ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Педагогический опыт Учителя истории МОУ СОШ 45 г. Краснодара Меджитовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Advertisements

Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
«Роль дидактических игр на уроке математики в начальной школе» Выполнила: Арбузова О.р. ГРУППА Нз-12 ГРУППА Нз-12.
Глухов С И учитель обществознания и истории МОУ «СОШ 38» Деловые игры на уроках.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Январь 2008 Концепция преподавания английского языка в средней школе Учитель МОУ СОШ 4 п.Джубга Бакланова Людмила Анатольевна.
Роль информационных технологий в образовательном пространстве Князева Н.В. учитель истории средняя школа 5 г. Волжск.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
Формирование коммуникативной компетенции у учащихся на уроках английского языка Аверьянова Ю.Н.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Формирование социального партнерства : условия и проблемы воспитания.
Учение вообще есть «совместное исследование, проводимое учителем и учеником» С.Л.Рубинштейн.
Реутова Т.В., СОШ 11 г. Лысьва 1. Игра – мощный стимул обучения. Через игру быстрее происходит формирование познавательного интереса к предмету. 2. Во.
Прилуцкая Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 2» город Камень-на-Оби Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством.
Школа завтра Школа сегодня. образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование.
Применение дидактической игры как средства развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка Из опыта работы учителя начальных.
Ролевая игра- эффективный приём развивающего обучения Методический тренинг.
Транксрипт:

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Педагогический опыт Учителя истории МОУ СОШ 45 г. Краснодара Меджитовой Ю. М.

АКТУАЛЬНОСТЬ : Сегодня дети играют в другие игры. Само слово « игра » воспринимается в большинстве случаев как игра компьютерная. Наблюдения показывают, что современные школьники реже стали обращаться к реальным игрушкам и почти забыли ролевые игры. Однако психологи по - прежнему утверждают, что ребенок должен играть, игра формирует ребенка как личность, учит общаться с другими детьми, учит пониманию действительности.

Театрализация тоже игра, сюжетно - ролевая. Ученики вживаются в роль и дополняют своими чувствами исторические факты. Исторические события как бы приближаются во времени, а ученики пытаются смотреть на них глазами современников.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ : дать ученикам дополнительный материал; побудить ребенка к самостоятельному поиску информации дать ученикам дополнительный материал; побудить ребенка к самостоятельному поиску информации

Как известно, самой ценной информацией является не данное учителем, а найденное, « открытое » самим.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ Развивает память ; Раскрепощает ребёнка. Молчуны становятся разговорчивыми и свободными. Класс становится более дружным, управляемым а у ребят появляются общие интересы..

МОЛЧУНЫ СТОНОВЯТСЯ РАЗГОВОРЧИВЫМИ И СВОБОДНЫМИ, КЛАСС СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ДРУЖНЫМ, У РЕБЯТ ПОЯВЛЯЮТСЯ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ОБЛЕГЧАЕТ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ И УЧЕНИКОВ Фото с ЮЛИЕЙ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ В процессе подготовки и в ходе самой игры углубляются исторические знания учащихся, расширяется круг источников постижения истории. Приобретаемые знания становятся личностно - значимыми, эмоционально - окрашенными, так как ученик побывал в роли участника событий прошлого. Игровая форма работы создает определенный настрой, который обостряет мыслительную деятельность учащихся. Создается атмосфера раскованности, свободы мышления, мнения ученика и учителя становятся равнозначными, так как сам учитель оказывается в роли зрителя.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ Коллективная работа помогает выработать чувства взаимопомощи, поддержки, лучше узнать друг друга, выявить лидеров в коллективе. Коллективная работа позволяет научить деловому общению, дать опыт публичных выступлений. Ролевая игра дает возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, преодолеть ему внутреннюю боязнь замечаний учителя и товарищей по классу. Для учителя такие формы работы дают возможность накопить наглядный материал для последующих уроков.