Тема урока: Буквы О-А в корнях кас-кос, лаг-лож Буралов Б.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СаСОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Буквы о – а в корне –кос- -кас-. Company Name Записать в словарь «трудных» слов Приготовить, Приспособить, Пригодиться, Привычка.
Advertisements

Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
Буквы О – А в корне -лаг- - -лож-. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ п. Октябрьский» Мамадвалиева Давлятмо Якубовна.
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Чередующиеся гласные в корне слова В саду прошумел дождь и я долго прислушивался к шелесту капель по крыше. Выпишите грамматическую основу (ы), составьте.
Учитель русского языка и литературы СОШ 60 Ширяева Н. С. Буквы О – А в корне -гор- - -гар-.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Конспект урока Урок русского языка в 5 классе по ФГОС УМК в 2ч. / ч.2 (Т.А.Ладыженская и др.) Правописание чередующихся гласных А и О в корнях -лаг- и.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться» Элвин Тоффлер – американский.
Урок 2. Буквы безударных гласных в приставках. Знать правило написания приставок с безударной гласной. Уметь находить и правильно писать в слове приставки.
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Урок русского языка в 3 а классе Патрушева О.Л., учитель МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской области Лебяжье, 2013.
Видовые пары глаголов. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2. Урок 151. © ООО «Баласс», 2013.
Русский язык, 3 класс Автор : Цветкова Л.Е. учитель МОУ Илешевская СОШ Разбор слова по составу. Правописание безударной гласной в корне слова.
Повторить орфограммы в корне слова (задание 8); Отработать навык опознавания орфограммы в корне слова.
Тренажёр «Безударные гласные в корне» Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение. гла΄з - глаза.
Транксрипт:

Тема урока: Буквы О-А в корнях кас-кос, лаг-лож Буралов Б.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СаСОШ»

Цель урока: Знать: условия выбора написания -кас-кос, -лаг-лож; Уметь: владеть способом действия при выборе О-А в однокоренных словах с корнем –кас-кос.

Внимание: трудные слова! Приготовиться, приспособиться, пригодиться, привычка Запомни!

Май – пора погожих солнечных дней. Тепло и свет пробуждают растительность. Деревья дружно покрываются листвой. Отрастают, густеют травы. В начале мая зацветают тополь, клён, берёза, за ними – ива. Прилетают глашатаи тепла –ласточки. Зеленой сценой соловей выбирает себе ивняковые заросли. Любители соловьиного пения наслаждаются пением пернатого. Прикоснувшись к красоте мелодии, люди становятся чище и добрее.

Выпишите в 2 столбика глаголы с безударной гласной в корне и слова с чередующимися гласными в корне

Можно ли проверить ударением написание слов 1 столбика? А 2 столбика? Почему? Глаголы с безударной гласной в корне Слова с чередующимися гласными в корне пробуждают покрываются густеют зацветают прилетают наслаждаются становятся растительность отрастают выбирает заросли прикоснувшись

Подумайте, когда в корне -кас-кос пишется –А, когда – О? прикастаться - прикоснуться

Чем отличаются данные слова? русая коса, косить траву, скосить взгляд, косой угол, косолапый медведь коснуться рукой, прикастаться осторожно, неприкосновенный запас, лёгкое прикосновение, не кастаться прошлого Одному или разным правилам подчиняются написание этих слов? Каким? Докажите.

Что общего в правилах написания букв а-о в корнях -кас-кос, -лаг- лож? Внимание! Сформулируйте правило: полагать – положить прилагать - приложить

Запомните! Класть (что делать?) Положить (что сделать?)

Тест Отметьте слова с буквой –а: а) соприк_статься б) к_снятся в) прил_жжжение г) предл_жжжение д) к_сательная е) возлее_гать ж) возлее_жить з) к_сечка и) к_сьба к) предл_гать

Самопроверка адекадек

А.М.Герасимов ( ) После дождя. Фрагмент

К.Ф.Юон ( ) Августовский вечер. Последний луч. 1948