Маршрутный лист Этапы мараф она 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 0,5 баллов 1 Историч еский портрет 2 Историч еское событие 3 Из первых уст 4 Историч.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальный марафон / зачетный урок / по теме : «Дни воинской славы» Девиз: «Есть память, которой не будет забвенья И слава, которой не будет конца.
Advertisements

Дни воинской славы России (победные дни) Были установлены Федеральным законом Российской Федерации в 1995 г.
ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ Подготовил : студент группы 1 П Степаненко Олег.
Дни воинской славы России. В дооктябрьский период Русской Православной Церковью были установлены так называемые «викториальные дни», в которые совершились.
Интегрированный урок НВП и ОБЖ 10 класс Преподаватели: Людмила Никитична Рябинина, учитель ОБЖ высшей квалификационной категории, почетный работник общего.
ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ФЗ «О днях воинской славы(победных днях) России» Принят Государственной Думой 10 февраля 1995 г. и подписан Президентом Российской Федерации.
Куликовская битва 8 сентября 1380 г. Большой полк Полк левой руки Полк правой руки Резервный полк Конница Главные силы Тяжёловооруженная генуэзская пехота.
Дни Воинской славы России.. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с установленными Федеральным законом 32 – ФЗ от 13 марта 1995года О днях воинской славы.
Отдел военно-патриотического и гражданского воспитания Центра детского творчества «Щит» СЗОУО Дни воинской славы России учебных год Отдел военно-патриотического.
Ратушный Борис Владимирович, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 20 имени Героя Советского.
Выполнили ученицы 11 б класса Гайнанова Екатерина Елисеева Марина Ломанова Ксения.
Дни воинской славы России
Дни воинской славы 18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.)
Воинская слава России. 18 апреля День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере.
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве год.
Боевые традиции ВС РФ ТЕМА: Дни воинской славы России 1 Неугасима память поколений И память тех, кого мы свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье.
Ищенко А.Е.-моу сош 4, ст. Кущевская Краснодарского края.
Нам Родину завещано беречь!. «Слава была колыбелью народа русского, А победа – вестницей бытия его». Н.М.Карамзин.
Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей 25 Преподаватель высшей квалификационной.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812года.. ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ. 18 апреля- День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере.(
Транксрипт:

Маршрутный лист Этапы марафона 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 0,5 баллов 1 Историч еский портрет 2 Историч еское событие 3 Из первых уст 4 Историч еская мозаика 5 Черный ящик

Разминка Какой праздник отмечает второй год подряд наша страна 4 ноября? С каким историческим событием он связан?

Ответ: День народного единства – освобождение Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов в 1612 г.

Интеллектуальный марафон I этап. Исторический портрет

Задание: Назвать имя выдающегося полководца, о котором пойдёт речь, и сообщить, с каким днём воинской славы оно связано.

1. Он решил встретить врага в поле. Его действия получили поддержку церкви. Сергий Радонежский благословил дело и отправил с русскими полками двух своих иноков – Пересвета и Ослябю. Его стали именовать в документах князем великим всея Руси, царём русским. Оценка – 2 балла.

Ответ: Князь Дмитрий Донской, 21 сентября 1380 года – Куликовская битва.

2. В 12 лет зачислен в лейб – гвардии Семёновский полк. Прошёл все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Разработал учебник "Наука побеждать. Сущность его тактики: глазомер, быстрота, натиск. Оценка – 3 балла.

Ответ: А. В. Суворов, 24 декабря 1790 года – день взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова.

3. Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Удостоен многих русских наград. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Великой Отечественной войны в его честь был учреждён орден. Оценка – 4 балла.

Ответ: М. И. Кутузов, 8 сентября 1812 г. – Бородинское сражение русской армии с французской армией Наполеона.

4. Он навсегда остался в памяти народной. Художник Л.Д. Корин написал картину, С.С. Прокофьев посвятил ему кантату, К. Симонов – поэму, С.М. Эйзенштейн – фильм. В его честь в 1725 году учреждён орден в России. О нём говорили: "Это враг опасный, сильный, умный… Оценка – 5 баллов.

Ответ: Князь Александр Невский, 18 апреля 1242 г. – день победы русских воинов над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Ледовое побоище)

II этап. Историческое событие

Задание: ответить, какому событию посвящены строки, рассказать о нём. "Москва, Москва, Священная держава, Благословляя, веря и любя, Мы за тебя – по долгу, и по праву, И по любви – мы бьёмся за тебя! Оценка – 2 балла.

Ответ: 5 декабря 1941 г. – день начала контрнаступления советских войск против немецко – фашистских войск в битве под Москвой.

"За залпом залп гремит салют. Ракеты в воздухе горячем Цветами пёстрыми цветут. А ленинградцы тихо плачут. Их радость велика, но боль Заговорила и прорвалась: На праздничный салют с тобой Пол-Ленинграда не поднялось. Оценка – 3 балла.

Ответ: 27 января, 1944 год – день снятия блокады города Ленинграда.

"Гулко катился в кровавой мгле Сотой атаки вал. Злой и упрямый, По грудь в земле Насмерть солдат стоял. Знал он, что нет дороги назад, Он защищал Сталинград. Оценка – 4 балла.

Ответ: 2 февраля 1943 г. – день разгрома советским войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве.

"На рубежах весны четвёртой, В награду за года тревог, В дыму и прахе распростёртый Берлин лежит у наших ног… Оценка – 5 баллов.

Ответ: 9 мая 1945 года – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

III этап. Из первых уст

Задание: Назвать автора прочитанных слов и событие, о котором они были написаны или сказаны.

1. "Советская стратегия оказалась…выше нашей…Лучшее тому доказательство – исход битвы на Волге, в результате которой я оказался в плену. Оценка –2 балла.

Ответ: Ф. Паулюс, генерал – фельдмаршал, командующий 6 немецкой армией, о Сталинградско й битве 1942 – 1943 гг.

2. "Воины, вот пришёл час, который решил судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за…, но за государство…врученное, за род свой, за Отечество, за православную нашу веру и церковь. Имейте в сражении перед очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о…ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего. Оценка – 3 балла.

Ответ: Пётр 1 перед Полтавско й битвой 10 июля 1709 г.

3. "Инициатива бесповоротно перешла в руки нашего командования. Грозный призрак катастрофы во весь рост встал перед гитлеровским рейхом. Оценка – 4 балла.

Ответ: К.К. Рокоссовски й, Маршал Советского Союза, о Курской битве 1943 г.

5. "О результате провала наступления "Цитадель мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из – за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя. Их своевременное восстановление для ведения оборонительных действий на Восточном фронте, а также для организации обороны на западе на случай десанта, который союзники грозились высадить весной, было поставлено под вопрос. Само собой разумеется, русские поспешили использовать свой успех. И уже на восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику. Оценка – 5 баллов.

Ответ: Х.В. Гудериан, генерал – полковник вермахта, о Курской битве 1943 г.

IV этап. Историческая мозаика

1. Перечислите основных завоевателей, нашествия которых пришлось отражать русским войскам на протяжении истории России. Оценка – 2 балла.

Ответ: Монголо-татары, немецкие рыцари–крестоносцы, поляки, шведы, турки, французские войска Наполеона, австро– венгерские и германские войска, гитлеровская Германия.

2. Кому принадлежат слова "Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва? Оценка – 3 балла.

Ответ: Политруку В.Г. Клочкову, возглавившему 28 героев – панфиловцев из 316 –й, с – 8-й гвардейской стрелковой дивизии генерал – майора И.В. Панфилова, которые в Московской битве 16 ноября 1941 года в бою у Дубосекова, восточнее Волоколамска, подбили 18 танков противника, почти все погибли, но не пропустили фашистов к столице.

3. Составьте хронологическую цепочку, начиная с самого отдалённого по времени события: А) Московская битва Б) Полтавская битва В) Ледовое побоище Г) Бородинское сражение Оценка – 4 балла.

Ответ: А) Московская битва (4) Б) Полтавская битва (2) В) Ледовое побоище (1) Г) Бородинское сражение (3)

4. В каком году был принят Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России, позже переименованный в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России. Оценка – 5 баллов.

Ответ: В 1995 г. Принят Госдумой 10 февраля, подписан Президентом России 13 марта того же года.

V этап. "Чёрный ящик.

Что защищало русских воинов от врага в 9 –17 вв.? Оценка – 2 балла.

Ответ: кольчуга.

2. Что сыграло главную роль в разгроме наступавшей фашистской группировки в сражении под Прохоровкой в ходе Курской битвы? Оценка – 3 балла.

танк

3. Что российский солдат должен хранить и беречь как символ воинской доблести и чести, своей верности Родине? Приведите исторические примеры. Оценка – 4 балла.

Боевое знамя воинской части.

4. Какое вооружение объединяет следующие даты: 9 августа 1714 г., 11 сентября 1790 г., 1 декабря 1853 г.? Назовите произошедшие в эти дни события. Оценка – 5 баллов.

Ответ: Морские сражения при Гангуте, Синопе, у Тендры.

6. Подведение итогов

Выскажите своё мнение: в чём заключается долг памяти молодого поколения россиян?

Награждение!!! Отличник I степени

Награждение!!! Отличник II степени

Награждение!!! Отличник III степени

красного цвета: "Я удовлетворён уроком, он был полезен для меня. Я хорошо работал на уроке, получил заслуженную оценку, понимал всё о чём говорилось и что происходило на уроке; оранжевого цвета: "Урок был интересным, и я принимал в нём активное участие. Урок был в определённой степени полезен для меня. Я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий; зелёного цвета: "Пользы от урока я получил мало, не очень понимал, о чём идёт речь. Мне это не очень нужно. Домашнее задание не понял, к ответу на уроке не был готов.

Урок окончен Спасибо всем за активное участие!