Углубление фундаментальной предметной подготовки Осознание инновационности системно- деятельностного подхода к изучению конкретной дисциплины Критическое осмысление методических традиций и опыта работы учителей

Усиление внимания к междисциплинарным связям Дисциплина по выбору: «Теория и методика междисциплинарного взаимодействия в общем образовании» Учебные курсы: 1.Методологические основы современного образовательного процесса. Система согласованного обучения. 2.Технологии формирования универсальных учебных действий. 3.Культура информационной деятельности. 4.Технологии взаимосвязи урочной и внеурочной образовательной деятельности.

Усиление внимания к личностным качествам будущего учителя Более ранняя профессионализация. Привлечение студентов к опытно- экспериментальной работе в школе. Вариативность форм привлечения студентов к методической деятельности: конкурс методических разработок, участие в проведении научно-методических конференций, дискуссии по актуальным методическим проблемам на страницах университетских изданий и др.

Непрерывная педагогическая практика Пропедевтический этап – 1-2 курсы Учебная практика – 3 курс Производственная практика – 4 курс

Кто должен руководить практикой? Методист вузаУчитель Несет ответственность за качество профессиональной подготовки студента Выполняет роль наставника Носитель инновационного мышленияСтарый опыт мешает восприятию инноваций Автор методического обеспечения учебного процесса Еще нет нового методического обеспечения учебного процесса Возможность осуществить единый подход к теоретической и практической подготовке студента Учебная нагрузка не позволяет уделять достаточное внимание студенту Хорошее знание студентаХорошее знание классного коллектива Высокое качество руководства исследовательской работой студента Затруднения в руководстве исследовательской работой студента Необходимость видеть результаты обучения студента и вносить коррективы в методическую подготовку

Качество методической подготовки бакалавра – один из важнейших критериев работы университета как педагогического вуза