Презентация основной образовательной программы (ООП) МБДОУ «Болтинский детский сад»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательны требований к дошкольному.
Презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Атясевский детский сад» Актанышского муниципального района Республики Татарстан.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УСИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Актанышского муниципального района Республики Татарстан.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Транксрипт:

Презентация основной образовательной программы (ООП) МБДОУ «Болтинский детский сад»

представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) Стандарт включает в себя требования: к структуре Программы и её объёму; к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программы. В Стандарте учитываются :

1)разработки Программы; 2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы); 3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; 4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; 5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Стандарт является основой для:

Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Болтинский детский сад» Открылся 6 марта 1989 года. Учредитель: Администрация Сеченовского муниципального района Нижегородской области. Адрес: Нижегородская область, Сеченовский район, с. Болтинка, пл. Центральная д.10, т. 8(83193) ; Адрес сайта: Режим работы: с выходные дни: суббота, воскресенье

Возрастные особенности воспитанников ДОУ В детском саду функционирует одна разновозрастная группа, в которой 19 воспитанников Средняя подгруппа – 10 детей Старшая подгруппа – 3 ребенка Подготовительная подгруппа - 6 детей

Структура основной образовательной программы ДОУ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования (ООП ДО) определяет: Специфику организации воспитательно-образовательного процесса, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию. ООП ДО разработана индивидуально для МБДОУ «Болтинский детский сад» на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования (пилотный вариант) «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, – 368 с.

Основная общеобразовательная Программа дошкольного образования (ООП ДО) обеспечивает: Разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям): Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетическое развитие; Познавательное развитие.

Образовательная область: « Социально – коммуникативное развитие» Основные задачи: Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Образовательная область: «Познавательное развитие » Основные задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательная область: «Речевое развитие » Основные задачи: Владение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие » Основные задачи: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Образовательная область: «Физическое развитие » Основные задачи: Развитие физических качеств. Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное выполнение основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования -Владеет основными культурными способами деятельности -Проявляет инициативу и самостоятельность -Положительно относится к миру, к людям,, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться -Адекватно проявляет свои чувства -Владеет разными формами и видами игр -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания -Развита мелкая моторика -Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены -Проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать -0 обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет

Программа направлена : на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Нормативно-правовая база: ФЗ 273 от г. «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России 1155 от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России 1014 от «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) Сан ПиН Локальные акты МБДОУ Устав МБДОУ

Формы работы с родителями ДЕТСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ СОВМЕСТНЫЕ РАВЛЕЧЕНИЯ АНКЕТИРОВАНИЕ НАГЛЯДНАЯ ПРОПАГАНДА СЕМИНАРЫ- ПРАКТИКУМЫ КОНЦЕРТЫ, ПРАЗДНИКИ, ВЫСТАВКИ

Благодарим за внимание !