Совещание по вопросам апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в 2009-2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в годах декабрь 2009.
Advertisements

Об апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в годах в Красноярском.
Федеральный эксперимент по организации преподавания основ религиозных культур и светской этики в современном образовательном пространстве Калининградской.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ОРКС.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Е.В. Воробьева, начальник управления общего и дошкольного управления.
Совещание по вопросам апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в
1 Поручение Президента РФ 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010г. в 19 субъектах.
1 Введение в учебный план общеобразовательных учреждений г. Брнаула комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Е.В. Воробьева, начальник управления общего и дошкольного управления.
«Основы религиозной культуры и светской этики» Концепция и структура курса.
«Основы религиозной культуры и светской этики». Почему изучения религиозных культур и светской этики должно быть включено в программу обучения общеобразовательной.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации Краснова Наталья.
Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Об участии органов государственно- общественного управления в организации выбора образовательных модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных.
О введении курса ОРКСЭ в общеобразова- тельных учреждениях Тульской области в 2011/2012 учебном году.
Транксрипт:

Совещание по вопросам апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в годах в Красноярском крае 15 сентября 2009 года.

Основные события в истории вопроса - В целях подготовки согласованных предложений по вопросу изучения истории и культуры религии (православия) в системе образования приказом Минобрнауки России от 17 марта 2006 г. 55 создана совместная рабочая группа, в состав которой вошли представители Русской православной церкви (РПЦ), Минобрнауки России, академических институтов, ведущих вузов; - рабочей группой в 2007 г. разработано Примерное соглашение о сотрудничестве органа управления образованием субъекта РФ и епархии РПЦ и направлено в субъекты РФ письмом 13 июля 2007 г В письме было рекомендовано заключать подобные соглашения с централизованными религиозными организациями других религий России

На совещании по вопросам преподавания основ религиозной культуры и светской этики и введения в Вооруженных Силах Российской Федерации института воинских и флотских священнослужителей в Барвихе Московской области 21 июля 2009 года Президент России Д.А. Медведев сообщил о своем решении поддержать обращение руководителей ведущих российских конфессий о преподавании в школах России основ религиозной культуры и светской этики. Основные события истории вопроса

Главное предназначение - воспитание порядочных, терпимых, честных граждан, которые с интересом относятся к окружающему миру, с уважением относятся ко взглядам и убеждениям своих сограждан При реализации данной идеи необходимо проявлять: открытость, деликатность, доброжелательность, терпение. Выбор учащихся и родителей должен быть добровольным. Преподавать должны светские педагоги. Основные идеи введения комплексного курса

Решение Президента Поручение президента от Пр-2009: Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения в 2010 году в 18-ти субъектах Российской Федерации, а с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)

Поручение Правительства от ВП-П Минобрнауки России, Минфину России, Минэкономразвития России, Минрегиону России Прошу с участием заинтересованных религиозных организаций обеспечить выполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 2 августа 2009 г. Пр-2009 и представить согласованные предложения с проектом доклада Президенту Российской Федерации

Исполнение поручений Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр и Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. ВП-П Минобрнауки России разработало и направило на согласование проект распоряжения Правительства Российской Федерации о проведении мероприятий по апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики, в годах.

Проект Распоряжения Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009: 1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики (далее - комплексный учебный курс), в годах (далее - план мероприятий). 2. Утвердить прилагаемый перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в годы в апробации комплексного учебного курса.

Проект Распоряжения 3. Минфину России в гг. предусмотреть средства федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по реализации плана мероприятий. 4. Минобрнауки России заключить соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса с субъектами Российской Федерации. 5. Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль реализации плана мероприятий.

Регионы, участвующие в проекте 1.ЦФО - Тамбовская, Тверская и Костромская области 2.ПФО - Пензенская область, Чувашская и Удмурдская Республики 3.ЮФО - Республика Калмыкия, Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская республика 4.СФО - Красноярский край, Новосибирская область, Томская область 5.УФО - Курганская область, Свердловская область 6.ДФО - Камчатский край, Еврейская автономная область 7.СЗФО - Вологодская область.

Красноярский край включен в число 18 регионов, в которых будет проходить эксперимент по апробации в школах комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Будут участвовать все общеобразовательные учреждения Координатор проекта - советник министерства Е.А. Степанов Участники-исполнители: Министерство образования и науки Красноярского края Краевой институт повышения квалификации работников образования Педагогические учебные заведения края Муниципальные органы управления образованием Общеобразовательные учреждения Красноярский край в реализации данного проекта

Комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики включает 6 модулей: Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Модули носят светский, культурологический характер Преподавание будет вестись учителями ОУ по светским учебным пособиям Родители и дети выбирают для изучения один из 6 модулей Структура комплексного учебного курса

Разработка примерных образовательных программ (двух четвертных курсов для 4-го и 5-го кл. общеобразовательных школ) Разработка методики работы учителей и подготовка методических рекомендаций для учителей Проведение курсов повышения квалификации (обучающих семинаров) учителей, участвующих в апробации проекта Апробация примерных образовательных программ Проведение социологических исследований хода апробации учебного курса в субъектах РФ Подготовка доклада в Правительство РФ о результатах апробации комплексного учебного курса в субъектах РФ При получении положительных результатов с 2012 года преподавание курса во всех школах Российской Федерации на постоянной основе. Организационные задачи эксперимента

Принципы апробации 1. соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства, отделения религиозных объединений от государства и их равенство перед законом; 2. сотрудничество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями; 3. содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах; 4. учет запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики

Организационные механизмы для обеспечения возможности выбора учащимися и их родителями (законными представителями) изучения одной из составляющей комплексного учебного курса в 4-й четверти 4-го класса и в 1-й четверти 5 класса Что должно стать результатом эксперимента

Организационные вопросы Нормативно-правовое и содержательное обеспечение Необходимое педагогическое и научно- методическое сопровождение Общественно-информационное обеспечение эксперимента (см. проект документа «Схема реализации проекта») Направления работы по реализации проекта

Издание приказа на проведение эксперимента Создание рабочей группы Формирование плана мероприятий по решению задач эксперимента Запуск изучения социального заказа на изучение детьми предлагаемых модулей нового учебного курса и о потребности в курсовой подготовке Обработка полученной информации и направление заявки на УМК в Москву Координация и контроль реализации плана мероприятий Первоочередные действия министерства образования и науки Красноярского края

Проведение совещаний с директорами и завучами школ Подготовка и принятие муниципальных актов по проведению эксперимента Определение ответственных лиц за проведение эксперимента на территории Запуск опроса в муниципальных ОУ и обеспечение контроля за ходом работ Обработка полученной информации и направление в министерство образования и науки Красноярского края заказов на УМК и заявок на курсовую подготовку учителей Обеспечение просветительской работы среди населения по проблемам внедрения предметов ДНК с использованием местных СМИ Первоочередные действия муниципальных органов управления образованием

Проведение совещаний с педагогическими коллективами Назначение ответственных за проведение работ по введению курса в ОУ Проведение родительских собраний, классных часов Проведение заседаний управляющих советов, советов школ Проведение опроса среди родителей Сбор заявлений от родителей на выбор их детьми одного из шести модулей курса В соответствии с выявленными потребностями оформление заказов на УМК и курсовую подготовку учителей и направление в муниципальный орган управления образованием Подготовка и принятие локальных нормативных актов по проведению эксперимента Организация индивидуальной просветительской работы среди родителей Первоочередные действия общеобразовательных учреждений

Необходимая информация и статистика Представить в Минобрнауки края информацию (письмо от ): к 18 сентября информацию о количестве школ, учащихся в 3-х и 4-х классах по состоянию на сентябрь 2009; к 28 сентября информацию по формам 2, и 3, по результатам проведенного опроса среди родителей и написанных ими заявлений. Предоставляемая информация должна быть заверена подписью руководителя и печатью