Образовательная программа детского сада «Брусничка» Цели, задачи, пути решения, краткое содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ФГОС дошкольного образования ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников структурного подразделения- детский сад МКОУ.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Транксрипт:

Образовательная программа детского сада «Брусничка» Цели, задачи, пути решения, краткое содержание

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Дети от 3-х до 7-ми лет – четыре возрастные группы: от 3-4 лет – вторая младшая группа, от 4-5 лет – средняя группа, от 5-6 лет – старшая группа, от 6-7 лет – подготовительная группа. Дети с речевыми проблемами от 5-ти до 7-ми лет – логопедическая группа (два года обучения).

Общие цели и задачи программы. Цель: Формирование общей культуры, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Задачи: Задачи: * охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия; * охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия; *обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); *обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); * обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования в детском саду и начальной школе; * обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования в детском саду и начальной школе; * создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями; * создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями; * объединение обучения и воспитания в единый образовательный процесс; * объединение обучения и воспитания в единый образовательный процесс; * формирование общей культуры личности детей, предпосылок учебной деятельности; * формирование общей культуры личности детей, предпосылок учебной деятельности; * формирование социокультурной среды в соответствии с возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей; * формирование социокультурной среды в соответствии с возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей; * обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей. * обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей.

Пути решения Индивидуализация дошкольного образования. Сотрудничество детей и взрослых. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество детского сада с семьёй. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Используемые Примерные программы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» – Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Т., Михайлова З.А Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» – Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Т., Михайлова З.А Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» – Веракса Н.Е., Васильева Т.С.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Формы работы с родителями Лекторий «Молодая семья»: «Круглый стол», беседы по форме «Вечер вопросов и ответов», семинары – практикумы на актуальные темы. (проводится 1 раз в квартал) «Клуб здоровой семьи» - на основании банка данных о категориях семей организуются: «Круглый стол» на актуальные темы, консультации (ежемесячно). Анкетирование родителей с целью выявления проблем и вовлечения родителей в активную жизнь детского сада (в течение года). Организация и проведение совместных проектов по разным видам деятельности (в течение года). Проведение родительских собраний групповых и общих с привлечением разных специалистов (один раз в квартал). Оформление ленты добрых дел во всех возрастных группах – работают в течение всего года. Проведение дней здоровья – 2 раза в год. Проведение дней открытых дверей в течение года. Совместные мероприятия: спортивные праздники, вечера развлечений, досуги, мастер- классы. Работа «Педагогической гостиной». Совместное оформление прогулочных участков. Беседы-занятия на актуальные темы. Совместные выставки поделок и конкурсы. Оформление папок передвижек с консультациями для родителей. Посещение педагогами семей на дому.

Структура Программы Целевой раздел: пояснительная записка, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста. Содержательный раздел: описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Организационный раздел: материально-техническое обеспечение Программы; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; распорядок и режим дня; особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

Планируемые результаты освоения Программы. Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, считаться с интересами других, способен разрешать конфликты. Ребёнок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игр, умеет подчиняться правилам и социальным нормам. Ребёнок хорошо владеет устной речью, понятно выражает свои мысли, выделяет звуки в словах – складываются предпосылки грамотности. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Ребёнок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, придумывает объяснения явлениям природы и поступкам, склонен наблюдать и экспериментировать. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ПУСТЬ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ ДЕТИ