Тема собрания: «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

( в ред. Закона Московской области от N 48/2012- ОЗ )
Об административной ответственности. Ст Административного кодекса РФ.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЕТИ – это большое счастье. ДЕТИ - это большая ответственность. ДЕТИ – это цветы жизни, и без должного ухода они просто завянут. И только.
Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время? Почему современные дети не любят читать? Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные.
Что нужно знать о Законе Республики Татарстан от ЗРТ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному,
Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 июля 2009 г. N 109-оз "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав.
Порядок применения норм и положений Закона Воронежской области от г. 180-ОЗ «О внесении изменений в статью 14 Закона Воронежской области «Об.
Закон «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области» от
- объекты, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера - объекты, которые предназначены для реализации только алкогольной.
ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области» года 148/
Единый общероссийский телефон доверия для несовершеннолетних Звонок бесплатный круглосуточно!!!
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» Родительское собрание.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ. п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании равное право и обязанность родителей.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
«Безусловное принятие ребенка». Нередко можно услышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то.
Семья и государство Нормативно-правовая база защиты прав ребенка.
К ОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, ПО НОЧАМ ГУЛЯТЬ!
Начиная наше встречу, хочу познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.
Транксрипт:

Тема собрания: «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. В соответствии со статьей 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители, лица, их заменяющие, несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, а также обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

В общем виде содержание родительских прав и обязанностей сводится к следующему положению: РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО И ОБЯЗАНЫ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ!

«Роль родителя» Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%.

«Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.

Что такое конфликт? Конфликт между родителями и детьми не только неизбежен в семьях, но он нормален. Конфликтность характерна для любых взаимоотношений. Сегодняшние родители и их дети находятся буквально в состоянии войны, каждый при этом думает в терминах выигрыша и проигрыша. (Пример: борьба за длину юбки). К несчастью, большинство родителей пытается разрешить их, используя только два основных подхода применяя власть и сдаваясь воле ребенка, оба эти метода неэффективны и вредны как для ребенка, так и для взаимоотношений самих по себе.

Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным: проблемы физического плана, связанные со здоровьем; проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.); проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).

1. Родитель просит ребенка участвовать с ним вместе в поиске решения, приемлемого для обоих. 2. Один или оба могут предлагать возможные решения. 3. Они критически оценивают их и, в конце концов, принимают решение, приемлемое для обоих. Как разрешать противоречия так, чтобы выигрывали все?

Почему этот метод столь эффективен Не требуется никакого внушения другому, после выбора решения, т.к. оба приняли его. Не требуется силы для обеспечения согласия, т.к. никто не сопротивляется решению. У детей возникает чувство, что это решение - это их решение тоже. Они взяли на себя обязательство по решению и чувствуют ответственность за его выполнение. Когда ребенок чувствует, что ему доверяют, он с большой вероятностью будет вести себя ожидаемым образом. Метод требует от ребенка думать. Это - интеллектуальное упражнение и для родителя, и для ребенка. Меньше враждебность - больше любви. Снимает необходимость использования силы. Общение с детьми как со взрослыми. Терапия для ребенка(улучшаются школьные оценки, улучшение отношений со сверстниками, большая открытость чувств, меньше вспышек раздражения, меньше враждебности по отношению к школе, большая ответственность, большая независимость, более высокая самооценка, более веселый нрав, лучше привычки в еде и др. )

Без любви все – ничто!

Благополучие вашего ребенка зависит от эмоциональных отношений в вашей семье. Ваш ребенок будет чувствовать себя уверенно, твердо, без проблем контактировать с окружающими, будет успешным в учебе лишь тогда, когда он будет чувствовать себя в семье нужным и любимым, когда вы его будете понимать и уделять ему должное внимание, соблюдая все каноны семьи. Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: Как здорово, что ты у нас есть!, Я люблю, когда ты дома, Рада тебя видеть, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.

Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник (список можно продолжать бесконечно), а просто так – просто за то, что он есть! Давайте запомним: ребёнку знаки безусловного приятия особенно нужны – как пища растущему организму. Они его питают эмоционально. Помогая психологически развиваться. Детям очень плохо без нашей ласки, любви и внимания. Общаясь с ребёнком, мы учим его владеть своими эмоциями. Если этого не происходит, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, конфликты, а то и нервно психические.

Четыре объятия – для выживания, восемь - для счастья. Вирджиния Сатир

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Места, в которых нахождение несовершеннолетних не допускается 1. В Московской области не допускается нахождение несовершеннолетних независимо от времени суток в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью несовершеннолетних, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. 2. В Московской области не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в ночное время с 22 часов до 6 часов, а в период с 1 мая по 31 августа в ночное время с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. 3. В Московской области не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет в ночное время с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в общественных местах, указанных выше.