Тема 7. Управление стрессом 1.Стрессоры и признаки стресса. 2.Техники управления стрессом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление стрессами в организации 1.Стрессоры и признаки стресса. 2.Техники управления стрессом.
Advertisements

Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое." так и психическое."
Выполнил : Ученик 8 класса Мельников А. Учитель : Сулименова А. К год.
МЕНЕДЖМЕНТ. Взаимосвязь конфликта и стресса
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Факторы профессионального стресса Это полезно знать – «Предупрежден – значит вооружен»
Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
Модуль 1. Планирование профессионального будущего 1. Как выбрать профессию Как выбрать профессию Как выбрать профессию 2. Что нужно знать о рынке труда.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Муниципальное казённое образовательное учреждение Баганская СОШ 1 Педагог-психолог Железко Г. П.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Здоровый образ жизни
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
Внутриличностные конфдикты ТЕМА 5. Внутриличностный конфликт – это… Это внутренние противоречия, борьба, сильные негативные переживания. Это столкновение.
Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1 » г.Черногорск а Рассказова Е.Ю.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
Транксрипт:

Тема 7. Управление стрессом 1. Стрессоры и признаки стресса. 2. Техники управления стрессом.

Стресс необходимо понимать как состояние напряжения, которое испытывают люди, сталкиваясь с чрезмерными требованиями, ограничениями или возможностями. Стрессорами являются разнообразные факторы, вызывающие у людей стресс. Некоторые стрессоры непосредственно связаны с тем, что люди испытывают на рабочем месте, тогда как другие относятся к нерабочим и личным факторам.

Список наиболее распространенных стрессоров включает в себя следующие факторы: Требования к выполнению задания зачастую требуется делать слишком много или слишком мало. Ролевая неопределенность человек не знает, чего от него хотят, а также то, каким образом производится оценка выполненной работы. Ролевые конфликты человек чувствует, что он не в состоянии удовлетворить многочисленные, зачастую взаимоисключающие, требования к работе. Этические дилеммы - человека просят делать вещи, нарушающие закон или противоречащие его личным ценностям.

Межличностные проблемы у человека плохие взаимоотношения, или ему приходится работать с теми, с кем он не ладит. Карьерный рост человек продвигается по карьерной лестнице слишком быстро и чувствует себя «растянутым»; если же он продвигается слишком медленно, то ощущает себя «зажатым». Физические условия человека травмирует шум, невозможность уединиться, загрязнение и другие неприятные условия труда.

Нерабочие и личные стрессоры. Менее очевидным, хотя и важным источником стресса для людей на работе является «эффект брызг», который вызывают силы, связанные с их нерабочей жизнью. Семейные события (например, рождение ребенка), экономические трудности и личные проблемы (например, ссора или развод) могут вызвать чрезвычайно сильный стресс. Поскольку зачастую очень трудно полностью разграничить рабочую и нерабочую жизнь, стресс от этих факторов может оказать свое влияние на чувства и поведение людей как на работе, так и за ее стенами.

Еще один набор стрессоров включает в себя такие факторы, как индивидуальные потребности, способности и личностные особенности. Стресс гораздо быстрее достигает деструктивной стадии у более эмоциональных людей или индивидов с низкой самооценкой. По-видимому, люди, которые ощущают соответствие профессиональных требований своим навыкам, демонстрируют более высокую устойчивость к стрессу, чем те, кто ощущает свою некомпетентность вследствие несовпадения характеристик своей личности и работы

Важную роль играют и базовые характеристики личности. Так, ориентация на достижение, нетерпение и перфекционизм, характерные для людей типа А, часто вызывают у них стресс на работе, тогда как остальные считают ту же самую ситуацию мало связанной со стрессом.

Стресс не всегда негативно влияет на нашу жизнь. У него есть две стороны позитивная и негативная. Конструктивный стресс оказывает положительное воздействие. Умеренный уровень стресса способствует повышению работоспособности, стимулирует творчество и прилежание. Возможно, вы знакомы с таким стрессом такое напряжение заставляет вас усердно заниматься накануне экзамена, уделять большое внимание и вовремя выполнять все задания по трудному предмету.

Деструктивный стресс, или дистресс, является дисфункциональным и для индивида, и для организации. Слишком высокий уровень стресса вызывает перегрузку, разрушает физическое и психическое здоровье человека, что ведет к невыходам на работу, текучести кадров, ошибкам, несчастным случаям, чувству неудовлетворенности, снижению производительности, неэтичному поведению и даже заболеваниям.

ПРИЗНАКИ ЧРЕЗМЕРНОГО СТРЕССА Изменение пищевых привычек. Изменение в потреблении алкоголя или курении. Болезненные симптомы боли, тяжесть в желудке. Беспокойство, неспособность сконцентрироваться, проблемы со сном. Напряжение, замкнутость, суетливость, нервозность. Чувство дезориентации, подавленности, депрессии, раздражительности.

Профилактика стресса включает в себя меры, направленные прежде всего на то, чтобы не допустить деструктивного стресса. Необходимо распознавать личные и нерабочие стрессоры и предпринимать действия, предупреждающие их негативные последствия. Так, люди с личностью, ориентированной по типу А, могут развивать самодисциплину, а их начальники попытаться моделировать более мягкий, расслабленный стиль работы. Семейные проблемы можно в какой-то степени решить, изменив график работы: уровень тревоги может значительно снизиться, если работник будет уверен в том, что начальник понимает его волнения.

Если же стресс достигает деструктивного уровня, то можно применить специальные техники управления стрессом. Для этого сначала необходимо распознать симптомы стресса, а затем предпринять необходимые шаги для выполнения работы на уровне, предупреждающем развитие деструктивного стресса.

Личное благополучие включает в себя раскрытие физического и психического потенциала посредством персональной программы улучшения здоровья. Эта концепция предусматривает ответственность самого человека за повышение и сохранение благополучия с помощью дисциплинированного отношения к физическому и психическому здоровью. Она требует уделять внимание таким вопросам, как курение, контроль массы тела, соблюдение диеты, употребление алкоголя и поддержание хорошей физической формы.