* совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; *

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Advertisements

Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник Сангвиник Подвижен, общителен, весел Уравновешен Быстро находит контакт с людьми Легко переключает внимание Быстро.
Учет индивидуальных особенностей учащихся подросткового возраста при организации образовательного процесса Государственное учреждение образования «Сморгонский.
Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
1 2 Непосредственное общение в структуре педагогического общения.
Педагогический совет «Новое качество образования: запросы, пути достижения» Материалы педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
ИКТ (информационно – коммуникационные технологии) - это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового.
О трудностях учения ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЗЕНИНА Т.А., кл. рук. ОСИПЕНКО А.А АВТОР Ы РРТ ГЕНИЙ - ОДИН ПРОЦЕНТ ТАЛАНТА И ДЕВЯНОСТЬ ДЕВЯТЬ ПРОЦЕНТОВ ТРУДА. Т.
Развитие и коррекция интеллектуальной продуктивности школьников методами кинесиологии Власова С.М., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
Информация воспринимается человеком через образы, звуки и ощущения(обоняние, осязание, вкус).Эти каналы восприятия называются сенсорными системами или.
Проектирование учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Существует четыре варианта подобных систем: визуальная система – «вижу», аудиальная система – «слышу», кинестетическая система – «чувствую» и система,
Ведущая модальность в общении. У каждого свой мир Модальности восприятия.
Особенности обучения кинестетиков на уроках иностранного языка как средство повышения профессиональной компетенции учителя и повышения качества обучения.
Транксрипт:

* совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; * внимание еще непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему; * мышление развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому; * развивается речь, формируется исключительно важное умение – устно и письменно излагать свои мысли; * учатся самостоятельно распоряжаться своей памятью и подчинить ее задачам обучения: возможностям самоконтроля при заучивании; * формируются навыки самопроверки, знания рациональной организации учебного процесса и т.д.

« Пойдем, посмотрим поближе». «Давайте, спросим кто это?» «Надо потрогать, и тогда все будет ясно!»

* Зрительный (визуал); * Слуховой (аудиал); * Кинестетический (кинестетика).

* Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. * Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. * Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. * Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.

* Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию?

* Словарь общения * Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, прозрачный, яркий, красочный, как видите и т.д.).

* Словарь общения. * Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.).

* Словарь общения. * Словарь кинестетикаа в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и пр.).

* Направление взгляда. Визуал АудиалКинестетик взгляд направлен в основном вверх взгляд направлен по средней линии взгляд направлен в основном вниз

Визуал АудиалКинестетик шум практически не мешает легко отвлекается на звуки трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно

* Особенности запоминания. Визуал АудиалКинестетик помнит то, что видел, запоминает картинами помнит то, что обсуждал запоминает слушая. помнит общее впечатление, запоминает двигаясь

Визуал АудиалКинестетик предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других, записывает с доски если захочет записать домашнее задание в школе, то, скорее всего, переспросит у соседа, что задано находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений

* Трудности связаны с общением – нет мотивации для общения со сверстниками.

Трудности в школе: * при запоминании букв и цифр; * неспособность сосредоточиться; * непрерывная болтовня; * из-за отсутствия зрительных образов неумение решать задачи; * склонность к различным угадываниям.

Трудности в школе: * необычайная подвижность; * неспособность сосредоточиться на теоретическом материале урока; * не нуждаются в обществе взрослых.

Визуал АудиалКинестетик Запишет в дневнике, если есть запись на доске Запишет в дневнике со слуха, позвонит по телефону Отметит в учебнике

Визуал АудиалКинестетик Останется в классе, если в нем нет детей, читает, играет с телефоном Разговаривает без умолку Бегает, организует подвижные игры

Визуал АудиалКинестетик Использует слова: цвет, форма, «посмотрите», «как вы видите», «представьте, «видимо» и т.д. Использует слова: «послушайте», говорит много, придумывая истории по ходу Говорит медленно, подбирает слова с трудом. Слова – действия: «это удобно», «можно почувствовать», «на ощупь», «я не знаю»

Визуал АудиалКинестетик Мало ошибок, они ему «режут» глаза Ошибки в словах на парные согласные, на безударные гласные - рассогласование устной и письменной речи Пропуск букв, слогов, перестановка букв – небрежность письма и недостаточно развитые зрительная и слуховая память

Визуал АудиалКинестетик Внимательно посмотреть на слово раз произнести новое слово Начертить слово на доске мелом, на парте пальцем, на песке палочкой

- от визуала можно требовать быстрого решения задач; -от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала; -от кинестетикаа лучше не ждать ни того, ни другого - ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних!

-визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; -аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием; -кинестетикаа не заставлять сидеть долгое время неподвижно, а давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

-с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия и др.; -с аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) с достаточной скоростью, -с кинестетикаом используя жесты, прикосновения и учитывать медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что они обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях часть информации.

Визуал АудиалКинестетик покачать головой сказать шепотом "ш- ш-ш" положить руку на плечо, похлопать по нему

Прочитай слова вслух. Они заколдованы. Расколдуй слова. Прочитай и запиши слова в пустые клетки.

Прочитай слова вслух. Они заколдованы. Расшифруй слова. Прочитай и запиши слова в пустые клетки.

…букву А наложить на букву Л? Получится буква _____ * …букву Б наложить на букву В? Получится буква ____ * …букву С наложить на букву О? Получится буква ____ * …букву Г наложить на букву Т? Получится буква ____ * …букву Щ наложить на букву Ш? Получится буква ___ * …букву В на букву З? Получится буква____ * …букву Ш наложить на букву Ц. Получится буква_____ Какую букву надо положить на правый бок, чтобы получилась буква Е? Букву____ Что получится, если букву Р перевернуть? Получится буква____

Найди в чайнворде* шесть слов на букву «А». Выдели их дугами разных цветов. АНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ * Объясни, что обозначает каждое слово?

* Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения