Приёмы технологии развития критического мышления в начальной школе Бугаёва М.В. учитель МОУ «Нижнебузулинская СОШ» Свободненского района Амурской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
Advertisements

Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Технология критического мышления. Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь. Китайская мудрость.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Технология развития критического мышления. Таблица «з-х-у» ЗнаюХочу знатьУзнал -Роса-капельки воды -Образуется из тумана -Видна утром -Цвет росы -В какое.
Литературное чтение 4 класс Комратова Л.А. учитель начальных классов МОУ Новоберезовской СОШ Идринского района Красноярского края.
Картотека приёмов технологии развития критического мышления педагогический опыт учителей начальных классов МОУ «Сланцевская СОШ 3» (Андреевой Л.Э, Рыбаковой.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Шесть шляп мышления (Эдвард де Боно) Материал к семинару.
Критическое мышление. Выявление противоречий, недостатков, их причин. Что было трудно, неясно, проблематично…
Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
МАСТЕР-КЛАСС «Технология развития критического мышления в преподавании истории»
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
Транксрипт:

Приёмы технологии развития критического мышления в начальной школе Бугаёва М.В. учитель МОУ «Нижнебузулинская СОШ» Свободненского района Амурской области 2012 г

Корзина идей

Прием: «ЗХУ» Прием: «ЗХУ» Знаю Знаю Хочу узнать Узнал

Концептуальная таблица Концептуальная таблица Линиисравнения Дикие животные Домашние животные Сами устраивают жильё Сами добывают пищу + - Сами заботятся о своём потомстве Сами защищаются от врагов + -

Приём «Инсерт» Таблица «Значки»Таблица «Значки» V – знаюV – знаю + - новое+ - новое ? – есть вопрос, не понял? – есть вопрос, не понял Приём: Приём: Толстые вопросы Тонкие вопросы Объясните, почему…? Предположите, что будет …? Что, если …? В чем разница …? Что…? Где…? Для чего…? Какой…? Когда…? Может ли …? Верно ли …?

ТЕМА (имя существительное) ОПИСАНИЕ ТЕМЫ (имя прилагательное) ОПИСАНИЕ ТЕМЫ (имя прилагательное) ОПИСАНИЕ ТЕМЫ (имя прилагательное) ОПИСАНИЕ ТЕМЫ (имя прилагательное) ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (глагол) ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (глагол) ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (глагол) ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (глагол) ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (глагол) ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (глагол) Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Родина Бескрайняя, великая. Заботится, оберегает, придаёт силы. Где родился – там и пригодился. Мать.

Приём «Шесть шляп»

Белая шляпа – мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!! Можно цитировать чью-то субъективную точку зрения, но бесстрастно, как цитату. Пример: «Какие события произошли в этой книге?», «Перечислите героев романа» и т. д.

margarita Урок литературного чтения. 4 класс. Шесть шляп мышления

Красная шляпа Красная шляпа Это – эмоциональная шляпа.Это – эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления. С каким именно моментом текста связана та или иная эмоция?Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления. С каким именно моментом текста связана та или иная эмоция? Не нужно объяснять, почему Вы пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление и т. д.), но лишь осознать это. Не нужно объяснять, почему Вы пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление и т. д.), но лишь осознать это.

margarita14 Позитивное мышление. выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!) аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему.

Зеленая шляпа Зеленая шляпа Это – творческое мышление. Задайтесь вопросами: «Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др. Эта «шляпа» позволяет найти новые грани в изучаемом материале.Это – творческое мышление. Задайтесь вопросами: «Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?», «Как можно было бы усовершенствовать тот или иной аспект?» и др. Эта «шляпа» позволяет найти новые грани в изучаемом материале.

Черная шляпа Черная шляпа Противоположность желтой шляпе.Противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую и – объяснить, почему так произошло.Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую и – объяснить, почему так произошло. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины.Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины.

Правила составления хокку Хокку – своеобразное лирическое стихотворение-миниатюра без рифм. 5 слогов - явление 7 слогов - явление 5 слогов - итог сказанному о м ш н е е з а д а н и е У ч е б н и к : с т р П р о ч и т а т ь т е к с т и ответить н а в о п р о с ы р у б р и к и « П р о в е р ь с е б я ». С о с т а в и т ь р а с с к а з - о т ч е т о р а б о т е нашей э к с п е д и ц и и в п у с т ы н е. В ы п о л н и т ь з а д а н и я в т е т р а д я х ( с – 6 ).

Вот солнце взошло. Вновь после ночи жара! Кругом лишь пески… Вот солнце взошло. Вновь после ночи жара! Кругом лишь пески…

margarita19 Акростих на тему «Увлекательное обучение» Ты можешь уроком увлечь!Ты можешь уроком увлечь! Разум детей зажечь!Разум детей зажечь! Критичностью сути достичь,Критичностью сути достичь, Мысли направить до будущих встреч!Мысли направить до будущих встреч!

margarita20 Спасибо! Спасибо! Творческих успехов!Творческих успехов! До новых встреч! До новых встреч!

Использованы материалы: web:cerm.ru «Методическая мастерская» г Автор Бугаёва М.В.: слайды 5, 6,12, 14,19,20.