Научно- исследовательская работа в школе МОУ Большесырская СОШ Учитель русского языка Похабова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Advertisements

Научно- исследовательская работа в школе. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением предметов. г. Набережные Челны Исследовательская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением предметов. г. Набережные Челны Исследовательская.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ Из опыта работы Фрейлих Е.Н. Учителя химии и биологии МБОУ «СОШ 3» г. Боготола Красноярского.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Технология исследовательской деятельности в практике обучения слепых и слабовидящих детей по ФГОС второго поколения ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота.
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 21 г. Рыбинск Федорова Светлана Леонидовна.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса Автор: Долбнев В.В., учитель высшей категории, советник.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Исследовательская деятельность учащихся. Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трёх демонов: механичности, рутинности,
Транксрипт:

Научно- исследовательская работа в школе МОУ Большесырская СОШ Учитель русского языка Похабова Н.В.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний

Основным методом краткосрочного прогноза является экстраполяция Экстраполяцию возможно осуществить двумя путями: Через многочлен Лагранжа Через многочлен Лагранжа Через одну из экстраполяционных формул Ньютона Через одну из экстраполяционных формул Ньютона Методы краткосрочного прогноза:

Классификация задач по сложности Задачи практикума Задачи практикума Исследовательские задачи Исследовательские задачи В научных задачах В научных задачах

Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук. Проблемно-реферативные. Проблемно-реферативные. Экспериментальные Экспериментальные Натуралистические и описательные Натуралистические и описательные Исследовательские Исследовательские

Проблемы исследовательской работы в школе: Практическое использование полученных результатов Практическое использование полученных результатов Выполнение исследовательской работы – очень трудоемкое дело Выполнение исследовательской работы – очень трудоемкое дело Соблюдение авторских прав на результаты исследовательской работы Соблюдение авторских прав на результаты исследовательской работы

Ученические компетентности для исследовательской работы: Умение работать с рекомендованной литературой, Умение работать с рекомендованной литературой, Умение критически осмысливать материал, представленный в книге Умение критически осмысливать материал, представленный в книге Умение чётко и ясно излагать свои мысли. Умение чётко и ясно излагать свои мысли.

Требования к личности педагога, занимающегося НИР Педагог должен сам быть творческой личностью Педагог должен сам быть творческой личностью Педагог должен постоянно заниматься самообразованием Педагог должен постоянно заниматься самообразованием Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося Должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области Должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области

Этап 1. Подготовительный Учащиеся: изучают литературу, изучают литературу, занимаются сбором предварительных данных об объекте изучения, занимаются сбором предварительных данных об объекте изучения, подбирают методики и необходимое оборудование, подбирают методики и необходимое оборудование, заводят дневники. заводят дневники.

Этап 2. Экспериментальный В процессе полевых исследований, экспедиций, практик и др.видов экологической деятельности учащиеся проводят системные наблюдения, проводят системные наблюдения, занимаются сбором информации, занимаются сбором информации, закладывают опытные ключевые участки, делают их описание. закладывают опытные ключевые участки, делают их описание.

Этап 3. Камеральный Осуществляется обработка образцов экспедиционных материалов, Осуществляется обработка образцов экспедиционных материалов, определяется видовой состав, определяется видовой состав, создаются коллекции, гербарии, создаются коллекции, гербарии, составляются таблицы, составляются таблицы, проводится математическая обработка результатов, построение диаграмм, карт, графиков. проводится математическая обработка результатов, построение диаграмм, карт, графиков.

Этап 4. Аналитический Проводится работа по выявлению Проводится работа по выявлению - причинно-следственных связей, - закономерностей, - экологических проблем; Составляются рекомендации и предложения Составляются рекомендации и предложения

Этап 5. Отчетный Составляется отчет об исследовательской работе по следующим разделам: введение (актуальность темы); введение (актуальность темы); цель и задачи исследования; цель и задачи исследования; план исследования; план исследования; литературный обзор; литературный обзор; экспериментальная часть (описание методик исследования, постановки эксперимента, изложение результатов, использование и комментарий чертежей, диаграмм, таблиц, фотографий); экспериментальная часть (описание методик исследования, постановки эксперимента, изложение результатов, использование и комментарий чертежей, диаграмм, таблиц, фотографий); выводы и предложения по работе; выводы и предложения по работе; список литературы. список литературы.

Этап 6. Информационный Этот этап деятельности предусматривает ознакомление коллектива школы, населения микрорайона, органов власти, ведомств, служб, печати с полученными результатами, предложениями и рекомендациями.

Этап 7. Практический Личное участие школьников в практической работе по охране природы: участие в реализации высказанных в работе предложений и рекомендаций; участие в реализации высказанных в работе предложений и рекомендаций; участие с докладами на научно-практических конференциях, в конкурсах, выставках; участие с докладами на научно-практических конференциях, в конкурсах, выставках; пропаганда экологических знаний (подготовка лекций, бесед, устных журналов, проведение экскурсий, разработка листовок, издание стенных и печатных газет, оформление выставок, проведение тематических вечеров, праздников); пропаганда экологических знаний (подготовка лекций, бесед, устных журналов, проведение экскурсий, разработка листовок, издание стенных и печатных газет, оформление выставок, проведение тематических вечеров, праздников); участие в практических делах по озеленению улиц, парков, восстановлению и охране родников, зон отдыха участие в практических делах по озеленению улиц, парков, восстановлению и охране родников, зон отдыха

Формы представления исследования: Публичный доклад или сообщение Публичный доклад или сообщение Обсуждение результатов Обсуждение результатов Дискуссия Дискуссия Публичная защита в форме лицензирования Публичная защита в форме лицензирования Беседа и спор с оппонентами и коллегами Беседа и спор с оппонентами и коллегами

Основные принципы НИР: Принцип объективности Принцип объективности Принцип сущностного анализа Принцип сущностного анализа Генетический принцип Генетический принцип Принцип единства логического и исторического Принцип единства логического и исторического Принцип концептуального единства Принцип концептуального единства

Разделы содержательной части отчета по НИР: Введение Введение Объект исследования (обзор литературы) Объект исследования (обзор литературы) Методика исследования Методика исследования Результаты исследования и их интерпретация Результаты исследования и их интерпретация Выводы и предложения Выводы и предложения

Примеры оформления ссылок Литературный обзор [1, 2, 3] Литературный обзор [1, 2, 3] Дожди [4, 5] бывают обыкновенные, когда пары воды поднимаются вверх, образуют тучи, а потом красивыми голубыми потоками падают на землю. Под таким дождем приятно стоять и ощущать чистоту воды. Это «чистый» слабо кислотный дождь, его уровень кислотности равен 5,6 [5. С.2.]. Дожди [4, 5] бывают обыкновенные, когда пары воды поднимаются вверх, образуют тучи, а потом красивыми голубыми потоками падают на землю. Под таким дождем приятно стоять и ощущать чистоту воды. Это «чистый» слабо кислотный дождь, его уровень кислотности равен 5,6 [5. С.2.]. Ссылка внизу страницы. Ссылка внизу страницы.

Критерии оценки: Значимость проблемы, на решение которой направлен проект Значимость проблемы, на решение которой направлен проект Комплексность, полнота и объем проведенных исследований Комплексность, полнота и объем проведенных исследований Соответствие проекта заявленной теме и выбранной номинации, глубина проработки темы Соответствие проекта заявленной теме и выбранной номинации, глубина проработки темы Ступень творчества участия школьников в проведении исследований и в реализации программы практических действий Ступень творчества участия школьников в проведении исследований и в реализации программы практических действий