Презентация учителя начальных классов филиала МБОУ Горкинской СОШ Стеклозаводской НОШ Буяновой Елены Александровны "Условия формирования регулятивных УУД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Трубникова М.Ю.. Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование;
Advertisements

Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
- целеполагание - планирование - - прогнозирование - - контроль - коррекция -; - оценка - - волевая саморегуляция к.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД СРЕДСТВАМИ КУРСА МАТЕМАТИКИ На примере Образовательной системы «Школа 2100»
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
Почему именно сейчас мы во главу угла процесса обучения ставим формирование УУД, ведь образование как система передачи молодому поколению накопленных ценностей.
Регулятивные универсальные учебные действия Функция регулятивных УУД – организация учащимися своей учебной деятельности.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия - обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Транксрипт:

Презентация учителя начальных классов филиала МБОУ Горкинской СОШ Стеклозаводской НОШ Буяновой Елены Александровны "Условия формирования регулятивных УУД у школьников посредством самооценивания"

Универсальные учебные действия – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Формирование УУД обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания.

Условия формирования УУД у учащихся: Определение функций, содержания и структуры УУД; Определение круга учебных предметов Организация полной ориентировочной основы УУД с учетом предметного содержания учебной дисциплины; Организация поэтапной отработки УУД,(от материализованной к речевой и умственной форме действия) Разработка системы задач (заданий),выполнение которых обеспечит формирование заданных свойств УУД

Критерии построения и типы задач, направленных на формирование УУД: 1. Функциональное назначение задач: Учебные – для организации усвоения обучающимися УУД; Контрольные – для входного, текущего и итогового контроля освоения УУД; 2. Содержание и форма построения задач: Специально – предметный; Логический; Психологический;

Особенности регулятивных УУД учащихся: Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно; Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расторжения эталона, реального действия и его продукта; Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала; Волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Результаты овладения учащимися регулятивными УУД: Ученики умеют составлять план действий; Могут вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости; Осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения учебного материала; Могут поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и того, что еще неизвестно; Владеют навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;

Способы к волевому усилию; Формируют внутренний план действий; Перед тем как начать действовать, определяют последовательность действий; Могут адекватно реагировать на трудности и не боятся сделать ошибку; Понимают причины своего неуспеха и находят способы его преодоления; В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; Могут ответить на вопросы: «Что во мне хорошо, а что плохо?» (называют личные качества, черты характера), «Чего я хочу?» (формируют цели, мотивы), «Что я могу?» (определяют результат)

Группы регулятивных УУД: 1. Направленные на формирование у учащихся целевых установок учебной деятельности: Удерживание цели деятельности до получения результата; Планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритма действий) Оценивание весомости проводимых доказательств и рассуждений; Корректировка деятельности: внесение изменений в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, проработка способов устранения ошибок; Анализ эмоций, полученных от успешной (неуспешной) деятельности, оценка их влияния на настроение человека.

2. Направленные на формирование у учащихся контрольно-оценочной деятельности: Осуществление итогового контроля (что сделано) Оценка (сравнение с эталоном) результатов деятельности (чужой, своей) Анализ своей работы: соотнесение плана действий и совершенных операций, нахождение ошибок, установление их причины; Оценка уровня владения тем или иным учебным действием(ответ на вопрос «чего я не знаю и не умею?»)

Памятка для педагогов: «Условия формирования и развития регулятивных УУД у обучающихся» 1. Педагогу с самого начала обучения ребенка в школе необходимо: Приучать ученика планировать действия по решению учебных задач, контролировать и оценивать качество выполняемых действий, характеризовать полученный результат, корректировать допущенные в процессе деятельности ошибки; Стимулировать стремление детей к деятельности (для того чтобы….(цель), надо…(действие))

2. Важно ставить перед ребенком задачу оценивания результатов своей деятельности. Предметом оценивания ученика должны стать: Учебные действия и их результаты; Способы учебного взаимодействия; Собственные возможности осуществления деятельности. 3. Следует регулярно обсуждать с учащимися изменения в учебной деятельности на основе сравнения их предшествующих и последующих достижений, анализа причин неудач и выделение недостающих операций и условий, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи.

4. Оценка становится необходима для того, чтобы разобраться и понять, что именно, каким образом следует совершенствовать. 5. Использование цветных и графических форм представления оценок(цветные обозначения результатов домашних и контрольных работ в таблицах; «график продвижения», который позволяет детям отслеживать свои успехи и определять задачи и направления своей деятельности). 6. Поощрение детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия, направленные на решение задачи, любой ответ, даже неверный.

9. Использование в образовательном процессе таких форм работы, как организация взаимной проверки заданий, взаимные задания для групп, учебный конфликт, обсуждение способов своего действия, заполнение рефлексивного портфолио. 10. Для диагностики и формирования регулятивных УУД возможны следующие виды заданий «преднамеренные ошибки», поиск информации в предложенных источниках, задания на аналогии (ребенку предлагаются две картинки, нужно найти закономерности и ответить на вопрос), диспут, взаимоконтроль, контрольный опрос на определенную тему.