ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Advertisements

Формирование ценностей Возможности педагога. Какое среди этих понятий главное? Образование Обучение Воспитание Развитие.
Эта модель предусматривает проектирование развивающей образовательной среды, которая: расширяет область освоения педагогами практики системно-деятельностного.
Эпиграф Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой.
РУКА Средства языкаГлавные части СловоГлавная значимая часть - корень СловосочетаниеГлавное слово ПредложениеГлавные члены предложения (подлежащее и.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
ТЕМА: «ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ» ЦЕЛЬ : СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО МИРАЮ, БЛАГОПРИЯТНЫЙ КЛИМАТ В КЛАССЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ЗАДАЧИ : расширить.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
Использование медиа- технологий в работе с несовершеннолетними, родителями и специалистами по профилактике употребления психоактивных веществ.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Содержание образования как ресурс развития субъектной позиции учащихся Семинар 3 в рамках ГЭП «Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г.Павлово Нижегородской области Выступление на педагогическом совете.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Развитие субъектной позиции учащихся на основе системы традиционных Российских ценностей Научно-методический семинар для участников Городской экспериментальной.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Личностное влияние Совместное погружение в ценностную среду Раскрытие ценностей, стоящих за учебным материалом Конструирование ценностных ситуаций Ценностное развитие

Ценностное содержание учебного знания Противоборство или взаимодействие разных систем ценностей Обретение и потеря ценности Поступок на основе ценностного выбора Ценностные последствия событий или поступков Жизненный путь конкретного человека как ценностный опыт Ценностные метафоры и образы

Выбор приоритетных ценностей Защита ценностей Сравнение ценностей Ранжирование ценностей Осознание и формулирование ценностей

ТКМ Групповая дискуссия Этические дилеммы Ролевая игра

Эта история произошла давным- давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить…

И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мёртвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал...

Все в твоих руках…

Педагогическая технология:

Показатели технологичности: Четкое представление о педагогической цели Осознание последовательности шагов и этапов, необходимых для достижения цели и находящихся в гармонии с логикой развития самого объекта воздействия Понимание природы и характера действий тех внутренних психологических механизмов, которые запускает педагог своими действиями Осознание меры своих педагогических усилий Осознание себя как «инструмента» педагогического влияния

Знакомство с ценностью Осознание и проговаривание на своем языке Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях Р Р Р

1 шаг: знакомство Использование примеров из художественной и духовной литературы; чтение и обсуждение прочитанного Обсуждение реальных событий (близких детям), случившихся в городе, стране, в мире, с этической точки зрения. Просмотр видео-материалов, кинофильмов, спектаклей и их обсуждение. Организация экскурсий и обсуждение увиденного с ценностной точки зрения. Ценностные опросы. Личный пример взрослого, демонстрация взрослым своего отношения к определенным ситуациям. Создание ситуаций для общения с людьми, имеющими разные позиции, и последующее обсуждение. Общение с природой; создание ситуаций для оказания помощи живым существам.

2 шаг: проговаривание на своем языке Групповые дискуссии, обсуждения. Ролевые игры и театральная драматизация. Разбор реальных ситуаций, проговаривание и обоснование выборов в конкретной ситуации. Планирование конкретных дел ценностного содержания(индивидуально и в классе). Разбор конфликтных ситуаций.

3 шаг: проживание и тренировка Участие в театральных постановках, исполнение ценностно- окрашенных ролей или их режиссура. Творческая деятельность: нахождение ценностных сюжетов для фотографии, рисунка и др. Сюжетно-ролевые игры, предполагающие проживание ситуаций выбора и принятия на себя ответственности за них. Совместное с детьми проживание сложных жизненных ситуаций и обстоятельств. Опыт принятия других; забота о других, о тех, кто болеет (в том числе животных). Встреча с ветеранами, забота о них. Помощь тем, кто отсутствовал в школе. Встречи с духовно богатыми людьми. Поездки в места, насыщенные культурными, духовными смыслами - погружение в атмосферу.

4 шаг: реальные ситуации Установление и поддержание ценностных традиций класса, школы. Разработка и проведение акций, имеющих ценностное содержание. Использование ситуаций вхождения «новеньких» в детский коллектив. Встреча с ветеранами, забота о них. Публичная нравственная оценка событий и поступков. Помощь тем, кто отсутствовал в школе. Разбор конфликтных ситуаций. Празднование ценностно-окрашенных праздников. Проведение совместной рефлексии детей и взрослых значимых событий и мероприятий.

Заочный научно-методический семинар «Развитие ценностных ориентаций школьников как профессиональная задача педагога и психолога»