ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ КОРРЕКЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Advertisements

Гиперактивный ребёнок в детском саду
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Синдром гиперактивности и дефицита внимания С.
Выполнила: Пашкова Алена Игоревна Учитель МБОУ СОШ 75.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Гиперактивный ребенок - он вихрь, ураган, пожар… «Отойдите! Я – машина! И внутри меня пружина! И с утра всегда она На весь день заведена. Я несусь по коридору,
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
Детская агрессия Причины и последствия детской агрессии.
Презентацию выполнила социальный педагог ГКОУ с.Камышла Сабирова Талия Минсахиевна.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
Транксрипт:

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ КОРРЕКЦИЯ.

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом (П.Вайнцвайг).

ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК Одарённость – уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов. Одарённые дети – дети, обнаруживающие общую или специальную одарённость – к музыке, рисованию, технике и пр., которая диагностируется по темпу опережения сверстников при прочих равных условиях. Проблемы одарённых детей: 1. Неприязнь к школе. 2. Игровые интересы. 3. Конформность. 4. Погружение в философские проблемы. 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6. Стремление к совершенству (перфекционизм). 7. Ощущение неудовлетворённости. 8. Нереалистические цели. 9. Сверхчувствительность. 10. Потребность во внимании взрослых. 11. Нетерпимость.

Как помочь раскрытию дарования. Н.Роджерс в соответствии с принципами гуманистической психологии предлагает настроиться следующим образом: 1. Я буду внимательно слушать тебя: твои чувства и мысли. Я услышу твою боль, твои мучения, твой гнев, печаль, радость. 2. Я буду уважать тебя и твои решения, которые ты принимаешь по отношению к себе. 3. Я буду не соглашаться с тобой, но я буду всегда уважать тебя и твою правду (найденную тобой). 4. Я буду подбадривать и поддерживать тебя, чтобы ты пробовал новое, но я никогда не буду толкать тебя силой. 5. Я учусь у тебя и открыт новому опыту, который я познаю в общении с тобой; временами я совершаю ошибки, поступаю так, как бы мне не хотелось, временами я заблуждаюсь. В таких случаях я скажу об этом тебе прямо, скажу прости. Принимая эти советы и стараясь им следовать, вы быстрее будете находить решение Ваших проблем с детьми. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК

Выделяют три основных источника агрессивного (деструктивного) поведения: 1. чувство страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка; 2. столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей; 3. отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности. агрессивность проявляется как средство психологической защиты У детей школьного возраста агрессивность проявляется как средство психологической защиты. Всем известно, что у взрослых существует такая поговорка: "Лучшее средство защиты - это нападение". Дети дошкольного возраста, разумеется, этой поговорки не знают, но пользоваться психологическими механизмами, лежащими в ее основе, вполне умеют. Как правило, такой способ защиты избирают дети с сильным типом нервной системы, обладающие холерическим или сангвиническим темпераментом. Для флегматиков такой способ защиты неприемлем, так как требует слишком много внешней активности, которой они избегают. От чего же дети дошкольного возраста защищаются? АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК

Чаще всего они защищаются от сознательного или бессознательного неприятия их членами семьи, и тогда их агрессивность служит лишь проявлением гораздо более серьезного и тяжелого по своим последствиям нарушения - отсутствия "базового доверия к миру". Причины детской агрессивности: 1. различные нарушения семейного воспитания. 2. нарушенная исследовательская активность ребенка. 3. агрессивность принимают что-то другое (детское упрямство, следствие общего, а также нервного или эмоционального переутомления ) Основными причинами проявлений детской агрессивности являются: - стремление привлечь к себе внимание сверстников; - стремление получить желанный результат; - стремление быть главным; - защита и месть; - желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство Одной из самых больших и распространенных ошибок взрослых является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности. АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК

АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК Физическая агрессия Косвенная физическая агрессия Косвенная физическая агрессия направлена на принесение какого-либо материального ущерба другому через непосредственные физические действия: - разрушение продуктов деятельности другого; - уничтожение или порча чужих вещей. Прямая физическая агрессия Прямая физическая агрессия представляет собой непосредственное нападение на другого и нанесение ему физической боли и унижение: - символическая агрессия представляет собой угрозы и запугивание; - прямая агрессия - непосредственное физическое нападение (драка), которая у детей может включать укусы, царапанье, хватание за волосы и пр. Вербальная агрессия Косвенная вербальная агрессия Косвенная вербальная агрессия направлена на обвинение или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях: - жалобы; - демонстративный крик, направленный на устранение сверстника; - агрессивные фантазии. Прямая вербальная агрессия Прямая вербальная агрессия представляет собой оскорбления и вербальные формы унижения другого. - дразнилки; - оскорбления. Агрессивное поведение в школьном возрасте принимает разнообразные формы.

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК Характеристика ребенка: «моторчик на ножках» «шустрики» «вечный двигатель» «импульсивные» «норовистые» «подвижные» «вулканчик» «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ Рекомендации учителям: работу строить индивидуально игнорировать вызывающие поступки поощрять хорошее поведение ограничить отвлекающие факторы место за партой - в центре напротив доски КОГДА СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ ТЯЖЕЛО… ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРОХОДИТ К ПОДРОСТКОВОМУ ВОЗРАСТУ, А У НЕКОТОРЫХ ДЕТЕЙ И РАНЬШЕ ВАЖНО, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.

Клинические проявления синдромов дефицита внимания у детей Неумение спокойно сидеть на месте.Неумение спокойно сидеть на месте. Легкая отвлекаемость.Легкая отвлекаемость. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди в различных ситуациях.Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди в различных ситуациях. Неумение сосредоточиться.Неумение сосредоточиться. Трудности сохранения внимания при выполнении заданий.Трудности сохранения внимания при выполнении заданий. Незавершенность действий.Незавершенность действий. Неумение играть тихо, спокойно.Неумение играть тихо, спокойно. Болтливость.Болтливость. Вмешивается в игры других детей.Вмешивается в игры других детей. Не слушает обращенную к нему речь.Не слушает обращенную к нему речь. Частая потеря вещей.Частая потеря вещей. Способность совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях.Способность совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях. ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

«Скорая помощь» гиперактивному ребенку: Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном) Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает Не настаивать на том, чтобы ребенок во чтобы- то ни стало принес извинения Не читать нотаций (ребенок все равно не слышит) Отвлечь ребенка от его капризов, предложив выбор (другую деятельность) Задать неожиданный вопрос Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить) Не запрещать действие ребенка в категорической форме Не приказывать, а просить (но не заискивать) Всегда выслушивать ребенка Особенно полезны игры, которые одновременно с физической разрядкой, развивают внимание ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

АУТИЧНЫЙ РЕБЕНОК " Аутичность (от греческого - "сам") - обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний". Этот термин, впервые введенный швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером, обозначает целый комплекс психических и поведенческих расстройств. Обычно выделяют три основные области, в которых аутизм проявляется особенно ярко: речь и коммуникация; социальное взаимодействие; воображение, эмоциональная сфера. В качестве основных симптомов аутизма называют трудности в общении и социализации, неспособность установления эмоциональных связей, нарушение речевого развития, однако следует отметить, что для аутизма характерно аномальное развитие всех областей психики: интеллектуальной и эмоциональной сфер, восприятия, моторики, внимания, памяти, речи.

Чтобы быть счастливым (по словам родителей), аутичный человек должен: - иметь определенный объем последовательности (распланированности) своей жизни, не чувствуя, что жизнь контролируется только случайностью; - иметь навыки самовыражения, специально адаптированную систему коммуникации; - иметь навыки самообслуживания: уметь одеваться и раздеваться, умываться, готовить еду, распоряжаться деньгами, знать навыки ведения домашнего хозяйства; - быть способным работать, так как, если ему нечего делать в течение долгого времени; он становится чрезмерно непослушным и грустным, у него должны быть развиты навыки трудовой деятельности и правила поведения на работе; - уметь проводить свободное время. Не все может быть запланировано и предусмотрено. Он сам должен научиться проявлять инициативу во время неорганизованного (нераспланированного) времени. Таким образом, должны быть развиты навыки проведения досуга; - обучаться общаться с другими и испытывать удовольствие от их общества. Это является областью социальных навыков. Начало предупреждения проблем в поведении при аутизме основывается на понимании, что каждый нуждается в упорядочении своей жизни. АУТИЧНЫЙ РЕБЕНОК

Медлительность - это особенность психики детей. "Быстрыми" они не могут стать, как бы вы этого ни добивались. Медлительные дети особенные. Особенная у них и нервная система. Отсюда медленные речь и письмо. Оттого они дольше других включаются в работу, труднее переходят от одного дела к другому. Еще одна особенность медлительных детей - трудность переключения на новый вид деятельности. Скажем, вы объясняли ему математику, а заодно решили проверить и по русскому языку. Ответ ребенка вас огорчит. А он всего лишь не успел переключиться с одного предмета на другой. А вот если то же самое повторить еще раз или говорить медленнее, такие дети прекрасно справятся с заданием. Поведение ребенка изменится по мере того, как он повзрослеет. Но даже старшие дети нуждаются в напоминаниях или побудительном мотиве. МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК

1. Научите ребенка следить за часами. 2. Прерывайте ребенка лишь в том случае, когда это необходимо. 3. Хвалите ребенка за быстроту и эффективность. 4. Применяйте систему звездочек. 5. Нарисуйте счастливые лица. 6. Выражайте положительные эмоции. 7. Не принимать решения за ребенка. 8. Сделайте ваши пожелания абсолютно ясными для ребенка. 9. Избегайте ярлыков. 10. Давайте только одно указание за один раз. 11. Обсуждайте намечающиеся события. 12. Достаньте секундомер. 13. Устанавливайте визуальный контакт. Обычно за медленными, похожими на черепашьи, движениями вашего ребенка скрывается какой-то смысл. Догадайтесь, что он хочет сказать, - проблема наполовину решена. Вот некоторые предложения, которыми можно воспользоваться. МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК