Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Advertisements

Заместитель директора по воспитательной работе МОУСОШ 37 г. Буя Смирнова Лариса Владимировна Предупреждение семейного неблагополучия, обеспечение прав.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Работа с детьми и родителями, Попавшими в трудную жизненную ситуацию, стоящими на профилактическом учёте в МБДОУ «Петровский детский сад 5.
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Название проекта Я и моя семья Автор проекта: Кичайкина Л.А.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Подпрограмма Ранняя профилактика социально- опасного положения.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Количество обучающихся 265 общее количество семей 179 полные семьи 121 Малообеспеченные семьи 167 семьи СОП 5 Образование родителей: Высшее Незаконченное.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
« Мы вместе » Инновационная программа профилактики Министерство труда и социальной защиты Калужской области Государственное бюджетное учреждение Калужской.
Функциональные обязанности и основные направления работы социального педагога.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Профилактика жестокого обращения с детьми МБОУ СОШ 62 Город Красноярск.
Транксрипт:

Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Разработка и реализация программы «Мой выбор»; Организация досуга учащихся; Работа с семьёй; Работа с педагогами; Сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних

Задачи: создание нормативно-правовой базы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление детей с асоциальным поведением; информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений; осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде; осуществление комплексной коррекционной работы с детьми и подростками, с семьёй в целях восстановления здоровых взаимоотношений, формирования семейных ценностей.

- изучение интересов и потребностей детей девиантного поведения; - расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей; - организация социально-значимой деятельности детей и подростков; - разработка и проведение нравственно-правовых мероприятий.

Задачи работы по данному направлению: - привлекать родителей и детей к совместной досуговой деятельности; - выявлять особенности взаимоотношения между родителями и детьми; - способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребёнка; - всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.

Путь человека начинается с семьи. Семья была, есть и будет ведущим социальным институтом в формировании личности.

Дети из: бедных семей неполных семей многодетных семей опекунских и приёмных семей семей беженцев и эмигрантов

1. Невозможность соответствовать ожиданиям семьи (быть отличником, рекордсменом) 2. Переживание чрезмерной ответственности за других членов семьи (мл. братьев, сестёр) 3. Неприятие ребёнка педагогом, сверстниками 4. Неспособность справиться с учебной нагрузкой 5. Отрыв от семьи, смена школьного коллектива, перемена места жительства 6. Травма, серьёзное соматическое заболевание 7. Ситуации связанные с насилием над ребёнком

Задачи работы данного направления: - расширение знаний о проблеме профилактики правонарушений в подростковой среде; - организация воспитательных мероприятий по вопросу профилактики правонарушений среди подростков; - способствовать усилению роли семьи в профилактике правонарушений детей.

Работа с педагогическим коллективом: 1. Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками 2. Консультации по результатам психодиагностики 3. Выработка рекомендаций по работе с детьми «группы риска» 4. Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета и совещаниях 5. Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми «группы риска»

Социально-педагогическая деятельность, направленная: на раннее выявление факторов риска и причин неблагополучия конкретного ребёнка, разработку и реализацию плана работы, предусматривающего комплекс мер по предупреждению дезадаптивных процессов или минимизации их негативного действия, а также разностороннюю помощь команды специалистов по выводу ребёнка из социально- опасного положения

Правовую защиту и правовой всеобуч учащихся Педагогическую поддержку Социальную помощь Психологическое сопровождение индивидуального развития Обучение детей навыкам социальной компетентности (умениям общаться, справляться со стрессом, разрешать конфликты, работать в команде, преодолевать препятствия и др.)

1. Контроль посещаемости занятий 2. Контроль текущей успеваемости 3. Вовлечение учащихся в кружки и секции 4. Проведение профилактических бесед 5. Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися 6. Направление на консультацию к психологу или к врачам 7. Проведение психодиагностики 8. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута 9. Разбор конфликтных ситуаций