Неделя естественно- математического цикла Разработка мероприятия ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» для учащихся 8 классов, физического содержания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое температура? ТЕМПЕРАТУРА физическая величина, мера «нагретости» тела. Термометр прибор для измерения температуры.
Advertisements

План действий: 1. собрать информацию; 2. систематизировать полученную информацию.
Выполнили ученики 8 В класса Журавлёв Данила и Гусев Илья Руководитель: Зыков В. А.
Проверка знаний. 1. Давлением называют величину, равную... а) … силе, действующей на единицу площади опоры. б) … отношению силы, действующей перпендикулярно.
МОУ Гимназии 26 Температура Выполнил:Шелепов Д. ученик 10-В класса Руководитель:Пылкова Любовь Васильевна, учитель физики 2007/2008 учебный год.
Интеллектуальный турнир Физика 7 класс 2008 год..
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
Удельная теплота плавления Выполнила: учитель физики Найда О. К.
Самый умный – игра по физике – 10 класс © Сорокина Е.Н. ГОУ Гимназия 261 Санкт-Петербург.
ЧЕРНОВИК для урока физики 8 класса по теме «Напряжение» МОУ «Дмитриевская ООШ» учитель физики Русаков В.Н.
1. Что называется ценой деления шкалы? 2. Каков порядок действий при определении цены деления шкалы прибора? 3. Что называют погрешностью измерений? 4.
ФИЗИЧЕСКИЙ ТУРНИР НЕДЕЛЯ ФИЗИКИ Учитель физики МОУ СОШ 9 г. Холмска Сахалинской области Врагова Елена Геннадьевна 7 класс.
Задачи Узнать Что такое электрическое напряжение. По какой формуле определяется. Кто его открыл. Чем оно измеряется. В чем опасность высокого напряжения.
1 команда 2 команда 1. Каковы пределы измерения силы тока этим прибором? 2. Определите цену деления данного амперметра. 3. Какую силу тока показывает.
Урок-соревнование. 1 Тема урока: Плавание тел. Воздухоплавание. Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей. Ж.Лагранж.
Урок – путешествие (4 класс). Игра «Внимание» Игра «Внимание»
Агрегатные состояния вещества. Задание 1 Тест 1. Все тела состоят из… А. Из маленьких шариков (металлических, пластмассовых или стеклянных). Б. Только.
Внутренняя энергия Тепловое движение Температура Механическая работа (трение, деформация, дробление и т.п.) A = F·s Теплопередача Способы теплопередачи:
Обобщающий урок по курсу физики 7-8 класса 2014 г Учитель Жаркевич Н.Т.
1. Что такое гидросфера? 2. Где встречается вода в природе? 3. Вопрос 1 к §21 О каком свойстве воды идёт речь? 4. Какие ещё свойства воды вам известны?
Транксрипт:

Неделя естественно- математического цикла Разработка мероприятия ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» для учащихся 8 классов, физического содержания

Ребята, жизнь показывает, что образование в современном мире – это не только фактор благосостояния людей, а одновременно это потенциал научно-технического прогресса, фактор, определяющий уровень культуры в стране, возможности реализации глобальных проблем – таких как экология, мировая экономика, дальнейшее существование и развитие мировой цивилизации. Поэтому изучению физики в школе, так же как и другим предметам, отводится немаловажная роль. Знания, которые вы приобретаете в школе, помогают вас в дальнейшей вашей жизни. Ребята, жизнь показывает, что образование в современном мире – это не только фактор благосостояния людей, а одновременно это потенциал научно-технического прогресса, фактор, определяющий уровень культуры в стране, возможности реализации глобальных проблем – таких как экология, мировая экономика, дальнейшее существование и развитие мировой цивилизации. Поэтому изучению физики в школе, так же как и другим предметам, отводится немаловажная роль. Знания, которые вы приобретаете в школе, помогают вас в дальнейшей вашей жизни.

Сегодняшняя игра пройдет у нас под девизом: Сегодняшняя игра пройдет у нас под девизом: «Руки поборют одного, а знания тысячи» «Руки поборют одного, а знания тысячи»

Команды 1 Команда 1 Команда 1 Капитан: Григорян Эдуард 2 Глущенко Евгения 3 Пуговкина Диана 4 Колесникова Таня 5 Барсегян Араик 2 Команда 1 Капитан: Михно Иван 2 Лысенко Александр 3 Седашов Никита 4 Манжосова Маргарита 5 Михно Раиса

1 гейм «Разминка» 1. Первым космонавтом был гражданин России Ю.А. Гагарин. Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался этот полет? 2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина (сказочная героиня) впервые поднялась в воздух? 3. Что легче 1 т. Ваты или 1 т. Железа? 4. Когда машина поворачивает влево, какое колесо не крутится?

5. Чему равен 1 кг воды 6. Какую часть часа составляют 20 минут? 7. Летели 3 страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? 8. Из Москвы в Ленинград выехал поезд со скоростью 50 км/ч. А из Ленинграда в Москву выехал поезд со скоростью 60 км/ч. Какой поезд дальше от Москвы?

9. Как передвигаться по тонкому льду и почему? 10. Назовите имя ученого, которому царь Гиерон поручил проверить, была ли корона сделана из чистого золота, которую ему подарили. Дополнительный вопрос: какой предмет не увеличивает даже увеличительное стекло?

2 гейм «Заморочки из бочки» Оснащение: 2 пол-литровые, 2 теннисные шарика, открытка, монета, пробирка с водой, держатель, свеча, резинка. Задание 1. Уважаемые игроки, через одну минуту предложите, как сделать, чтобы этот теннисный шарик оказался в банке. Условия: шарик руками не трогать, и не катать его до края стола.

Задание 2. Уважаемые игроки. На стакане открытка, на открытке монета. Как сделать так, чтобы монета оказалась в стакане? Условие: трогать ее нельзя, стряхивать монету с открытки в банку нельзя.

Задание 3. Уважаемые игроки. В каком месте надо нагревать пробирку с водой, чтобы вся вода быстрее закипела.

Задание 4. Уважаемые игроки. Как надо изменять форму стиральной резинки, чтобы расстояние между молекулами в одном месте увеличивалось, в другом уменьшалось?

3 гейм «гонка за лидером» 1. Петух, стоя на двух ногах, весит 5 кг, сколько он будет весить, стоя на одной ноге. А если речь вести о давлении, создаваемом этим петухом в данном случае. 2. Какое слово лишнее в данном перечне и почему: лодка, метеорит, мензурка, вода, планета, линейка, иголка. 3. Продолжите предложение: Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах проводника этого участка и ……….. 4. Дополните формулу недостающей физической величины R=ρ(/ )

1. Почему нельзя тушить горящий керосин водой? 2. Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море? Почему? 3. По какой формуле определяется количество теплоты, выделяющейся при нагревании какого либо вещества, до определенной температуры? 4. Какой вид теплопередачи происходит при нагревании воды в чайнике, стоящем на огне? 5. Почему при холодной погоде многие животные спят, свернувшись в клубок? 6. Определите цену деления физического прибора. Снимите показания с амперметра и вольтметра.

4 гейм «Тайна черных ящиков» 1. Данный прибор был придуман итальянским ученым Галилеем в Он представлял собой небольшой стеклянный шарик с припаянной к нему стеклянной трубкой. Шарик слегка нагревали и конец трубки опускали в сосуд с водой. Через время воздух в шарике охлаждался, его давление уменьшалось и вода под действием атм. Давления поднималась по трубке вверх на некоторую высоту, если воздух теплел, давление воздуха в шарике увеличивалось и уровень воды в трубке понижается. Позже прибор перевернули шариком вниз, вместо воды налили подкрашенный спирт в трубку и снабдили шкалой из бусин. Действие этого прибора основывалось на расширении спирта при нагревании, показания прибора не завесили от атм. давления. В наше время прибор используется как в помещении, так и на улице. Есть в каждом доме.

2. Этот прибор для повседневного использования был изобретен в 1872 году русским изобретателем Александром Николаевичем Лодыгиным. За его изобретение он получил Ломоносовскую премию и патент на свой способ …….. в 10 странах мира. Постепенно его изобретение завоевало мировое пространство. В наши дни без его изобретение не обходится ни одно помещение, ни один двор, ни одна улица.

3. В середине 19 века развитие промышленности и рост городов усложнили различные деловые связи. В 1876 г. Совершенно независимо друг от друга два американских изобретателя Белл и Грей в один и тот же день с разницей во времени в два часа сделали заявку в Бюро патентов США на свое изобретение. Так как Белл подал заявку раньше, то изобретателем этого прибора считается он. Прибор представлял собой две коробки, соединенные проводами. Звуковые волны, приводили в движение пластинку, находящуюся на дне коробки, изменяла магнитное поле, и в проволочной спирали возникал меняющийся по величине ток. На другом конце провода, в другой коробке. Этот ток приводил в движение подобную же пластину, а она своими колебаниями, воспроизводила звуки. Далее аппарат усовершенствовался, был большим, со временем уменьшался в размерах, сейчас может поместиться в руке ребенка, стал беспроводным, работает от батарейки

Ну вот ребята, наша игра подошла к своему завершению. Сейчас мы подведем итоги.

Спасибо за внимание