Патриотическое воспитание школьников в процессе обучения математике. Выполнили обучающиеся 8 класса: Будякова Ангелина Будякова Ангелина Провоторова Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блокада языком цифр
Advertisements

МОУ «Гремячинская средняя общеобразовательная школа» Учитель математики Трескова Татьяна Федоровна.
1941 – 1945 г г.. Цель : Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Задачи : П ознакомить учащихся с событиями, происходившими в годы.
Учитель математики В.И.Ларионова МБОУ Ставровская СОШ Собинский район Владимирская область.
Выполнил: Ученик 7 класса Фадеенко Андрей. Что такое «восьмушка» блокадного хлеба? Подсчитайте сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой 1.
Найдите значение выражений самым удобным способом, используя данный шифр, прочитайте слово. 1) )8 3)50 4)31 Шифр Е(7500) Л(15000) А(19000) Б(3100.
А Старт Б В Г К М Финиш Лыжнику надо пробежать от старта до финиша как можно быстрее. По какому пути он придет быстрее: вдоль красных флажков или вдоль.
Нахождение дроби от числа по значению дроби. Как найти дробь от числа? Как найти число по дроби? Устная работа: Найти дробь от числа, : 1 от 30 4 От 50;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 292 с углубленным изучением математики Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
70 летию ПОБЕДЫ посвящается Дорохова Галина Ивановна.
Интегрированный урок (история России + математика ) 6 класс Подготовили: Таюрская О.И. Кирпичева В.К.
Математика и математики в годы Великой Отечественной войны.
Устная работа ,41 1% метра - 1% центнера - 1% рубля - 1 кг 1 см 1 копейка.
Урок в 5 классе по теме: «Математическое путешествие к пирамиде Хеопса» Учитель математики МБОУ СОШ 7 п.Майский Саларова Елена Владимировна п. Майский.
Интегрированный урок математики и истории Тема урока. Решение задач на нахождение дроби от числа и заочное путешествие в Московский Кремль. Решение задач.
1 «от Ртищево до Берлина». 2 Задача 1. ВОВ длилась 4 года. Сколько дней прожили советские граждане в этом аду, ожидая Победы, если в году 365 дней. Один.
ПОДВИГ ДЕДОВ В НАШИХ СЕРДЦАХ… Великая Отечественная Война 1941 – 1945 г.г.
Математический марафон «Эврика – 2013». Вопрос 1. 1 балл, время – 15 сек. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весят 3 таких петуха, стоящих.
СВОЯ ИГРА Категория 2 Башни Категория 3 Задачи Категория 1 История Москвы.
Открытый банк заданий по математике. Аннотация. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображены различные фигуры. Необходимо найти площадь.
Транксрипт:

Патриотическое воспитание школьников в процессе обучения математике. Выполнили обучающиеся 8 класса: Будякова Ангелина Будякова Ангелина Провоторова Анна Учитель математики Черванёва Елена Николаевна

Воспитание патриотизма – это неустанная работа по формированию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Погрузиться в прошлое, реально представить его картины и, как бы, стать участником былых событий помогут задачи.

Тема «Действия с десятичными дробями» Задача. Московский Кремль XI в. занимал 1,5 га. Площадь Кремля, построенного при Юрии Долгоруком, была на 7,5 га. больше. Вычислите площадь нового Кремля. Задача. Московский Кремль XI в. занимал 1,5 га. Площадь Кремля, построенного при Юрии Долгоруком, была на 7,5 га. больше. Вычислите площадь нового Кремля.

Тема: «Нахождение числа по его части и части от числа» Задача. Галовеевские часы имели циферблат диаметром 5, 16 м, что составляет 43/51 от диаметра циферблата нынешних часов на Спасской башне. Вычислите диаметр циферблата курантов на Спасской башне. Задача. Галовеевские часы имели циферблат диаметром 5, 16 м, что составляет 43/51 от диаметра циферблата нынешних часов на Спасской башне. Вычислите диаметр циферблата курантов на Спасской башне.

Тема: «Нахождение процента от числа и числа по величине его процента». Задача. В середине XVIв. в Москве проживало 100 тыс. жителей. В Пскове – 20% от этого количества. Сколько людей проживало в эти годы в Великом Новгороде, если известно, что число жителей Пскова составляло 80% от числа жителей Новгорода? Задача. В середине XVIв. в Москве проживало 100 тыс. жителей. В Пскове – 20% от этого количества. Сколько людей проживало в эти годы в Великом Новгороде, если известно, что число жителей Пскова составляло 80% от числа жителей Новгорода?

Задача. Великая Отечественная Война началась 22 июня 1941 года. Узнать сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос

Задача. «Когда фашисты посягнули на нашу землю». В то время в городах, близких к фронту, приходилось делать светомаскировку. Как-то в одной из квартир, когда пришла пора затемнять окна, не нашли шторы для квадратного окна размером 120 см * 120 см. Под рукой ничего не оказалось, кроме прямоугольного листа фанеры, площадь которого равнялась площади окна, но размеры были не те: 90 см * 160 см. Сначала все растерялись, но прошло немного времени и школьник Вася, вооружившись линейкой, начал быстро расчерчивать прямоугольный лист фанеры. Он разрезал лист всего лишь на две части, из которых составил квадратный щит нужного размера для затемнения окна.

«Хлеб – всему голова». Задачи. 1. Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? Задачи. 1. Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? 2. Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? 2. Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? 3. Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? 3. Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки?

Из чего же состоял блокадный хлеб? Пищевая целлюлоза - 20% Пищевая целлюлоза - 20% Ячменная мука -4% Ячменная мука -4% Жмых – 4% Жмых – 4% Отруби – 4% Отруби – 4% Овсяная мука – 4% Овсяная мука – 4% Соевая мука – 4% Соевая мука – 4% Солодовая мука – 14% Солодовая мука – 14% Горох – 15% Горох – 15% Картофель – 15% Картофель – 15% Вода – 16% Вода – 16% Задача. Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба? Задача. Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент хлеба?

Последствия войны. Задача. Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР второй мировой войной, составляет 2569 млрд.р. Сколько школ можно было бы построить на средства, потерянные нами в годы войны, если считать, что стоимость строительства новой четырехэтажной школы составляет 8 млн.600 тыс.руб.(в ценах, действительных до 1 января 1961 г)? Задача. Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР второй мировой войной, составляет 2569 млрд.р. Сколько школ можно было бы построить на средства, потерянные нами в годы войны, если считать, что стоимость строительства новой четырехэтажной школы составляет 8 млн.600 тыс.руб.(в ценах, действительных до 1 января 1961 г)?

Тема: «Элементы теории вероятностей» Работы академика А.Н. Колмогорова и его учеников использовались вовремя войны для нахождения самолётов и подводных лодок противника. Работы академика А.Н. Колмогорова и его учеников использовались вовремя войны для нахождения самолётов и подводных лодок противника.

Тема: «Диаграммы. Построение диаграмм.» При изучении темы: «Диаграммы. Построение диаграмм» в 5 классе провожу урок – экскурсию по стенду «История нашей школы». Ребята знакомятся с учителями, которые работали в школе в военные годы и последующие, которые работают сейчас. Рассказываю о династиях в нашей школе и предлагаю узнать педагогический стаж той или иной династии. Учащиеся проводят небольшую исследовательскую работу и результаты используют для построения диаграмм. При изучении темы: «Диаграммы. Построение диаграмм» в 5 классе провожу урок – экскурсию по стенду «История нашей школы». Ребята знакомятся с учителями, которые работали в школе в военные годы и последующие, которые работают сейчас. Рассказываю о династиях в нашей школе и предлагаю узнать педагогический стаж той или иной династии. Учащиеся проводят небольшую исследовательскую работу и результаты используют для построения диаграмм.

Урок математики становится для учащихся не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности с величием собственных предков.