Грамматическая тема: Обобщение по теме «Глагол» Лексическая тема: Зимушка-зима Учительница русского языка и литературы : Г. Бекбанова 6 Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Advertisements

От какой формы глагола образуются все глаголы? Неопределенной формы Что делать? Что сделать?
Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. ГЛАГОЛ.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 11 Тема: Глаголы: Повторение Тридцать первое января.
Урок- закрепление по теме «Безличные предложения».
[ ] Правильный ответ: Односоставные предложения - предложения с одним главным членом: Тишина. Светает. На улице никого нет.
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МОУ - СОШ 49 г.
Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Урок русского языка Тема. Морфологический разбор глагола. Подготовила: учитель МБОУ СОШ 2 Цыплакова.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"
Наш класс идёт в музей. Маленький мальчик играл в мяч. Скоро мы будем писать сочинение. Трудно увидеть в лесу дикое животное. Лучше всего читать следы.
ЧИСТОПИСАНИЕ Стн сн Радостный местный Костюм листья.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Русский язык 4 класс, часть 2 У рок 12 Тема: Глаголы: спряжение Двадцать первое февраля.
Односоставные предложения Пятиминутка. Словарный диктант.
Найдите двусоставные и односоставные предложения. Определите вид односоставных предложений.
Игра - викторина « Глагол ». Знатоки глагола теорети ки практи ки Работа с текстом
Транксрипт:

Грамматическая тема: Обобщение по теме «Глагол» Лексическая тема: Зимушка-зима Учительница русского языка и литературы : Г. Бекбанова 6 Г

что делать?что сделать? читать прочитать думать придумать отвечать ответить нести принести

Виды глагола Несовершенный Совершенный что делать ? что сделать ? Продолжительность, результат, однократность, повторяемость действия начало или конец действия Каждый раз, долго вдруг, наконец, быстро, один раз, на этот раз

Число Лицо Примеры Единственное 1-е 2-е 3-е я читаю, иду, говорю ты читаешь, идёшь, говоришь он,она читает,идёт,говорить Множественное 1-е 2-е 3-е мы читаем,идём,говорим вы читаете,идёте,говорите они читают,идут,говорят

вопрос Неопределённая форма Прошедшее время суффикс Что делать? Что делал? Что делала? Что делало? Что делали? говорить говори-л говори-л-а говори-л-о говори-л-и Л

число Будущее сложное время (что будет делать?) Будущее простое время (что сделаю?) единственноеЯ буду читать Ты будешь читать Он будет читать Я прочитаю Ты прочитаешь Он прочитает Я посмотрю Ты посмотришь Он посмотрит множественное Мы будем читать Вы будете читать Они будут читать Мы прочитаем Вы прочитаете Они прочитают Мы посмотрим Вы посмотрите Они посмотрят

Неопределенная форма глагола Настоящее время Прошедшее время Будущее время простое сложное что делать?что делаю?что делал?------что буду делать? что сделать? что сделал?что сделаю? Задание 6. Рассмотрите таблицу. Расскажите по ней об изменении глагола по временам

1.Спишите,дописывая личные окончания глаголов.(стр.132, упр.6) Как свеж морозный воздух! Как чист! А знал… ли ты, почему зимой воздух чистый? Его очищать… снег. Когда снег падал …, он забора… из воздуха пыль.

2. Игра «Собери слова » Составьте предложение из данных слов. Найдите глаголы и сделайте их морфологический разбор. ночь, сильно,за, похолодало. морозное,наступило, утро,удивительное. окнах,появились,на,узоры. в, сверкают,лучах,солнца,они. как,красивы, снежные,дни.

3. Найдите грамматические основы предложении. Чем выражены сказуемые? Стояла холодная зима. Птицы голодали. Школьники задумали открыть птичью столовую. Они сделали кормушки и повесили их на деревьях в школьном дворе. Всю зиму ребята кормили пернатых друзей.

Здравствуй,снежная зима ! Прошла осень.Выпал первый снег,но не всю землю покрыли снежинки.Местами видна осенняя трава.Стоят голые деревья.Только ели и сосны не боятся зимних холодов.Они остались на зиму зелёными. Не слышно пения птиц. На речке заблестел лёд. На крышах,на заборах,во дворах лежит пушистый снежок.До свидания, золотая осень! Здравствуй,снежная зима ! Неопределенная форма Настоящее время Прошедшее время Будущее время простое сложное

Подберите к словам снег, зима однокоренные слова. Сделайте разбор по составу слова. снег, зима,

Словарная работа. Стр. 133 На земле снег лежит по-разному. Идёшь по улице, а снег струится, течёт по земле. Это метель. А если ветер кружится,вьёт в воздухе – это вьюга. Ну, а в степи может разыграться снежная буря – буран: крикнешь- и голоса не услышишь, в трёх шагах ничего не видать… Проверьте,как вы освоили зналчение слов. Если снег …, … по земле -- это метель. Если ветер …, … в воздухе – это вьюга. Снежная буря в степи – это …

Запомните : Какие из них обозналчают «сильный ветер», а какие – « сильный ветер со снегом » Буран – боран Вьюга – жынды боран,ұйтқыған боран Метель – қарлы боран,бұрқасын Пурга – қатты ұйтқыған боран Буря – ненастье с сильным ветром Ураган – ветер разрушительной силы Шторм – сильная буря на море

Запомните синонимы. Буран, вьюга, метель, пурга Буря, ураган, шторм

Тестовые задания 1. Что обозналчает глагол? А) предмет Б) призналк В) действие Г) количество Д) качество 2. Какие глаголы изменяются по родам? А) настоящего времени Б) будущего простого времени В) прошедшего времени Г) инфинитив Д) будущего сложного времени

3. Укажите глагол будущего времени: А) помогает Б) прочитает В) писал Г) учил Д) решает 4. Укажите предложение с глаголом несовершенного вида: А) Ученики долго решали задачу Б) Мальчики сразу решили уравнение В) Я быстро решу трудную задачу Г) Он вдруг решил уравнение Д) Я сразу решу трудную задачу 5. Укажите глагол настоящего времени: А) помогает Б) прочитает В) писал Г) учил Д) писать