23.07.2015 ПОРТФОЛИО учителя- экспериментатора Плотниковой Светланы Владимировны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» Бийск, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Advertisements

«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Новосибирская область, Баганский район, МОУ Водинская основная общеобразовательная школа АВТОР: Некрасова Татьяна Владимировна, учитель русского языка.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Изучение темы «Прямые и окружности» на уроках математики в 6 классе в рамках технологии проектного обучения. Автор опыта: Туленкова Н.В., МОУ «Просторская.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Проект: «Ярмарка идей». Исполнитель проекта: Сошина О.П., заместитель директора по УВР МКОУ Щигровская ООШ.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Сероштанова И.Г., МБОУ «СОШ 9 имени М.И.Баркова», г.Братск.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО учителя- экспериментатора Плотниковой Светланы Владимировны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» Бийск, 2010

Содержание 1. Общие сведения об учителе.Общие сведения об учителе. 2. Подготовка к проведению эксперимента.Подготовка к проведению эксперимента. 3. Виды эксперимента.Виды эксперимента. 4. ТО «Школьный меридиан».ТО «Школьный меридиан». 5. Цели и задачи.Цели и задачи. 6. Этапы эксперимента.Этапы эксперимента. 7. Критерии оценки эксперимента.Критерии оценки эксперимента. 8. Диагностический инструментарий.Диагностический инструментарий. 9. Выпущенные буклеты.Выпущенные буклеты. «Оптимизм, настойчивость и успешность!» - вот девиз педагога в совместном с учениками поиске истины.

Личные данные учителя 1. Плотникова Светлана Владимировна, учитель технологии в классах МОУ СОШ Образование высшее, педагогическое, БиГПИ г. 3. Дополнительные сведения: высшая квалификационная категория, педагогический стаж 25 лет, руководитель школьного методического объединения учителей эстетического цикла, участник инновационного проекта «Школа в школе» по направлению «Школа рукоделия» ( учебный год)исполнитель грантового проекта «Радуга – news» ( уч.г), участник городской опытно- экспериментальной площадки «Активизация роли учащихся как субъекта образовательного процесса через использование новых форм работы с ТСО в современной школе» ( уч.г)

Цель педагогического эксперимента – это создание чего-либо нового в образовательной деятельности ЭКСПЕРИМЕНТ Метод педагогических исследований, при котором происходит активное воздействие на педагогические явления путем создания новых условий, соответствующих цели исследования Планиро вание эксперимента Планиро вание эксперимента Планиро вание эксперимента Подготовка к проведению эксперимента

Констатирующий – определение исходных данных для дальнейшего исследования Сравнительный - сравниваются результаты экспериментальной и контрольной групп Формирующий (обучающий) - обучение с введением нового фактора и определение эффективности его применения Виды эксперимента на констатирующем, формирующем этапах эксперимента Контролирующий - контроль через определенный промежуток времени

Схема работы рабочей группы педагогов Мозговой штурм Мозговой штурм Выработка плана деятельности на основе синтеза идей Всестороннее изучение проблемы Разработка процесса обучения Разработка экспериментальных методик и материалов Рабочая группа

Творческое объединение «Школьный меридиан» по выпуску информационных буклетов В рамках проекта опытно- экспериментальной деятельности «Активизация роли учащихся как субъекта образовательного процесса через использование новых форм работы с ТСО в современной школе» Автор – заместитель директора школы по УВР Еремеева С.В Руководитель объединения: Плотникова С.В.

Актуальность проекта Основная идея эксперимента : с учетом имеющихся у школы возможностей творческие способности учащихся будут развиваться и реализовываться как в учебной, так и во внеурочной деятельности через применение современных компьютерных технологий и технических средств обучения. Актуальность проекта заключается в следующем: стремление и возможность педагогического коллектива выйти на качественно новый уровень развития и реализации творческого потенциала каждого участника педагогического процесса, возможность выполнить такой социальный заказ общества, как подготовка подрастающего поколения к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию этой среды. Тема эксперимента должна отвечать логике общешкольного исследования по реализации задуманного проекта

Задачи исследования Цель эксперимента : разработать и апробировать модель учебно-воспитательной системы, позволяющей воспитывать креативно мыслящих учеников, востребованных в современном обществе и производстве. Задачи исследования: выявление интересов, потребностей и возможностей учащихся; создание условий для организации творческой интерактивной среды через создание кружков, творческих групп; апробация новых форм участия школьников в реализации социальных проектов; освоение и внедрение методов формирования информационной и технологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность учащихся; приобретение опыта сотворчества, совместной социальной практики учеников разных возрастов.

Цели и задачи Программы объединения: Информирование учащихся школы, родителей и учителей о происходящих школьных и внешкольных мероприятиях; Организация учебы учащихся школы по выпуску печатной продукции; Публикация статей, фотографий, коллажей учащихся, учителей и родителей; Проведение социологических опросов и исследований среди учеников, родителей и педагогов; Создание благоприятной воспитательной среды в школе. Развитие творческих способностей ребят через участие в работе объединения; Освоение специальных умений и навыков при работе с компьютером; Изучение программного материала с использованием созданных самими учащимися презентаций, буклетов, Создание краеведческих проектов (с учетом регионального компонента), Программа ТО «Школьный меридиан»

Сроки опытно- экспериментальной работы: Диагностический или подготовительный этап г. Организационный этап г. Основной этап гг. Обобщающий этап – 2012 г.

Подготовительный этап С родителями учащихся обсуждены вопросы, связанные с использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету;учащихся Интернету Составлен список необходимого оборудования (фотокамера, сканер и пр.); Составлен план-график использования компьютерного класса, библиотеки/ медиатеки; Подготовлены электронные обучающие материалы, сформирована подборка веб- сайтов по теме работы объединения; подборка веб- сайтов Проведены подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта;подготовительные занятия Статья об учебном проекте размещена в школьной газете, информация о ходе проекта доступна на сайте школы; Подготовлены необходимые принадлежности для практических занятий; Определен порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним.

Процесс обучения Учащихся познакомлены с критериями оценивания буклета.критериями оценивания буклета. Собранный учащимися материал предварительно просматривается, даются рекомендации по дальнейшей работе. Организовано выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме. самостоятельных исследований заданий С учащимися обсуждаются формы представления результатов деятельности. Проведенная работа обязательно оценивается (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей).

Основной этап Обсуждение буклетов Организационное занятие Анкетирование Выбор названия объединения Определение темы и цели проекта Знакомство с Положением, правилами работы Знакомство с целями и задачами объединения

Фрагменты работы Эмблема ТО

Идеи, предложения Утверждение плана Распределение обязанностей в команде Выработка плана действий Критерии оценки буклета Способы сбора и анализа информации Формулировка задач Планирование проекта Источники информации

Исследование планирование буклета Консультации Сохранение информации в Microsoft Word Сбор информации (интервью, опросы) Выполнение исследования

Оформление результатов Наблюдени е Анализ информации Работа в программе Microsoft Publisher Выбор макета, структуры буклета Подготовка буклета

Представление работы Оценка результата Коллективное обсуждение Представление буклета Оценка усилий учащихся Оценка качества буклета Передача в печать

Заключительный этап Выпуск буклетов. Разослать благодарности всем, кто помогал в проведении проекта. Файлы с работами учащихся записать на диск. Организовать презентацию итогов проекта для руководства школы, школьного совета. Наградить отличившихся учеников грамотами. Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.

Критерии оценки результативности эксперимента достижение планируемых результатов обучения всеми или большинством учащихся, соответствующих современным социальным требованиям; -1- расширение практико- ориентированных знаний; -2- уровень сформированности общеучебных умений учащихся при одновременном сокращении объема обязательного для изучения материала; -3- соответствие уровня подготовки школьников потребностям профессиональной школы; -4- создание условий для разработки и реализации образовательных программ, учитывающих особенности социокультурной среды; -5- применение образовательных технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся; -6- рациональное использование учебного времени школьников. -7-

Листы наблюдений Интервью Тесты Контрольные вопросы Педагогические разработки Видеозаписи Разработки уроков Анкеты Диагностический инструментарий

Выпущенные буклеты год Знакомьтесь - школа 25. Знакомьтесь - школа 25. «Внеклассная работа- классная!»«Внеклассная работа- классная!» «Творческий учитель- творческий ученик»«Творческий учитель- творческий ученик» «Будущему первокласснику»«Будущему первокласснику» «Школа глазами выпускника»«Школа глазами выпускника»

Выпущенные буклеты «Виды рукоделия». «С новым годом!» «История швейной машины».«История швейной машины». «Озорные лоскуты». «Итоги выставки ДПИ». «Весеннее дефиле 2009».«Весеннее дефиле 2009».

Выпущенные буклеты год «Пищевая ценность овощей».«Пищевая ценность овощей». «Моделирование фартука». «Введение в технологию». «Ткани животного происхождения».«Ткани животного происхождения». «Новогодние сувениры из бисера».«Новогодние сувениры из бисера». «Выбор профессии».

Советы педагогу- экспериментатору: Принимайте каждого ученика как уникальную личность, уважайте его, понимайте, верьте в него. Сопровождайте ученика в его собственном развитии и самореализации. Создавайте атмосферу заинтересованности каждого учащегося в том, что происходит вокруг - на уроке, в школе, в обществе. Поддерживайте в ученике любую инициативу, положительно стимулируйте активность. Оценивайте не только конечный результат, но и процесс деятельности каждого учащегося персонально. Будьте искренними в восхищении человеком, природой, наукой, искусством, пусть учащиеся подражают прекрасному чувству. Неустанно изучайте всё, что касается личности, её внутреннего мира; вглядывайтесь, вслушивайтесь, вдумывайтесь. Будьте творческим, озарённым, непредсказуемым педагогом, чтобы энергия жизни помогала решать проблемы и достигать успехов.

Успехов всем!