Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Психологические особенности подросткового возраста.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Транксрипт:

Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей; решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли; сформировать универсальные учебные действия (УУД); подготовить к профессиональному выбору.

Модель выпускника школы любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу это применить» - основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.

Проектная деятельность инновационная, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. «Проект» - в буквальном переводе с лат. «брошенный вперёд» Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Цель проектной деятельности - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) Исследовательская, поисковая проектная деятельность Защита проекта Оформление результатов Прогнозирование

Совокупность методов, используемых в проектной деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ исследовательские научный метод поисковые дискуссии, эвристические беседы мозговые атаки ролевые игры рефлексивные

Проект должен быть посильным для выполнения Принципы организации проектной деятельности Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов Вести подготовку учащихся к выполнению проектов Обязательная презентация результатов работы по проекту Каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку. Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов

оценка Интеллектуальные умения, необходимые при использовании метода проектов Умения предметной области знания Интеллектуальные умения критического мышления Коммуникативные умения Совокупность соответствующих компетентностей Поиск информации осмысление Умения совместной деятельности применение анализ синтез уд

1. Погружение в проект Шаги УУДРезультат Выбор темы. Проблема проекта Личностные Познавательные Коммуникативные Мотивация (Почему? Интересно ли это для меня?) Определяет свои потребности. Внутренняя позиция (я могу…, я узнаю) Формулирование проблемы Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему. Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. Обсуждает тему. Цель проекта РегулятивныеЦелеполагание (Зачем делаем проект?) Задачи проекта Регулятивные Постановка задач (Что нужно сделать?) Методы и способы Регулятивные Выбор способов и методов (планирование) Прогнозирование Планирование (Как мы это можем сделать?) Результат РегулятивныеПрогнозирование (Что получится?)

2. Организация деятельности Шаги УУДРезультат Организация групп Распределение амплуа в группах Коммуникативные Умение учитывать позицию партнера Умение выполнять выбранную (порученную) роль Умение вступать в коммуникативные отношения с целью получить информацию. Планирование работы в группе по решению задач проекта и возможных форм презентации результатов Регулятивные Определение своего места (роли) в проекте. Участие в процессе выбора и планирования. Оценка (самооценка) результатов данного этапа работы.

3. Осуществление деятельности Шаги УУДРезультат Поиск информации: подумать; спросить у другого человека; получить информацию из книг; понаблюдать; посмотреть по телевизору; провести эксперимент. Познавательные Регулятивные Умение производить поиск, сбор информации в том числе и с помощью компьютерных средств. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Оценка ресурсов. Анализ информации Познавательные Умение систематизировать и анализировать информацию. Коммуникативные Познавательные Умение выполнять запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. Текущий контроль Регулятивные Осуществлять текущий самоконтроль и обсуждать его результаты. Представлять продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе. При необходимости консультироваться с учителем (экспертом). Умение вносить коррективы.

4. Презентация Шаги УУДРезультат Обобщение Классификация Сравнение Познавательные Умение давать определения основным понятиям, используемым в исследовании; -классифицировать основные предметы, процессы, явления и события; - выявлять и обозначать все замеченные парадоксы; - ранжировать основные идеи исследования; -вырабатывать суждения и умозаключения; -делать выводы по результатам исследования; Подготовка презентации Коммуникативные Познавательные Умение подготовить текст выступления; подготовиться к ответам на вопросы. приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и другие пособия; Оценка Регулятивные Оценка действий Самооценка Регулятивные Умение указывать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта

Классификация проектов по доминирующей деятельности 1. Практико- ориентированный 2. Информационный 3. Исследовательский 4. Ролевой 5. Творческий

Формы продуктов проектной деятельности 1. Web-сайт 2. Бизнес-план 3. Видеоклип 4. Журнал 5. Игра 6. Костюм 7. Сценарий 8. Законопроект

«Каким должен быть ученик начальной школы» «Веселые физкультминутки» «Моя малая родина – Синюшина гора» «История русских игр. Русская лапта» «Наши привычки» Спектакль «Тайна Тихвинской площади» «Наши родители тоже выпускники школы 5» «Создание книги о Синюшиной горе» (к 55-ю микрорайона) «Мельпомена на школьной сцене» «Мир моих увлечений» «Проблемы современной семьи в России и Англии. Судьба брошенных детей.» «Задачи и параметры» (10-11 класс) «Тайна памяти» и другие Проектная мини-неделя

«Сказка о Синюшиной горе», «Знаменитые люди Синюшиной горы», «История создания кинотеатра «Орион», «Экология Синюшиной горы». Проектная мини-неделя

Формирование и развитие УУД Регулирование отношений в детском коллективе. Привлечение детей и взрослых к решению проблемы. Повышение самооценки ребенка. Развитие учебной мотивации Углубление интереса к развитию личности и многие др. Возможности проектной деятельности

Памятка «Как написать отчет о проектной работе» 1. Почему ты выбрал этот проект, а не другой? 2. Расскажи, что ты сделал для получения результата? 3. Чем результат работы похож и чем отличается от твоего желания? 4. Какая информация для тебя была полезна? 5. Тебе понравилось работать над этим проектом? 6. Что было трудным?

Что дает участие в проектной деятельности - для ОУ – это возможность получения финансовой поддержки в инновационных начинаниях, сотрудничества с другими организациями и учреждениями, для педагогов – это способ активизации в педагогической деятельности, форма установления и развития творческих отношений с коллегами и учащимися, для обучающихся -возможность стать инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

Проектная деятельность «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно». Л. Выготский